3.6.1. Форма "А.1.3. Описание услуги - документ"

- Форма предназначения для описания входных <1> документов согласно фактическому состоянию порядка его подготовки и получения заявителем, а также описанию новых <2> документов.

--------------------------------

<1> Входной документ - документ, который входит в перечень документов, предоставляемых Заявителем при обращении за государственной или муниципальной услугой, без которого невозможно получение той или иной государственной услуги или ее подуслуги.

<2> Новый документ - документ, который не входит в перечень документов, предоставляемых Заявителем при обращении за государственной или муниципальной услугой, но планируется к получению по каналам межведомственного взаимодействия вместо действующего входного документа, предоставляемого Заявителем.

- Входной документ может быть выбран из Реестра документов или введен новый документ реестр.

- Каждый документ при добавлении в форму подлежит привязке к подуслугам, в рамках которых он требуется с заявителя на момент проектирования ТКМВ или планируется к получению по каналам межведомственного взаимодействия при обращении за подуслугой Заявителем. Документ может быть привязан как к одной подуслуге, так и к нескольким.

- Заполнение описания по каждому входному документу осуществляется Потребителем данных.

- Следует сформировать перечень входных документов услуги. При этом обратить внимание на необходимость внести в форму наименования конкретных документов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок подготовки и предоставления соответствующих документов (сведений) Потребителями данных и имеющих свое название, форму и источник получения. Формулировка "документ, подтверждающий право заявителя на..." является не наименованием документа, а наименованием группы документов, которая должна быть детализирована до конкретных наименований документов.

Пример.

Государственная услуга: "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (предоставляется Росреестром).

Подуслуга: "Государственная регистрация права собственности на объект жилого назначения на основании сделки по приобретению объекта жилого назначения".

1. Документ, устанавливающий наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права:

1.1. акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

1.2. договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, включая договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, в том числе с условием пожизненного содержания с иждивением, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, договоры участия в долевом строительстве;

1.3. акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

1.4. свидетельства о праве на наследство;

1.5. вступившие в законную силу судебные акты;

1.6. акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

1.7. иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения.

- В форме можно создавать группы документов, в рамках которых будут консолидироваться однотипные документы, имеющие разные наименования и, возможно, источники получения. При этом описание документов в форме осуществляется для конкретных документов, а не для их групп.

- В столбце "Правовые основания для получения документа" следует выбрать НПА из реестра или добавить в Реестр НПА новый документ (указать наименование, реквизиты нормативного правового акта), в соответствии с которым для получения государственной услуги заявителю следует предоставить описываемый входной документ. Чаще всего основанием для получения (истребования) документа является административный регламент. Если ведомством разрабатывается или разработан проект нормативного правового акта, который изменяет описываемый документ, то (а) следует добавить такой документ в Реестр НПА, (б) в поле "Правовые основания для получения документа" выбрать созданный документ "Проект приказа/административного регламента..." из Реестра НПА.

- В столбце "Способ получения документа - фактическое состояние" укажите, каким образом на данный момент документ поступает в распоряжение лиц, обеспечивающих предоставление услуги, от заявителя. Для этого надо выбрать один из четырех вариантов ответа:

- 1 - предоставляется заявителем,

- 2 - получается по каналам межведомственного взаимодействия,

- 3 - получается по каналам межуровневого взаимодействия,

- 4 - получается по каналам внутриведомственного взаимодействия,

- 5 - новый документ.

- В столбце "Источник документа - фактическое состояние" укажите, где на данный момент формируется документ. Для этого надо выбрать один из четырех вариантов ответа:

- 1 - составляется заявителем (к таким документам относятся заявление, автобиография, уставные документы и т.п.),

- 2 - выдается в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги, исполнения функции,

- 3 - выдается организацией бюджетного сектора (например, государственным образовательным учреждением),

- 4 - выдается коммерческой организацией (например, работодателем), физическим лицом (например, свидетелем),

- 5 - выдается органами судебной власти.

- В поле "Наименование источника документа" укажите наименование организации или лица (класса организаций, лиц), выдающих документ. Поле недоступно для заполнения, если документ относится к числу составляемых Заявителем.

- Если указать единственный способ или единственный источник документа оказалось затруднительно, вероятнее всего, входной документ недостаточно детализирован и его необходимо превратить в группу документов, а внутри группы дать детализированный перечень входных документов.

- В поле "Подлежит получению по каналам МВ взаимодействия в соответствии с ФЗ N 210" укажите, подлежит ли документ получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с действующей редакцией Закона N 210.

- Если указано, что документ не подлежит получению по каналам МВ, следует заполнить столбец "Почему данный документ не подлежит получению по каналам межвед. взаимодействия?". Выберите один из трех вариантов ответа:

- 1 - документ входит в перечень лично предоставляемых,

- 2 - документ, является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг,

- 3 - документ отсутствует в распоряжении органов власти, местного самоуправления, подведомственных организаций.

- Если указать, почему документ не подлежит получению по каналам МВ, используя предложенный классификатор, затруднительно, вероятно, решение о том, что документ не подлежит переводу на межведомственный порядок получения, является ошибочным.

- Укажите в соответствующем поле, может ли данный документ быть признан избыточным и исключен из перечня необходимых для предоставления услуги. Прежде чем отрицательно ответить на поставленный вопрос, необходимо провести точный анализ процедуры предоставления услуги и способов использования данных, представленных в документе, в ходе предоставления услуги. Это делается с целью выработки мер по устранению административных барьеров и избыточных процедур при предоставлении государственных услуг.