Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8. Договора на техническое обслуживание

8.1. Необходимость заключения договоров на работы и услуги по ТО ВС обуславливается отсутствием у предприятия-заказчика технических, организационных и других условий для выполнения соответствующих видов и объемов работ собственными силами либо соображениями экономической целесообразности.

8.2. Организация - исполнитель работ по договору должна иметь необходимые сертификаты (разрешения, одобрения), подтверждающие ее право выполнять работы на данном типе ВС.

8.3. Исполнитель работ по ТО и/или ремонту АТ должен иметь действующую (утвержденную) документацию по ТОиР данного типа ВС и действующие каналы получения дополнений и изменений к ней.

8.4. В текст договора в обязательном порядке должны быть включены пункты, связанные с обеспечением безопасности полетов и отражающие:

а) наличие у сторон оформленных в установленном порядке свидетельств, сертификатов и других документов, в том числе на авиационную технику, являющуюся объектом договора;

б) порядок информационного, материально-технического и другого необходимого обеспечения работ по ТО, ремонту ВС и их компонентов с отражением участия в нем субъектов договора - по объемам, срокам и т.п.;

в) особенности выполнения положений руководящих документов ДВТ и изготовителя ВС при принятии решений о допуске ВС к дальнейшей эксплуатации (оформлении разрешения на вылет) в случаях, когда в их техническом состоянии обнаруживаются отклонения от установленных требований;

г) особенности предъявления претензий при нарушениях условий договора и определение перечня обстоятельств, достаточных для признания или отклонения претензий;

д) гарантии возмещения ущерба в случае его возникновения по вине одного из субъектов договора (подтверждение гарантий со стороны третьих лиц - предприятия-гаранта или страховой компании);

е) возможность контроля со стороны эксплуатанта качества технического обслуживания его ВС во время непосредственного выполнения работ по ТО, а также оформления документации;

ж) в соответствующих случаях - план постепенной передачи функций при переходе к самостоятельному ТО.

8.5. Договором должна быть определена применяемая при выполнении работ документация по ТОиР АТ.

8.6. Договором должны быть установлены процедуры оформления документации, сбора и передачи необходимой информации, а также принятых сторонами правил осуществления контроля за соблюдением договорных соглашений.

8.7. Договором должно быть определено участие обеих сторон в расследовании авиационных происшествий и инцидентов с ВС, техническое обслуживание которых является предметом договора, а также определен порядок привлечения исполнителя к участию в расследовании.

8.8. В договоре, раздельно по заказчику и исполнителю, должны быть указаны государственные органы управления, авиационные власти, в функции которых входит осуществление общего контроля за деятельностью субъектов договора.

8.9. Контроль за правильностью оформления договоров на техническое обслуживание ВС иностранного производства (с отметкой об этом в тексте договора) и последующий надзор за их реализацией возлагается на ДВТ. При этом эксплуатант ВС несет ответственность за своевременность и правильность представления в ДВТ всей необходимой информации.

8.10. В случае получения сведений от авиационных властей государства, контролирующего деятельность исполнителя работ по договору, о приостановке действия или отзыве сертификата Организации по ТОиР - исполнителя ДВТ имеет право в установленном порядке приостановить полеты эксплуатанта на ВС данного типа (с извещением об этом УВД) до заключения эксплуатантом новых договоров на ТО ВС с организацией, имеющей действующий сертификат.

В случае приостановления действия или отзыва свидетельства эксплуатанта аналогичную информацию ДВТ направляет авиационным властям государства, контролирующим исполнителя работ по договорам.

8.11. При заключении договоров на техническое обслуживание ВС иностранного производства требуется предварительная экспертиза договоров в ДВТ для получения разрешения на дальнейшее оформление договора.

8.12. Вне зависимости от условий договора на техническое обслуживание ВС со сторонней Организацией по ТОиР за эксплуатантом ВС сохраняется ответственность за летную годность таких ВС.