2. Документы, входящие в стандарты депозитарной деятельности
2. Документы, входящие в стандарты
депозитарной деятельности
2.1 Стандарты депозитарной деятельности должны включать в себя следующие документы:
положение о депозитарной системе;
операционные условия деятельности депозитария (депозитарной системы);
типовые договоры между участниками депозитарной системы, а также с правообладателями.
2.2. Положение о депозитарной системе должно содержать:
описание ее организационной структуры;
перечень функций ее участников в соответствии с Временным положением;
перечень документов, входящих в ее документооборот;
описание механизма допуска и обращения ценных бумаг;
описание прав и обязанностей участников по соблюдению документооборота.
2.3. Операционные условия деятельности депозитариев (депозитарной системы) включают:
описание внутреннего учета, включая описание документооборота по депозитарным операциям;
описание организационной структуры депозитария и функций его подразделений;
порядок и сроки проведения сверки информации по счетам депозитариев и контрольных проверок (регламент операционного дня, сверка балансов по итогам операционного дня, периодичность передачи информации в центр хранения информации);
регламент внутреннего контроля за операциями и отчетными документами операционного дня;
требования по организации хранения документов строгой отчетности, первичной документации и защите информации при пересылке (в бумажной и электронной форме) между депозитариями;
порядок выполнения операций по принятию на хранение или изъятию из хранения ценных бумаг, а также об операциях по передаче, предоставлению и ограничению прав в отношении ценных бумаг, принятых на хранение;
должностные инструкции сотрудников и руководителей подразделений депозитариев, а также лиц, осуществляющих заверение документов электронно - цифровой подписью;
порядок открытия, ведения и закрытия клиентских, операционных и инвентарных счетов;
правила кодирования счетов депо в соответствии с требованиями Федеральной комиссии;
формы документов депозитарного учета, правила исполнения депозитарных поручений Попечителем, инструкцию для клиента;
формы отчетности Попечителя по клиентскому счету;
регламент информационного обмена между участниками депозитарной системы;
описание депозитарных операций;
порядок дублирования информации, включая создание резервных центров хранения информации;
иные положения, установленные настоящими Временными требованиями.
2.4. Документами депозитария должно быть предусмотрено, что внутренний учет в депозитарии осуществляется работником депозитария или несколькими самостоятельными подразделениями депозитария.
2.5. Внутренний учет всех проводимых операций одним работником депозитария допускается только в случае осуществления профессиональным участником депозитарно - попечительской деятельности, при этом допускается совмещение данной деятельности с другими должностными обязанностями, кроме совмещения с обязанностями руководителя организации.
2.6. Требования по организации формирования, использования, хранения и защиты информации осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации". Описание процедур по выполнению указанных требований должно быть включено в операционные условия деятельности участников депозитарной системы.
2.7. В целях повышения степени защищенности информации и устойчивости функционирования системы создается резервный центр хранения информации. Описание функционирования резервного центра хранения информации и порядок передачи депозитарием информации на хранение должны быть описаны в операционных условиях деятельности участников депозитарной системы. Для Попечителей функции резервного центра хранения информации может выполнять Хранитель.
2.8. Должностные инструкции сотрудников, руководителей подразделений должны содержать требования по предотвращению утечки или потери информации, требования по организации хранения документов строгой отчетности и защите информации при пересылке между депозитариями.
2.9. Карточка правообладателя должна содержать следующие сведения:
полное наименование организации;
сведения о государственной регистрации;
место нахождения и почтовый адрес;
способ направления извещений (вид связи);
способ выплаты дивидендов, процентов и других платежей;
фамилия, имя, отчество и образец подписи первого и второго лица;
распорядитель счета (сведения о доверенности);
контактное лицо и его телефон.
адрес по прописке и фактическое место жительства;
номер домашнего и (или) служебного телефона;
способ направления извещений (вид связи);
способ выплаты дивидендов, процентов и других платежей, номер счета в банковском учреждении в случае необходимости;
распорядители счета (сведения о доверенности).
В карточке правообладателя могут содержаться и иные сведения.
2.10. Передаточные распоряжения в адрес держателя реестра оформляются в соответствии с актами Федеральной комиссии.
2.11. Депозитарное поручение правообладателя должно содержать следующие данные:
наименование депозитария, принявшего поручение;
дата заполнения поручения правообладателем;
правообладатель по ценным бумагам: наименование (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (для физических лиц);
сведения о ценной бумаге: вид и категория ценной бумаги, наименование эмитента, номер государственной регистрации ценной бумаги, номинальная стоимость, форма выпуска, дата выпуска;
количество ценных бумаг, в отношении которых выдается поручение (цифрами и прописью);
тип операции: в форме должен быть приведен перечень операций, предусматривающий организацию учета операций по принятию на хранение, изъятию из хранения ценных бумаг, а также операций по передаче, предоставлению и ограничению прав в отношении ценных бумаг, принятых на хранение;
наименование (код) депозитария - хранителя (депозитарно - расчетного объединения), осуществляющего хранение ценных бумаг, указанного в поручении;
тип сделки (купля - продажа, наследование, дарение и т.д.);
требование контроля оплаты по сделке;
требуемая правообладателем дата исполнения поручения;
данные о контрагенте по сделке (наименование и номер счета);
документ - основание для операции;
подписи (правообладателя или доверенного лица - для физических лиц, уполномоченных лиц - для юридических лиц) и печать (для юридических лиц);
отметка депозитария о принятии поручения и выполнении операции, а также отметка о номере описи документарных ценных бумаг.
В поручении могут содержаться и иные сведения.
Типовая форма поручения правообладателя прилагается.
2.12. Отчетность перед правообладателем.
Основной формой отчетности перед правообладателем является выписка по клиентскому счету. Выписка, в зависимости от требования правообладателя, может содержать сведения о конкретной ценной бумаге правообладателя на клиентском счету или о состоянии клиентского счета в целом. В последнем случае выписка должна содержать сведения о всех ценных бумагах на клиентском счету правообладателя.
Выписка о состоянии клиентского счета должна содержать следующие данные:
наименование депозитария, выдавшего выписку, номер лицензии, место нахождения депозитария;
номер клиентского счета, по которому формируется выписка;
правообладатель по ценной бумаге: наименование для юридических лиц
или фамилия, имя, отчество (для граждан);
сведения о ценной бумаге: вид и категория ценной бумаги, наименование эмитента, номер государственной регистрации, дата выпуска, номинальная стоимость, форма выпуска;
сведения о количестве ценных бумаг, учитываемых на клиентском счету, с указанием наименования (кода) депозитария - хранителя (депозитарно - расчетного объединения), осуществляющего хранение ценных бумаг правообладателя, включая:
сведения о количестве ценных бумаг, обремененных обязательствами;
сведения о количестве ценных бумаг по незавершенным операциям на дату формирования выписки.
В выписке по операциям, дополнительно к данным выписки о состоянии клиентского счета приводятся:
состояние клиентского счета на начало периода формирования выписки;
по каждой ценной бумаге сведения о проведенных операциях за период формирования выписки, которые включают:
дата приема, номера и типы поручений правообладателя;
сведения о количестве ценных бумаг по поручению;
даты исполнения (если выполнены);
состояние клиентского счета на конец периода формирования выписки.
Выписка по операциям, в зависимости от требования правообладателя, может содержать сведения только о конкретной (или последней операции) по клиентскому счету.
Депозитарии вправе устанавливать дополнительные формы отчетности перед правообладателем и включать дополнительные сведения, формы выписок по клиентскому счету.
2.13. Типовые договоры между участниками депозитарной системы и с правообладателями должны быть разработаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей