3.2.2. Специфичность субсидии

Рассмотрение вопроса о применении компенсационной меры возможно только по отношению к субсидиям, которые являются специфическими.

В соответствии пунктами 122 - 128 Протокола субсидия является специфической, если ее предоставление сопровождается ограничением числа организаций, допущенных к пользованию субсидией (фактически или в соответствии с нормативным правовым актом).

В качестве таких организаций могут рассматриваться:

- конкретный производитель и (или) экспортер либо группа (объединение, союз) производителей и (или) экспортеров;

- конкретная отрасль экономики либо отрасли экономики экспортирующей третьей страны (ограничение по отраслевому признаку);

- организации, расположенные в определенном географическом регионе (ограничение по региональному признаку).

Субсидия автоматически считается специфической, если она в соответствии с нормативным правовым актом или фактически в качестве единственного условия или одного из нескольких условий связана с:

- результатами экспорта.

Например, государство (в соответствии с нормативным правовым актом) предоставляет льготу по налогу на прибыль предприятиям при условии ежегодного минимального объема поставок машиностроительной продукции на экспорт в размере не менее 100 миллионов долларов. Фактическая обусловленность субсидии результатами экспорта означает необходимость доказательства тесной связи между предоставлением субсидии и результатами экспорта;

- использованием товаров импортозамещения.

Например, государство предоставляет налоговые льготы инвестору при строительстве нового производства при условии обязательства инвестора использовать при производстве сырье и комплектующие местного производства.

Субсидия не является специфической, если субсидирующим органом или нормативным правовым актом экспортирующей третьей страны устанавливаются и соблюдаются общие объективные критерии либо условия, которые определяют безусловное право на получение субсидии.