Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5. Особенности государственной регистрации ВС

5.1. Надлежащая регистрация воздушных судов является основой безопасной эксплуатации воздушного транспорта в соответствии с гл. III Конвенции о международной гражданской авиации и приложением 7 к Конвенции.

5.2. Для внесения в государственный Реестр гражданских ВС РФ полученного Авиакомпанией воздушного судна иностранного производства Авиакомпания должна представить в ДВТ следующие документы:

1) заявление на выдачу свидетельства о государственной регистрации ВС;

2) документы, подтверждающие приобретение (получение в аренду) и прием-передачу ВС от предыдущего владельца;

3) копии сертификатов типа ВС и двигателя, выданного (признанного) Авиарегистром РФ или уполномоченным сертификационным органом РФ, с картами данных;

4) соглашение между авиационными властями государства-экспортера, ДВТ МТ РФ и Авиарегистра по определению процедур поддержания летной годности ВС и ответственности за летную годность (если оно есть);

5) документ организации, ответственной за типовую конструкцию данного типа ВС, об обеспечении эксплуатанта эксплуатационной документацией и изменениями, дополнениями к ней и Директивами летной годности;

6) экспортный сертификат (удостоверение) летной годности данного экземпляра ВС, выданный авиационными властями государства регистрации предыдущего владельца (эксплуатанта) ВС;

7) копию сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) данного экземпляра ВС с последним продлением срока действия;

8) копию приказа ДВТ о допуске ВС данного типа к эксплуатации;

9) акт проверки технического состояния ВС и оценки его годности к полетам, составленный специалистами, обученными на данный тип ВС, с заключением заместителя начальника РУВТ по эксплуатации АТ;

10) утвержденный руководителем предприятия-эксплуатанта акт, подтверждающий выполнение на данном экземпляре ВС всех работ, предусмотренных бюллетенями о доработках конструкции и Директивами летной годности (с их подробным перечнем), сроки выполнения работ по которым истекли;

11) акт, подтверждающий соответствие конструкции <...> данного экземпляра ВС карте данных сертификата типа, выданного (признанного) Авиарегистром, с заключением руководителя РУВТ.

Все остальные документы должны быть оформлены в соответствии с Правилами государственной регистрации гражданских воздушных судов.

5.3. Проект приказа о допуске ВС данного типа к эксплуатации и о распределении функций и ответственности отделов ДВТ за поддержание летной годности ВС готовится Авиакомпанией и представляется на подпись в ДВТ со следующими документами:

а) документы, подтверждающие приобретение и прием-передачу ВС от предыдущего владельца настоящему;

б) копия сертификата типа, выданного (признанного) Авиарегистром;

в) копия свидетельства эксплуатанта;

г) копии договоров на техническое обслуживание ВС (на языке оригинала и в адекватном русском переводе);

д) копии договоров с изготовителями ВС и двигателей об обязательном направлении в ДВТ всех поправок к Руководствам по летной и технической эксплуатации ВС данного типа и всех эксплуатационных бюллетеней, Директив летной годности и др.;

е) документы, подтверждающие подготовку специалистов Авиакомпании и Органов государственного управления на ВС данного типа.

5.4. В случае передачи ВС иностранного производства в лизинг российскому эксплуатанту без исключения из Реестра государства-арендодателя требуется оформить соглашение между ДВТ, Авиарегистром МАК и авиационными властями государства регистрации по процедурам обеспечения безопасной эксплуатации ВС и поддержания его летной годности.

5.5. Выдав эксплуатанту разрешение на эксплуатацию ВС, зарегистрированного в другом государстве на основании соответствующего соглашения, ДВТ обязан обеспечить контроль за поддержанием летной годности ВС. В случае обнаружения отступлений у эксплуатанта от требований нормативных документов государства регистрации и государства эксплуатанта ДВТ обязан потребовать устранения недостатков или приостановить действие свидетельства эксплуатанта и известить об этом авиационные власти государства регистрации.

5.6. При любом варианте регистрации ВС ОТЭРАТ ДВТ направляет авиационным властям государства-разработчика уведомление о том, что ВС эксплуатируется в российской Авиакомпании с целью реализации требования о направлении всех документов, касающихся эксплуатации ВС данного типа (бюллетени, Директивы летной годности и др.), для контроля их выполнения эксплуатантами.