V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) федерального органа исполнительной

власти, предоставляющего государственную услугу,

а также должностных лиц

(в ред. Приказа МИД России от 24.06.2014 N 10302)

(см. текст в предыдущей редакции)

83. Организация имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) МИД России и его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

84. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) должностных лиц МИД России, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

85. Организация может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование предоставления организацией документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у организации;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения организацией при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ МИД России, должностного лица МИД России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

86. Жалоба на решение и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом МИД России направляется руководителю МИД России или его заместителям.

87. Жалоба подается в МИД России в письменной форме, в том числе при личном приеме представителя организации или в электронном виде.

88. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" либо официального сайта МИД России, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме представителя организации.

89. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица МИД России, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

наименование, сведения о месте нахождения организации, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МИД России, должностного лица МИД России;

доводы, на основании которых организация не согласна с решением и действием (бездействием) МИД России, должностного лица МИД России. Организацией могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие ее доводы, либо их копии.

90. При подаче жалобы представитель организации представляет документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени организации. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени организации, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем организации или уполномоченным этим руководителем лицом;

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности.

91. Прием жалоб в письменной форме осуществляется МИД России в месте предоставления государственной услуги (в месте, где организация подавала заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы МИД России при предоставлении государственной услуги.

В случае подачи жалобы при личном приеме представитель организации представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

92. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 90 Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

93. Жалоба, поступившая в МИД России, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа МИД России, должностных лиц МИД России в приеме документов от организации либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования организацией нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

94. В случае если в компетенцию МИД России не входит принятие решения по поступившей жалобе в соответствии с пунктом 86 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, и организации информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

95. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

96. Возможность приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

97. По результатам рассмотрения жалобы МИД России принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта МИД России.

При удовлетворении жалобы МИД России принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче организации результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

98. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется организации не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

99. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

наименование организации;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

100. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченными на рассмотрение жалобы должностным лицом МИД России.

По желанию организации ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица МИД России, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

101. МИД России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении данной организации и по тому же предмету жалобы.

102. МИД России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, почтовый адрес организации, указанные в жалобе.

103. В случае если организация считает, что решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы нарушены ее права, она вправе обратиться с жалобой на решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

104. Организация имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

105. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы организация может получить:

на официальном сайте МИД России в сети Интернет;

на Едином портале;

по телефонам, указанным в пункте 6 Регламента;

при личном приеме.