3.1. Перечень и порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг с использованием государственной информационной системы, обеспечивающей автоматизированное формирование и согласование технологических карт
Настоящий порядок действий по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг с использованием ГИС ТКМВ разработан в соответствии с Постановлением N 1184 и устанавливает унифицированные процедуры, позволяющие федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов, предоставляющим государственные услуги (далее - Потребители данных), организовать и осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг.
С целью обеспечения перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг Потребители данных реализуются следующие меры:
1. Потребитель данных проводит организационные мероприятия по переходу на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (раздел 1 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)):
- назначает заместителя руководителя, ответственного за выполнение требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- формирует рабочую группу по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг;
- утверждает план по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг.
2. Потребитель данных проводит подготовительные мероприятия по проектированию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)):
- определяет перечень оказываемых ими государственных услуг, требующих межведомственного взаимодействия, и поддерживает его в актуальном состоянии. Указанный перечень и вносимые в него изменения направляются в Минэкономразвития России не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения или внесения в него изменений;
- определяет перечень и состав документов, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти и местного самоуправления, необходимых для предоставления государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на ФОИВ (в отношении указанных документов ФОИВ будет выступать в роли Потребителя данных);
- определяет перечень и состав документов, находящихся в распоряжении ФОИВ, необходимых для предоставления государственных услуг, ответственность за предоставление которых возложена на иные органы исполнительной власти и местного самоуправления (в отношении указанных документов ФОИВ будет выступать в роли Поставщика данных).
3. Потребитель данных для каждой государственной услуги, требующей межведомственного взаимодействия, проводит основные мероприятия по проектированию межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)) и разрабатывает ТКМВ в ГИС ТКМВ в соответствии с настоящей методикой, а также методикой подготовки и согласования технологических карт межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в которой определяет:
- перечень документов (сведений), необходимых для оказания государственной услуги, которые находятся в распоряжении других федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (Поставщики данных) и перечень таких органов;
- Поставщиков данных межведомственного взаимодействия, формы и содержание межведомственного взаимодействия, готовит планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия;
- перечень межведомственных запросов и состав запрашиваемых в них сведений в отношении каждого Поставщика данных. При формировании межведомственного запроса используются идентификаторы, предусмотренные Распоряжением N 654, а также наименования документов (сведений) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений) Потребителями данных. Использование иных идентификаторов и наименований документов (сведений) не допускается.
4. Потребитель данных проводит переговоры с Поставщиками данных о формах и содержании межведомственного взаимодействия, обеспечивает согласование ТКМВ (раздел 2 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)).
Сроки и форматы предоставления сведений при осуществлении межведомственного взаимодействия определяются Поставщиками данных, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении получателем информации государственных услуг, для которых сроки и форматы предоставления сведений устанавливают федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга. Сроки предоставления сведений определяются в пределах сроков, установленных законодательством Российской Федерации для направления ответов на межведомственный запрос в рамках межведомственного взаимодействия.
5. В ходе проектирования и согласования ТКМВ Минэкономразвития России обеспечивает:
- консультационную поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам перехода на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- мониторинг выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления Постановления N 1184.
6. В ходе проектирования и согласования ТКМВ Минкомсвязь России обеспечивает консультационную поддержку федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам использования СМЭВ при переходе на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
7. Подготовленный Потребителем данных проект ТКМВ направляется на согласование каждому Поставщику данных, указанному в проекте ТКМВ, посредством ГИС ТКМВ, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении Потребителем данных государственных услуг, для которых согласование проекта ТКМВ проводят ФОИВ, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга. Поставщики данных и ФОИВ, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере ведения, в рамках которой предоставляется государственная услуга, в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним проекта ТКМВ обязаны согласовать его либо отказать в согласовании со ссылкой на нормативный правовой акт, несоответствие которому явилось причиной отказа в согласовании.
При наличии разногласий Потребитель данных вправе обратиться в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Комиссия) для рассмотрения вопроса и принятия решения на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Подкомиссия).
8. Согласованный проект ТКМВ направляется посредством ГИС ТКМВ в Минэкономразвития России и Минкомсвязь России для проверки его соответствия разработанным этими органами методическим рекомендациям. Проверка проводится в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта ТКМВ в ГИС ТКМВ, и ее результаты оформляются в виде заключений. В случае отрицательных заключений проект ТКМВ возвращается на доработку Потребителю данных.
9. Согласованный проект ТКМВ с положительными заключениями Минэкономразвития России и Минкомсвязи России подлежит направлению в Комиссию для рассмотрения на заседании Подкомиссии. ТКМВ, включая планы внесения изменений в правовые акты и планы технической реализации межведомственного взаимодействия, в случае ее одобрения на заседании Подкомиссии считается принятой. Одобренная ТКМВ направляется Потребителем сведений посредством ГИС ТКМВ в течение 1 рабочего дня в Минэкономразвития России, которое обеспечивает ее размещение на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
10. На основании утвержденной ТКМВ Потребитель данных обеспечивает внесение изменений в правовые акты - в соответствии с утвержденными Правительственной подкомиссией ТКМВ (раздел 3 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)). В отношении нормативных правовых актов, ответственность за внесение изменений в которые, в соответствии с утвержденными ТКМВ, возложена на иные органы, Потребитель данных осуществляет подготовку проектов актов, направляет их в ответственные органы, обеспечивает согласование.
11. На основании утвержденных ТКМВ Потребитель данных ФОИВ проводит мероприятия, направленные на техническое обеспечение межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг (раздел 4 типового плана ФОИВ по обеспечению перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных услуг (Приложение А)):
- осуществляет аудит информационных систем, обеспечивающих электронное межведомственное взаимодействие;
- разрабатывает электронные сервисы предоставления документов (сведений) в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными Минкомсвязью России, а также с учетом форматов предоставления сведений;
- осуществляет присоединение к единому пространству доверия электронных цифровых подписей на территории Российской Федерации;
- совместно с оператором единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) обеспечивает подключение к СМЭВ информационных систем Потребителя сведений, разработку сервисов СМЭВ, паспортизацию и тестирование сервисов. Разработанные электронные сервисы предоставления документов (сведений) подлежат тестированию Поставщиками данных с выбранным им Потребителем данных при участии оператора СМЭВ.
12. Подкомиссия осуществляет согласование ТКМВ (включая планы внесения изменений в правовые акты и планы технической реализации межведомственного взаимодействия).
13. В целях организации и осуществления межведомственного взаимодействия Потребители данных и Поставщики данных, за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, назначают следующих ответственных лиц (пункт 13 "Правил обеспечения перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде при предоставлении государственных услуг" Постановления N 1184):
а) заместитель руководителя, ответственный за организацию и обеспечение межведомственного взаимодействия;
б) сотрудники, ответственные за обеспечение межведомственного взаимодействия
в) сотрудники, имеющие право на передачу межведомственных запросов и получение ответов на них.
Порядок регистрации пользователей в ГИС ТКМВ в соответствии с ролями а) и б) представлен в Приложении Б.
14. Внесение изменений в ТКМВ осуществляется Потребителем данных в соответствии с пунктом 4 настоящей методики.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей