Категория 7. Навигация и авиационная электроника
│ Категория 7. Навигация и авиационная │
│ электроника │
│ │
7.1. │Системы, оборудование и компоненты │
│ │
│ Примечание. Для автопилотов │
│подводных аппаратов смотрите категорию │
│8, для РЛС смотрите категорию 6. │
│ │
7.1.1. │Акселерометры, предназначенные для │901420900;
│использования в инерциальных системах │903289
│навигации или наведения и имеющие любую │
│из следующих характеристик, и │
│специально разработанные для них │
│компоненты: │
│а) стабильность смещения менее (лучше) │
│130 микро g относительно фиксированной │
│калиброванной величины на протяжении │
│периода в 1 год; │
│б) стабильность масштабного │
│коэффициента менее (лучше) 130 долей на │
│миллион относительно фиксированной │
│калиброванной величины на протяжении │
│периода в 1 год; или │
│в) специфицируемые для функционирования │
│при уровнях линейных ускорений, │
│превышающих 100 g │
│ │
7.1.2. │Гироскопы, имеющие любую из следующих │901420130;
│характеристик, и специально │903289
│разработанные для них компоненты: │
│а) стабильность скорости дрейфа, │
│измеренную в условиях воздействия 1 g │
│на протяжении периода в 3 месяца │
│относительно фиксированной │
│калиброванной величины: │
│1) менее (лучше) 0,1 град. в час, когда │
│паспортные (номинальные) данные │
│приведены для функционирования при │
│уровнях линейных ускорений ниже 10 g; │
│или │
│2) менее (лучше) 0,5 град. в час, когда │
│приведены паспортные (номинальные) │
│данные для функционирования при уровнях │
│линейных ускорений от 10 до 100 g │
│включительно; или │
│б) специфицируемые для функционирования │
│при линейных ускорениях с уровнем, │
│превышающем 100 g │
│ │
7.1.3. │Инерциальные навигационные системы │ 901410900;
│(платформенные карданные и │ 901420900
│бесплатформенные бескарданные) и │
│инерциальное оборудование, │
│разработанное для летательных │
│аппаратов, наземных средств │
│передвижения или космических аппаратов │
│для определения местоположения, │
│наведения или управления, имеющие любую │
│из следующих характеристик, и │
│специально разработанные для них │
│компоненты: │
│а) навигационную ошибку (чисто │
│инерциальную) после нормальной выставки │
│от 0,8 морской мили в час │
│(50-процентная круговая вероятная │
│ошибка -КВО) или менее (лучше); или │
│б) специфицируемые для функционирования │
│при уровнях линейных ускорений свыше │
│10 g │
│ Примечания. 1. Параметры, указанные │
│в подпункте "а" пункта 7.1.3, применимы │
│для любого из следующих условий среды: │
│а) входная случайная вибрация на │
│предельном уровне величиной корень │
│квадратный из 7,7 g в первые полчаса и │
│общие испытания в течение полутора │
│часов вдоль каждой из осей по трем │
│перпендикулярным направлениям, когда │
│может иметь место следующая случайная │
│вибрация: │
│1) постоянная спектральная плотность │
│мощности от 0,04 g2/Гц в частотном │
│интервале от 15 до 1000 Гц; и │
│2) спектральная плотность мощности │
│спадает в зависимости от частоты от │
│0,04 g2/Гц до 0,01 g2/Гц в частотном │
│интервале от 1000 до 2000 Гц; или │
│б) вращение и рыскание равны или более │
│+2,62 рад/с (150 град./с); или │
│в) условий, указанных в национальных │
│стандартах, положения которых │
│эквивалентны пунктам "а" и "б" │
│настоящего примечания. │
│ 2. По пункту 7.1.3 не │
│контролируются инерциальные │
│навигационные системы, │
│сертифицированные для применения на │
│гражданских летательных аппаратах │
│гражданской администрацией │
│государства - участника соглашений. │
│ │
7.1.4. │Гироастрокомпасы и другие устройства, │901420900;
│которые обеспечивают определение │901480000
│местоположения или ориентацию │
│посредством автоматического слежения │
│небесных тел или спутников с точностью │
│по азимуту, равной или менее (лучше) │
│5 угловых секунд │
│ │
7.1.5. │Приемная аппаратура глобальных │901420900;
│навигационных спутниковых систем (GPS │901480000
│или ГЛОНАСС), имеющая одну из следующих │
│характеристик, и специально │
│разработанные для нее компоненты: │
│а) использующая дешифровку; или │
│б) использующая антенны с управляемой │
│диаграммой направленности ("провал" в │
│диаграмме направленности) │
│ │
7.1.6. │Бортовые альтиметры, действующие на │852610900;
│частотах, отличных от 4,2 до 4,4 ГГц │852691900
│включительно, имеющие одну из следующих │
│характеристик: │
│а) управление мощностью; или │
│б) использующие амплитудную модуляцию с │
│переменной фазой │
│ │
7.1.7. │Радиопеленгаторное оборудование, │852691900
│действующее на частотах свыше 30 МГц и │
│имеющее все следующие характеристики, и │
│специально разработанные для него │
│компоненты: │
│а) мгновенное значение ширины полосы │
│пропускания 1 МГц или более; │
│б) параллельную работу на более чем 100 │
│частотных каналах; и │
│в) производительность более 1000 │
│пеленгований в секунду на частотный │
│канал │
│ │
7.2. │Испытательное, контрольное и │
│производственное оборудование │
│ │
7.2.1. │Оборудование для испытаний, калибровки, │903110000;
│выставки, специально разработанное для │903120000;
│оборудования, контролируемого по │903180
│пункту 7.1 │
│ Примечание. По пункту 7.2.1 не │
│контролируется оборудование для │
│испытаний, калибровки, выставки для │
│технического обслуживания по первому и │
│второму уровням. │
│ │
│ Технические примечания. │
│1. Техническое обслуживание по первому │
│уровню │
│ Повреждение инерциального │
│навигационного устройства на │
│летательном аппарате обнаруживается по │
│показаниям управляемого и дисплейного │
│устройства или по сообщению │
│сигнализации от соответствующей │
│подсистемы. Впоследствии вызванное │
│повреждение может быть устранено │
│фирмой-изготовителем путем замены │
│неисправного устройства. Оператор │
│удаляет это устройство и заменяет его │
│запасным. │
│ 2. Техническое обслуживание по │
│второму уровню │
│ Неисправное устройство посылается │
│для ремонта в производственный цех │
│фирмы или оператору, ответственному за │
│техническое обслуживание по второму │
│уровню. В производственном цехе │
│неисправное устройство испытывается │
│различными соответствующими средствами, │
│чтобы проверить и локализовать │
│неисправный модуль устройства, │
│подлежащий замене в цехе. Этот │
│поврежденный модуль устройства │
│удаляется и заменяется действующим │
│запасным. Поврежденный модуль │
│устройства (или по возможности │
│устройство) затем возвращается │
│изготовителю. │
│ │
│ Особое примечание. Техническое │
│обслуживание по второму уровню не │
│включает извлечение подпадающих под │
│контроль акселерометров и │
│гироскопических датчиков из заменяемого │
│в заводских условиях модуля устройства. │
│ │
7.2.2. │Оборудование, специально разработанное │
│для оценки характеристик зеркал │
│кольцевых лазерных гироскопов, такое │
│как: │
│ │
7.2.2.1. │Рефлектометры, имеющие точность │903180
│измерений в 10 миллионных долей или │
│менее (лучше); │
│ │
7.2.2.2. │Профилометры, имеющие точность │903180
│измерений в 0,5 нм (5 ангстрем) или │
│менее (лучше) │
│ │
7.2.3. │Оборудование, специально разработанное │8413;
│для производства оборудования, │842119910;
│контролируемого по пункту 7.1 │842119980;
│ Примечание. Пункт 7.2.3 включает: │903110000;
│а) испытательные установки для │903120000;
│регулирования гироскопов; │903180
│б) установки для динамической │
│балансировки гироскопов; │
│в) установки для испытания гиромотора; │
│г) установки для наполнения и откачки │
│рабочего вещества гироскопа; │
│д) центрифуги для гироподшипников; │
│е) установки для выравнивания осей │
│акселерометра. │
│ │
│ │
7.4. │Программное обеспечение │
│ │
7.4.1. │Программное обеспечение, специально │
│созданное или модифицированное для │
│разработки или производства │
│оборудования, контролируемого по пункту │
│7.1 или 7.2 │
│ │
7.4.2. │Текст программы для использования в │
│любом инерциальном навигационном │
│оборудовании или в системах определения │
│курсового направления в воздухе, │
│включая инерциальное оборудование, не │
│контролируемое по пункту 7.1.3 или │
│7.1.4 │
│ Примечание. По пункту 7.4.2 не │
│контролируются тексты программ для │
│использования в платформенных системах │
│определения положения в воздухе. │
│ │
│ Техническое примечание. Система │
│определения положения (курсового │
│направления) летательного аппарата в │
│воздухе, как правило, отличается от │
│инерциальной навигационной системы │
│(ИНС) тем, что система определения │
│углового (курсового) положения │
│летательного аппарата в воздухе │
│обеспечивает информацией о положении │
│самолета в воздухе и направлении и │
│обычно не обеспечивает информацией об │
│ускорении, скорости и положении │
│(координате), снимаемой с ИНС. │
│ │
7.4.3. │Другое программное обеспечение, такое │
│как: │
│ │
7.4.3.1. │Программное обеспечение, специально │
│разработанное или модифицированное для │
│улучшения действующих характеристик или │
│уменьшения навигационной ошибки систем │
│до уровней, указанных в пунктах 7.1.3 и │
│7.1.4; │
│ │
7.4.3.2. │Текст программы для гибридных │
│комплексированных систем, которые │
│улучшают действующие характеристики или │
│уменьшают навигационную ошибку систем │
│до уровней, указанных в пункте 7.1.3, │
│при комплексировании инерциальных │
│данных с любыми из навигационных │
│данных, получаемых от: │
│а) допплеровского определителя │
│скорости; │
│б) глобальной навигационной спутниковой │
│системы (GPS или ГЛОНАСС); или │
│в) базы данных о рельефе местности; │
│ │
7.4.3.3. │Текст программы для комплексированных │
│авиационных или космических систем, │
│которые объединяют данные измерительных │
│датчиков и используют экспертные │
│системы; │
│ │
7.4.3.4. │Текст программы для разработки любого │
│из следующих видов оборудования: │
│ │
7.4.3.4.1. │Цифровых систем управления полетом для │
│общего управления полетом; │
│ │
7.4.3.4.2. │Комплексированных систем управления │
│полетом и двигателей; │
│ │
7.4.3.4.3. │Систем управления по проводам или по │
│сигнальным огням; │
│ │
7.4.3.4.4. │Отказоустойчивых и самоперестраиваемых │
│активных систем управления полетом; │
│ │
7.4.3.4.5. │Бортового автоматического оборудования, │
│управляющего ориентацией; │
│ │
7.4.3.4.6. │Воздушно-информационных систем, │
│основанных на сведениях о поверхностных │
│помехах; или │
│ │
7.4.3.4.7. │Проекционных дисплеев с головками │
│растрового типа или трехмерных дисплеев │
│ │
7.4.3.5. │Программное обеспечение системы │
│автоматизированного проектирования, │
│специально разработанное для создания │
│активных систем управления полетом, │
│систем многокоординатного управления │
│вертолетом по проводам или сигнальным │
│огням или вертолетных систем контроля │
│направления или противовращения с │
│контролируемой циркуляцией, технологии │
│которых контролируются по пунктам │
│7.5.4.2, 7.5.4.3.1 или 7.5.4.3.2 │
│ │
│ │
7.5.1. │Технологии, в соответствии с общим │
│технологическим примечанием │
│предназначенные для разработки │
│оборудования или программного │
│обеспечения, контролируемых по пунктам │
│7.1, 7.2 или 7.4 │
│ │
7.5.2. │Технологии, в соответствии с общим │
│технологическим примечанием │
│предназначенные для производства │
│оборудования, контролируемого по пункту │
│7.1 или 7.2 │
│ │
7.5.3. │Технологии, в соответствии с общим │
│технологическим примечанием │
│предназначенные для ремонта, │
│капитального ремонта и восстановления │
│оборудования, контролируемого по │
│пунктам 7.1.1 - 7.1.4 │
│ Примечание. По пункту 7.5.3 не │
│контролируются технологии технического │
│обслуживания, непосредственно │
│связанного с калибровкой, демонтажем │
│или заменой неисправных или непригодных │
│к эксплуатации типовых заменяемых │
│элементов и местоположением │
│специализированного ремонта летательных │
│аппаратов гражданского применения, │
│которые указаны в описании технического │
│обслуживания по первому и второму │
│уровням. │
│ │
│ Особое примечание. Для целей пункта │
│7.5.3 см. техническое примечание к │
│пункту 7.2.1. │
│ │
7.5.4. │Другие технологии, такие как: │
│ │
7.5.4.1. │Технология для разработки или │
│производства: │
│ │
7.5.4.1.1. │Бортового автоматически управляемого │
│оборудования, работающего на частотах, │
│превосходящих 5 мГц; │
│ │
7.5.4.1.2. │Воздушно-информационных систем, │
│основанных только на поверхностных │
│статических данных, то есть систем, │
│которые обходятся без стандартных │
│воздушных проб; │
│ │
7.5.4.1.3. │Проекционных дисплеев с головками │
│растрового типа или трехмерных дисплеев │
│для летательных аппаратов; │
│ │
7.5.4.1.4. │Инерциальных навигационных систем или │
│гироастрокомпасов, содержащих в себе │
│акселерометры или гироскопы, │
│контролируемые по пункту 7.1.1 или │
│7.1.2; │
│ │
7.5.4.1.5. │Электрических исполнительных механизмов │
│(то есть электромеханических, │
│электрогидростатических и │
│интегрированных исполнительных блоков), │
│специально разработанных для прямого │
│управления полетом; │
│ │
7.5.4.1.6. │Групп оптических датчиков системы │
│управления полетом, специально │
│разработанных для применения в активных │
│системах управления полетом │
│ │
7.5.4.2. │Технологии разработки активных систем │
│управления полетом (включающих полет с │
│управлением по проводам или сигнальным │
│огням), включая: │
│ │
7.5.4.2.1. │Конфигурацию, разработанную для связи │
│множества микроэлектронных │
│вычислительных элементов (бортовых │
│компьютеров), позволяющую реализовать │
│законы управления в реальном масштабе │
│времени; │
│ │
7.5.4.2.2. │Компенсацию зависимости управления от │
│расположения измерительного датчика или │
│динамических нагрузок каркаса │
│летательного аппарата, например, │
│компенсацию вибрационного фона датчика │
│или вариацию размещения датчиков │
│относительно центра тяжести; │
│ │
7.5.4.2.3. │Электронное управление избыточными │
│данными или системами резервирования │
│для определения ошибки, допустимого │
│отклонения ошибки, локализации ошибки │
│или ее реконфигурации │
│ Примечание. По пункту 7.5.4.2.3 не │
│контролируется технология │
│проектирования физической избыточности. │
│ │
7.5.4.2.4. │Управление летательным аппаратом, │
│которое позволяет автономно изменять │
│структуру сил и моментов в полете в │
│реальном масштабе времени; │
│ │
7.5.4.2.5. │Комплексирование цифровой системы │
│управления полетом, системы навигации и │
│данных системы управления двигателем в │
│цифровую систему общего управления │
│полетом │
│ Примечание. По пункту 7.5.4.2.5 не │
│контролируются: │
│а) технологии проектирования │
│комплексированных цифровых систем │
│управления полетом, навигации и │
│контроля данных двигателя, объединенных │
│в цифровую систему управления полетом │
│для оптимизации траектории полета; │
│б) технологии проектирования │
│авиационных средств навигации, │
│предназначенных исключительно для │
│курсового всенаправленного радиомаяка │
│СВЧ-диапазона, дальномерной аппаратуры, │
│системы "слепой" посадки, системы │
│посадки СВЧ-диапазона или системы │
│захода на посадку. │
│ │
7.5.4.2.6. │Полную государственную систему │
│цифрового управления полетом или │
│многодатчиковую систему организации │
│работы управляющих систем, использующих │
│экспертные системы │
│ Особое примечание. Для технологий │
│полностью автономной электронно- │
│цифровой системы управления двигателями │
│(FADEC) см. пункт 9.5.3.1.9. │
│ │
7.5.4.3. │Технология для разработки следующих │
│вертолетных систем: │
│ │
7.5.4.3.1. │Многокоординатных средств управления по │
│проводам или сигнальным огням, которые │
│объединяют по крайней мере две из │
│следующих функций в один управляющий │
│элемент: │
│а) управление несущим винтом; │
│б) управление вращением; │
│в) управление рысканием; │
│ │
7.5.4.3.2. │Системы управления моментом вращения и │
│скручивающим усилием при вращательном │
│движении; │
│ │
7.5.4.3.3. │Вращающихся лопастей с переменной │
│геометрией аэродинамического профиля │
│для систем с управляемыми лопастями │
│ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей