Категория 9. Двигатели
│ │
9.1. │Системы, оборудование и компоненты │
│ │
9.1.1. │Газотурбинные авиационные двигатели, │841111900;
│при производстве которых используется │841181 -
│любая из технологий, контролируемых по │841182
│пункту 9.5.3.1: │
│а) не снабженные сертификатом для │
│определенных гражданских летательных │
│аппаратов, для которых они │
│предназначены; │
│ Примечание. В целях осуществления │
│сертификации на отнесение летательных │
│аппаратов к категории гражданских │
│сертификация 16 двигателей, сборок или │
│их компонентов, включая запасные, │
│считается допустимой. │
│ │
│б) не снабженные сертификатом для │
│гражданского применения авторитетными │
│специалистами государств - участников │
│договоренностей; │
│в) разработанные для полета на скорости │
│более 1,2 М в течение более 30 мин. │
│ │
9.1.2. │Морские газотурбинные двигатели со │841182910 -
│стандартной по ИСО эксплуатационной │841182990
│мощностью 24245 кВт или более и │
│удельным расходом топлива, не │
│превышающим 0,219 кг/кВтч, в диапазоне │
│мощностей от 35 до 100% и специально │
│разработанные агрегаты и компоненты для │
│таких двигателей │
│ Примечание. Термин "морские │
│газотурбинные двигатели" включает │
│промышленные или авиационные │
│газотурбинные двигатели, │
│приспособленные для применения в │
│корабельных электрогенераторных или │
│двигательных установках. │
│ │
9.1.3. │Специально разработанные агрегаты и │841199900
│компоненты, при производстве которых │
│используются технологии, контролируемые │
│по пункту 9.5.3.1, для газотурбинных │
│двигателей: │
│а) контролируемых по пункту 9.1.1; │
│б) о разработке или производстве │
│которых либо не известно производителю, │
│либо они разрабатываются и производятся │
│в государствах, не являющихся │
│участниками договоренностей │
│ │
9.1.4. │Ракеты-носители и космические аппараты │880260000;
│ Примечания. 1. По пункту 9.1.4 не │930690
│контролируются полезные нагрузки. │
│ 2. Для контрольного статуса │
│оборудования, входящего в состав │
│полезной нагрузки космического │
│аппарата, смотрите соответствующие │
│категории. │
│ │
9.1.5. │Жидкостные ракетные двигатели, │841210900
│содержащие любую из систем или │
│компонентов, контролируемых по пункту │
│9.1.6 │
│ │
9.1.6. │Системы и компоненты, специально │
│разработанные для жидкостных ракетных │
│двигателей, такие как: │
│ │
9.1.6.1. │Криогенные рефрижераторы, бортовые │841290900
│сосуды Дьюара, криогенные теплоотборные │
│трубы или криогенные системы, │
│специально разработанные для │
│использования в космических аппаратах и │
│имеющие потери криогенной среды │
│(хладоагента) менее 30% в год; │
│ │
9.1.6.2. │Криогенные контейнеры или │841290900
│рефрижераторные системы с замкнутым │
│циклом, способные обеспечивать │
│температуру 100 K (-173 град. C) или │
│ниже, для самолетов, способных │
│поддерживать скорость полета, │
│превышающую 3 М, ракет-носителей или │
│космических аппаратов; │
│ │
9.1.6.3. │Хранилища для жидкого водорода или │731100;
│системы его перекачки; │841319900
│ │
9.1.6.4. │Турбонасосы высокого давления │841319
│(превышающего 17,5 МПа), компоненты │
│насосов или объединенные с ними │
│газогенераторы, или системы, │
│управляющие подачей газа к турбине; │
│ │
9.1.6.5. │Камеры сгорания высокого давления │841290300
│(превышающего 10,6 МПа) и сопла для │
│них; │
│ │
9.1.6.6. │Системы хранения топлива, использующие │841229990;
│принципы капиллярного сдерживания или │847989950
│точной подачи (то есть с гибкими │
│вытеснительными пузырями); │
│ │
9.1.6.7. │Форсунки жидких топлив с единичными │841290900;
│калиброванными отверстиями диаметром │930690900
│0,381 мм или менее (площадью сечения │
│1,14 x 10E-3 кв. см или менее для │
│некруглых отверстий), специально │
│спроектированные для жидкостных │
│ракетных двигателей; │
│ │
9.1.6.8. │Монолитные камеры сгорания или │3801;
│монолитные выхлопные конические насадки │841290;
│сопла из материала углерод-углерод │930690
│плотностью более 1,4 г/куб. см и │
│прочностью на разрыв более 48 МПа │
│ │
9.1.7. │Твердотопливные ракетные двигатели, │841210900
│обладающие любой из следующих │
│характеристик: │
│а) суммарным импульсом, превосходящим │
│1,1 МН; │
│б) удельным импульсом 2,4 кН/кг или │
│более, когда поток истекает из сопла в │
│условиях, соответствующих условиям на │
│уровне моря, и давление в камере │
│сгорания составляет 7 МПа; │
│в) доля в массе ступени превосходит 88% │
│и заряд твердого топлива превосходит │
│86% веса ступени; │
│г) включают любые из компонентов, │
│контролируемых по пункту 9.1.8; │
│д) изолирующие системы или системы │
│крепления топлива, выполненные как │
│единое целое с двигателем для │
│обеспечения большей механической │
│прочности или как преграда для │
│исключения взаимного проникновения │
│химических продуктов (компонентов) │
│твердого топлива в материал изоляции │
│ Техническое примечание. Для целей │
│подпункта "д" пункта 9.1.7 большая │
│механическая прочность означает │
│прочность применения, равную или │
│превышающую прочность топлива. │
│ │
9.1.8. │Компоненты, специально разработанные │
│для твердотопливных ракетных │
│двигателей, такие как: │
│ │
9.1.8.1. │Изолирующие системы и системы крепления │841290300;
│топлива, вкладыши, используемые для │880390990
│обеспечения большей механической │
│прочности или как преграда для │
│исключения взаимного проникновения │
│твердого топлива в материал изоляции │
│ Техническое примечание. Для целей │
│пункта 9.1.8.1 большая механическая │
│прочность означает прочность │
│применения, равную или превышающую │
│прочность топлива. │
│ │
9.1.8.2. │Двигательные отсеки из композиционных │930690
│волоконно-тканых материалов с диаметром │
│больше 0,61 м или имеющих удельную │
│прочность более 25 км │
│ Техническое примечание. Удельная │
│прочность (PV/W) - это разрывное │
│напряжение (P), умноженное на объем │
│отсека (V) и деленное на общий вес │
│отсека (W) высокого давления. │
│ │
9.1.8.3. │Сопла двигателей с уровнем тяги, │930690
│превышающим 45 кН, или скоростью уноса │
│массы в области горловины сопла менее │
│0,075 мм/с; │
│ │
9.1.8.4. │Системы управления вектором тяги на │841290300;
│основе поворотного сопла или впрыска │930690
│вторичной жидкости, имеющие любую из │
│следующих характеристик: │
│а) способность перемещаться по азимуту │
│и углу места (двум степеням свободы) в │
│диапазоне свыше +/- 5 град.; │
│б) скорость вращения вектора тяги │
│20 град./с или более; или │
│в) ускорение вращения вектора тяги │
│40 град./с2 или более │
│ │
9.1.9. │Гибридные ракетные двигатели с: │841210900;
│а) суммарным импульсом, превышающим │841290300
│1,1 МНс; или │
│б) толкающим усилием, превышающим │
│220 кН в условиях вакуума на выходе │
│ │
9.1.10. │Следующие специально разработанные │
│компоненты, системы или структуры для │
│ракет-носителей, двигательных установок │
│ракет-носителей и космического │
│аппарата, включая: │
│ │
9.1.10.1. │Компоненты и структуры, каждые из │280450100;
│которых превышают 10 кг, специально │281820000;
│разработанные для двигательных │284920000;
│установок ракет-носителей, │3801;
│изготовленных с применением │392690100;
│металлических матриц, композиционных │681599100;
│материалов, органических композиционных │690310000;
│материалов, керамических матриц или │701911000;
│армированных интерметаллических │701912000;
│материалов, контролируемых по пункту │701919;
│1.3.7 или 1.3.10 │701940000;
│ Примечание. Ограничение по весу не │701951;
│относится к головной (боевой) части │701952000;
│снаряда. │701959;
│ │810192000;
│ │810292000;
│ │810890300 -
│ │810890700;
│ │841290;
│ │880390990;
│ │930690
│ │
9.1.10.2. │Компоненты и структуры, специально │280450100;
│разработанные для двигательных │281820000;
│установок ракет-носителей, │284920000;
│контролируемых по пунктам 9.1.5 - │3801;
│9.1.9, изготовленные с применением │392690100;
│металлических матриц, композиционных │681599100;
│материалов, органических композиционных │690310000;
│материалов, керамических матриц или │701911000;
│армированных интерметаллических │701912000;
│материалов, контролируемых по пункту │701919;
│1.3.7 или 1.3.10; │701940000;
│ │701951;
│ │701952000;
│ │701959;
│ │810192000;
│ │810292000;
│ │810890300 -
│ │810890700;
│ │841290;
│ │880390990;
│ │930690
│ │
9.1.10.3. │Структурные компоненты и изоляционные │880390990;
│системы, специально разработанные для │930690
│активного управления динамической │
│чувствительностью или деформациями │
│структур космического аппарата; │
│ │
9.1.10.4. │Жидкостные ракетные двигатели │841210900
│многократного включения с соотношением │
│тяги к весу двигателя, равным или более │
│1 кН/кг, и временем срабатывания │
│(временем, необходимым для достижения │
│90% полной номинальной тяги от момента │
│пуска) менее 0,03 с │
│ │
9.1.11. │Прямоточные воздушно-реактивные │841210900
│двигатели, пульсирующие │
│воздушно-реактивные двигатели или │
│двигатели комбинированного цикла и │
│специально разработанные для них │
│компоненты │
│ │
9.2. │Испытательное, контрольное и │
│производственное оборудование │
│ │
9.2.1. │Нижеперечисленные оборудование, │
│инструменты или приспособления, │
│специально разработанные для │
│производства или проведения измерений │
│параметров лопаток газовых турбин, │
│литых лопастей или краев кожухов: │
│ │
9.2.1.1. │Оборудование для направленной │841199900
│кристаллизации или выращивания │
│монокристалла; │
│ │
9.2.1.2. │Керамические стержни (ядра, сердечники) │690390800
│или патроны (вкладыши); │
│ │
9.2.1.3. │Керамические стержни (ядра, сердечники) │690390800
│производственного оборудования или │
│инструментов; │
│ │
9.2.1.4. │Керамические патроны (оболочки) │690390800
│оборудования для изготовления восковых │
│моделей │
│ │
9.2.2. │Системы контроля с управлением от │903180990
│основного оборудования в реальном │
│масштабе времени, │
│контрольно-измерительные приборы │
│(включая датчики) или автоматическое │
│оборудование для сбора и обработки │
│информации, специально предназначенные │
│для разработки газотурбинных │
│двигателей, узлов и компонентов, │
│включая технологии, контролируемые по │
│пункту 9.5.3.1 │
│ │
9.2.3. │Оборудование, специально разработанное │845961;
│для производства или испытаний │845969;
│(проверки) креплений щеток газовых │902410
│турбин, разработанных для условий │
│функционирования при скоростях на │
│концах лопаток, превышающих 335 м/с, и │
│температуре свыше 773 K (500 град. C), │
│и специально разработанные компоненты │
│или принадлежности для него │
│ │
9.2.4. │Инструменты, штампы или зажимные │851580110;
│приспособления для соединения │851580190;
│суперсплавов, титановых сплавов или │8466
│интеркерамических комбинаций │
│лопатка-диск, указанных в пунктах │
│9.5.3.1.3 или 9.5.3.1.6, для газовых │
│турбин │
│ │
9.2.5. │Системы контроля с управлением от │
│основного оборудования в реальном │
│масштабе времени, │
│контрольно-измерительные приборы │
│(включая датчики) или автоматическое │
│оборудование для сбора и обработки │
│информации, специально предназначенные │
│для использования с любыми следующими │
│аэродинамическими трубами или │
│устройствами: │
│ │
9.2.5.1. │Аэродинамическими трубами, │903120000
│разработанными для скоростей 1,2 М или │
│более, исключая специально │
│разработанные для исследовательских │
│целей и имеющие размер испытательной │
│камеры (измеренный в продольном │
│направлении) менее 250 мм │
│ Техническое примечание. Размер │
│испытательной камеры определяется по │
│диаметру окружности, стороне квадрата │
│или наибольшей стороне прямоугольника, │
│измеренным в месте наибольшего сечения. │
│ │
9.2.5.2. │Устройствами для моделирования условий │903120000
│обтекания на скоростях, превышающих │
│5 М, включая тепловые, плазменно- │
│дуговые, импульсные и ударные │
│аэродинамические трубы, а также │
│аэрогазодинамические установки и │
│легкогазовые пушки; │
│ │
9.2.5.3. │Аэродинамическими трубами или │903120000
│устройствами, отличными от двухмерных, │
│имеющими возможность имитировать потоки │
│с числом Рейнольдса, превышающим 25 x │
│10E6 │
│ │
9.2.6. │Оборудование, специально разработанное │903120000
│для виброакустических испытаний, │
│обладающее уровнем звукового давления │
│160 дБ или более (относительно │
│20 мкПа), расчетной мощностью 4 кВт или │
│более, рабочей температурой в камере, │
│превышающей 1273 K (1000 град. C), и │
│имеющее специально разработанные для │
│него кварцевые нагреватели │
│ │
9.2.7. │Оборудование, специально разработанное │902229000;
│для проверки целостности ракетных │902410;
│двигателей с использованием техники │9031
│неразрушающего контроля, отличающейся │
│от плоскостного рентгеновского │
│облучения или требующей взятия основных │
│физических и химических проб │
│ │
9.2.8. │Датчики, специально разработанные для │902519990;
│непосредственного измерения │902780980
│поверхностного трения на стенке в │
│потоке с температурой торможения, │
│превышающей 833 K (560 град. C) │
│ │
9.2.9. │Оснастка для производства методом │846299100
│порошковой металлургии элементов │
│роторов турбин двигателей, способных │
│функционировать при напряжении на │
│уровне 60% предельной прочности на │
│растяжение или более и температуре │
│металла 873 K (600 град. C) или более │
│ │
│ │
9.4. │Программное обеспечение │
│ │
9.4.1. │Программное обеспечение, необходимое │
│для разработки оборудования или │
│технологии, контролируемых по пунктам │
│9.1, 9.2 или 9.5.3 │
│ │
9.4.2. │Программное обеспечение, необходимое │
│для производства оборудования, │
│контролируемого по пункту 9.1 или 9.2 │
│ │
9.4.3. │Программное обеспечение, необходимое │
│для задействования полностью автономных │
│электронно-цифровых систем управления │
│двигателями (ФАДЕК), контролируемыми по │
│пункту 9.1, или оборудования, │
│контролируемого по пункту 9.2, такое │
│как: │
│ │
9.4.3.1. │Программное обеспечение в │
│электронно-цифровых контроллерах для │
│двигательных систем, аэрокосмических │
│испытательных установок или │
│воздуходувных установок для испытания │
│авиационных двигателей; │
│ │
9.4.3.2. │Программное обеспечение с допусками на │
│аварийное выключение, используемое в │
│ФАДЕК и ассоциированное в стендовое │
│оборудование │
│ │
9.4.4. │Другое программное обеспечение, такое │
│как: │
│ │
9.4.4.1. │Программное обеспечение для │
│моделирования двух- или трехвязкого │
│внутридвигательного течения потока в │
│аэродинамических трубах или для │
│обработки данных летных испытаний, │
│позволяющее детально моделировать │
│внутридвигательный поток; │
│ │
9.4.4.2. │Программное обеспечение для испытаний │
│воздушных газотурбинных двигателей, │
│сборок или компонентов, специально │
│разработанное для обобщения, │
│преобразования и анализа данных в │
│реальном масштабе времени и способное │
│обеспечить управление с обратной │
│связью, включая динамическую │
│поднастройку испытуемых изделий или │
│условий испытаний в ходе проведения │
│эксперимента; │
│ │
9.4.4.3. │Программное обеспечение, специально │
│разработанное для управления │
│направленной кристаллизацией или │
│формированием единичного кристалла; │
│ │
9.4.4.4. │Программное обеспечение в виде текста │
│программы, объектного кода или │
│машинного кода, требуемое для │
│применения активных компенсационных │
│систем для управления зазором лопатки │
│ротора │
│ Примечание. По пункту 9.4.4.4 не │
│контролируется программное обеспечение, │
│которое входит в состав │
│неконтролируемого оборудования, или │
│требуемое для технического │
│обслуживания, связанного с калибровкой, │
│ремонтом или модернизацией системы │
│управления с активной компенсацией │
│зазора. │
│ │
│ │
9.5.1. │Технологии, в соответствии с общим │
│технологическим примечанием │
│предназначенные для разработки │
│оборудования или программного │
│обеспечения, контролируемых по │
│подпункту "в" пункта 9.1.1 и пунктам │
│9.1.4 - 9.1.11, 9.2 или 9.4 │
│ │
9.5.2. │Технологии, в соответствии с общим │
│технологическим примечанием │
│предназначенные для производства │
│оборудования, контролируемого по │
│подпункту "в" пункта 9.1.1 и пунктам │
│9.1.4 - 9.1.11 или 9.2 │
│ Примечания. 1. Для технологии по │
│ремонту контролируемых структур, │
│ламинатов или материалов смотрите пункт │
│1.5.2.6. │
│ 2. Технологии разработки или │
│производства, контролируемые по пункту │
│9.5, газотурбинных двигателей остаются │
│контролируемыми, когда они используются │
│как применяемые технологии ремонта, │
│восстановления или капитального │
│ремонта. Не контролируются технические │
│данные, чертежи или документация для │
│эксплуатационной деятельности, │
│непосредственно связанной с │
│калибровкой, извлечением или │
│перемещением поврежденных или │
│необслуживаемых без перемещения блоков, │
│включая перемещение двигателей в целом │
│или их модулей. │
│ │
9.5.3. │Другие технологии, такие как: │
│ │
9.5.3.1. │Технологии, требуемые для разработки │
│или производства любых из следующих │
│компонентов или систем газотурбинных │
│двигателей: │
│ │
9.5.3.1.1. │Лопаток газовых турбин, лопастей или │
│верхних частей венцов, полученных из │
│сплавов методом направленной │
│кристаллизации (DS) или из одного │
│кристалла (SC) и имеющих (по Миллеру │
│индекс направления 001) время │
│сопротивления на излом более 400 ч при │
│температуре 1273 K (1000 град. C) и │
│давлении 200 МПа, базируясь на │
│усредненных показателях свойств │
│материала; │
│ │
9.5.3.1.2. │Многокупольных камер сгорания, │
│работающих при средних температурах на │
│выходе из камеры более 1813 K │
│(1540 град. C), или камер сгорания, │
│содержащих термически разделенные │
│теплозащитные элементы, неметаллические │
│теплозащитные элементы или │
│неметаллические корпуса; │
│ │
9.5.3.1.3. │Компонентов, изготовленных из │
│органических композиционных материалов │
│для применения при температуре более │
│588 K (315 град. C) или из │
│металлических матричных, │
│композиционных, керамических матричных, │
│интерметаллических или армированных │
│интерметаллических материалов, │
│контролируемых по пунктам 1.1.2 или │
│1.3.7; │
│ │
9.5.3.1.4. │Неохлаждаемых турбинных лопаток, │
│лопастей, верхних частей венцов или │
│других компонентов, спроектированных │
│для работы в газовом потоке с │
│температурой 1323 K (1050 град. C) или │
│более; │
│ │
9.5.3.1.5. │Охлаждаемых турбинных лопаток, │
│лопастей, верхних частей венцов, иных, │
│нежели те, что указаны в пункте │
│9.5.3.1.1, работающих без тепловой │
│защиты при температуре газа в 1643 K │
│(1370 град. C) или более; │
│ │
9.5.3.1.6. │Комбинаций лопасть с профилем крыла - │
│диск турбины, использующих жесткое │
│соединение; │
│ │
9.5.3.1.7. │Компонентов газотурбинного двигателя, │
│использующих технологию диффузионной │
│сварки, контролируемую по пункту │
│2.5.3.2; │
│ │
9.5.3.1.8. │Высокоресурсных вращающихся компонентов │
│газотурбинного двигателя, использующих │
│материалы, изготовленные методом │
│порошковой металлургии, контролируемые │
│по пункту 1.3.2.2; │
│ │
9.5.3.1.9. │ФАДЕК для газотурбинных двигателей и │
│двигателей с комбинированным циклом и │
│относящихся к ним компонентов │
│диагностики, датчиков и специально │
│спроектированных компонентов; │
│ │
9.5.3.1.10. │Систем управления геометрией газового │
│потока и систем управления в целом для: │
│а) газогенераторных турбин; │
│б) вентиляторных или мощных турбин; │
│в) подвижных сопел │
│ Примечания. 1. Системы управления │
│геометрией газового потока и системы │
│управления в целом в пункте 9.5.3.1.10 │
│не включают выходные поворотные │
│лопатки, вентиляторы с изменяемым │
│шагом, поворотные статоры или дренажные │
│клапаны для компрессоров. │
│ 2. По пункту 9.5.3.1.10 не │
│контролируются технологии разработки │
│или производства систем управления │
│геометрией газового потока для реверса │
│тяги. │
│ │
9.5.3.1.11. │Систем управления зазором между венцом │
│и лопатками ротора, использующих │
│технологию активной компенсации зазора │
│турбинным кожухом, ограниченную базой │
│данных проектирования и разработки; или │
│ │
9.5.3.1.12. │Пустотелых лопаток с широкой хордой без │
│межпролетного крепления │
│ │
9.5.3.2. │Технологии, требуемые для разработки │
│или производства любого из следующего │
│оборудования: │
│ │
9.5.3.2.1. │Аэродинамических моделей для испытаний │
│в аэродинамической трубе, оборудованных │
│съемными датчиками, способными │
│транслировать данные от первичных │
│сенсоров в систему сбора информации; │
│ │
9.5.3.2.2. │Лопаток из композиционных материалов │
│или их креплений, способных выдерживать │
│более 2000 кВт при скоростях полета │
│свыше 0,55 М │
│ │
9.5.3.3. │Технологии, требуемые для разработки │
│или производства компонентов │
│газотурбинных двигателей, использующие │
│для сверления отверстий лазер, водяную │
│струю, электрохимическую обработку │
│(ЭХО) или станки электроискровой │
│обработки (СЭО) для получения │
│отверстий, имеющих любую из следующих │
│характеристик: │
│ │
9.5.3.3.1. │Все следующие параметры: │
│а) глубина, более чем в 4 раза большая │
│их диаметра; │
│б) диаметр меньше 0,76 мм; и │
│в) углы наклона, равные или менее │
│25 град.; или │
│ │
9.5.3.3.2. │Все следующие параметры: │
│а) глубина, более чем в 5 раз большая │
│их диаметра; │
│б) диаметр менее 0,4 мм; и │
│в) углы наклона более 25 град. │
│ Техническое примечание. │
│Применительно к пункту 9.5.3.3 угол │
│наклона измеряется от поверхности, │
│обдуваемой потоком, тангенциально в │
│точке, где ось отверстия пересекается с │
│этой поверхностью. │
│ │
9.5.3.4. │Технологии, требуемые для: │
│ │
9.5.3.4.1. │Разработки вертолетных систем передачи │
│мощности или заваливаемого воздушного │
│винта, или заваливаемого воздушного │
│крыла системы передачи мощности │
│летательного аппарата; или │
│ │
9.5.3.4.2. │Производства вертолетных систем │
│передачи мощности или заваливаемого │
│воздушного винта, или заваливаемого │
│воздушного крыла системы передачи │
│мощности авиационного летательного │
│аппарата │
│ │
9.5.3.5.1. │Технологии для разработки или │
│производства поршневого дизельного │
│двигателя наземных систем станции с │
│силовой установкой, имеющей все │
│следующие составляющие: │
│а) объем бокса 1,2 куб. м или меньше; │
│б) полную выходную мощность более │
│750 кВт на основе стандартов │
│80/1269/ЕЕС, ИСО 2534 или их │
│национальных эквивалентов; и │
│в) плотность мощности более │
│700 кВт/куб. м объема бокса │
│ Техническое примечание. Объем │
│бокса: производная трех значений │
│перпендикуляров, измеренных следующим │
│образом: │
│длина - длина коленчатого вала от │
│переднего фланца до лицевой плоскости │
│маховика; │
│ширина - максимальное значение из │
│следующих измерений: │
│1) внешнее расстояние от одной крайней │
│крышки клапана до другой; │
│2) расстояние между краями головок │
│цилиндров; или │
│3) диаметр кожуха маховика; или │
│высота - наибольшее из следующих │
│измерений: │
│1) расстояние от оси коленчатого вала │
│до верхней плоскости крышки клапана │
│(или головки цилиндра) плюс удвоенная │
│длина хода поршня; или │
│2) диаметр кожуха маховика. │
│ │
9.5.3.5.2. │Технологии, требуемые для производства │
│специально спроектированных компонентов │
│для дизельных двигателей с высоким │
│выходом мощности, такие как: │
│ │
9.5.3.5.2.1. │Технологии, требуемые для производства │
│систем двигателя, имеющего все │
│перечисленные ниже компоненты, │
│использующие керамические материалы, │
│контролируемые по пункту 1.3.7: │
│а) гильзы цилиндров; │
│б) поршни; │
│в) головки цилиндров; и │
│г) один из других компонентов или более │
│(включая выхлопные отверстия, элементы │
│турбонаддува, направляющие клапанов, │
│сборки клапана или изолированные │
│топливные инжекторы); │
│ │
9.5.3.5.2.2. │Технологии, требуемые для производства │
│систем турбонаддува с одноступенчатыми │
│компрессорами, имеющие все следующие │
│показатели: │
│а) соотношение давлений (степень │
│сжатия) 4:1 или выше; │
│б) расход в диапазоне от 30 до │
│130 кг/мин.; и │
│в) способность изменять сечение потока │
│внутри компрессора или секций турбины; │
│ │
9.5.3.5.2.3. │Технологии, требуемые для производства │
│систем топливной инжекции со специально │
│спроектированной многотопливной │
│(например, дизельное или обычное │
│топливо) способностью к изменению │
│вязкости топлива в диапазоне от │
│дизельного топлива (2,5 сантистокса при │
│310,8 K (37,8 град. C)) до бензина │
│(0,5 сантистокса при 310,8 K │
│(37,8 град. C)), имеющие обе следующие │
│составляющие: │
│а) инжектируемое количество больше │
│230 куб. мм на один впрыск в один │
│цилиндр; │
│б) детали специально спроектированного │
│электронного управления для регулятора │
│переключения и автоматического │
│измерения характеристик топлива для │
│обеспечения определенного значения │
│момента вращения с применением │
│соответствующих датчиков │
│ │
9.5.3.5.3. │Технологии, требуемые для разработки │
│или производства дизельных двигателей с │
│высокой выходной мощностью с твердой, │
│газофазной или жидкопленочной (или их │
│комбинациями) смазкой стенок цилиндров, │
│позволяющих выдерживать температуры, │
│превышающие 723 K (450 град. C), │
│измеряемые на стенке цилиндра в верхней │
│предельной точке касания поршневого │
│кольца │
│ Техническое примечание. Дизельные │
│двигатели с высокой выходной │
│мощностью - это двигатели с номинальным │
│значением эффективного давления │
│торможения в 1,8 МПа или более при │
│скорости вращения в 2300 об./мин., │
│обеспечивающие скорость вращения в │
│2300 об./мин. или более. │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей