IX. Строительный контроль при строительстве и эксплуатации рельсовых крановых путей
IX. СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
РЕЛЬСОВЫХ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ
29. При устройстве нижнего строения рельсового пути строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:
- продольный уклон земляного полотна должен быть не более 0,003;
- поперечный уклон земляного полотна, сложенного из недренирующего грунта, должен быть в пределах 0,008 - 0,01 в сторону от обслуживаемого объекта;
- земляное полотно, сложенное из дренирующего грунта, допускается выполнять горизонтальным;
- плотность грунта земляного полотна (выемки и нулевого места) должна быть в пределах 1,55 - 1,75 г/куб. см, коэффициент уплотнения насыпного грунта земляного полотна - не менее 0,95, способы уплотнения грунта и методы контроля за его плотностью определяются проектом;
- земляное полотно должно иметь эффективное водоотводящее устройство.
30. При устройстве верхнего строения рельсового пути строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:
- верхнее строение рельсового пути должно возводиться как из отдельных элементов, так и с использованием инвентарных секций, в качестве подрельсовых опорных элементов должны применяться деревянные полушпалы, брусья или железобетонные балки;
- толщина балластного слоя должна определяться проектом на основании расчетов и зависит от нагрузки на колесо крана, вида грунтового основания, материала балласта и конструкции подрельсовых опорных элементов;
- при устройстве рельсового пути с полушпалами стыки рельсов должны располагаться между полушпалами, а с железобетонными продольными подрельсовыми элементами - над их стыками;
- конструкции болтовых соединений рельсов должны исключать ослабление затяжки (должны применяться пружинные шайбы, шплинты и т.п.);
- величина зазора в рельсовом стыке не должна превышать 12 мм, смещение торцов стыкуемых рельсов не должно превышать в плане 2 мм и по высоте 3 мм;
- длина балластной призмы должна превышать длину рельсовой нитки на 1 м в каждую сторону.
31. При устройстве путевого оборудования рельсового пути строительному контролю подлежит проверка соблюдения следующих требований:
- на концах рельсового пути (на расстоянии не менее 0,5 м) должны быть установлены тупиковые опоры, предназначенные для гашения остаточной скорости крана и предотвращения его схода с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях, при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана;
- упоры должны быть установлены таким образом, чтобы наезд крана на упоры был одновременным;
- рельсовые пути должны иметь в поперечном направлении фиксирующие элементы (стяжки - распорки), которые устанавливаются в начале и конце рельсового пути, а в промежутке - не менее одного на инвентарную секцию или с шагом не более 6,25 м;
- отключающие устройства должны быть установлены таким образом, чтобы отключение двигателя механизма передвижения крана происходило на расстоянии не менее тормозного пути до тупикового упора;
- устройство заземления пути должно выполняться в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок (ПУЭ).
32. Рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, обслуживанию и ремонту.
Проверка состояния рельсового пути включает:
- плановую или внеочередную проверку.
33. Ежесменный осмотр рельсового пути должен осуществляться машинистом крана в объеме, предусмотренном производственной инструкцией.
34. Плановая проверка состояния рельсового пути должна проводиться после каждых 24 смен работы крана и в обязательном порядке после сезонного замерзания и оттаивания грунтов основания и осуществляться под руководством инженерно-технического работника.
Плановая проверка должна устанавливать соответствие контролируемых параметров рельсовых путей требованиям проектной и конструкторской документации и подтверждать, что состояние верхнего строения и путевого оборудования обеспечивает безопасную работу крана.
Результаты проверок должны заноситься в вахтенный журнал крановщика.
Внеочередная проверка рельсовых путей должна проводиться после особо неблагоприятных эксплуатационных условий (ливни, продолжительные оттепели и т.д.), отрицательно влияющих на состояние земляного полотна и балластного слоя, а также при замечаниях машиниста крана.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей