Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Введение

В соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями документов ИКАО каждый эксплуатант воздушных судов (ВС) - их собственник (владелец) или арендатор, выполняющий коммерческие перевозки или авиаработы, должен обеспечивать поддержание летной годности ВС, безопасность и регулярность полетов.

В настоящее время многие государственные и коммерческие Авиакомпании России эксплуатируют не только воздушные суда производства России и стран СНГ, но и ориентируются на использование воздушных судов иностранного производства.

В данном документе под воздушными судами иностранного производства понимаются ВС, изготовленные и изготовляемые в США, Великобритании, Франции и других западных государствах, а также изготавливаемые в других, кроме России, странах СНГ с 1992 года. Условно к ВС иностранного производства не относятся самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2.

Вопросы поддержания летной годности ВС отечественного производства оговорены в Наставлении по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники - НТЭРАТ ГА и других нормативных документах Департамента воздушного транспорта Минтранса РФ (в последующем тексте - ДВТ) по эксплуатации ВС.

Настоящий документ определяет основные положения в области организации и обеспечения технического обслуживания, поддержания летной годности ВС, которые должны безусловно выполняться всеми Авиакомпаниями и авиапредприятиями России при эксплуатации ими ВС иностранного производства.

Настоящее Положение разработано на основании Воздушного кодекса, а также положений Чикагской конвенции о международной гражданской авиации, ИКАО, 1944 г., и приложений к ней и других документов ИКАО по использованию авиаперевозчиками воздушных судов производства других стран.

На основании требований положения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации эксплуатант должен представлять подробные сведения об организационной структуре, методике управления и контроля за производством полетов, программе подготовки и системе технического обслуживания. Эксплуатант должен представлять соответствующие материалы в виде Руководства по техническому обслуживанию.

Эксплуатант обязан обеспечивать безопасность при производстве полетов и соблюдения законов или правил, вводимых государством эксплуатанта. Эти законы и правила сами по себе не содержат необходимых всеобъемлющих и подробных инструкций для эксплуатанта. Поэтому за разработку подробных инструкций по эксплуатации, необходимых для выполнения безопасных, регулярных и эффективных полетов, отвечает сам эксплуатант. Такая инструкция по эксплуатации не должна противоречить законам и правилам государства эксплуатанта или тех государств, в которые или над которыми выполняются полеты, и соответствовать правилам поддержания летной годности ВС страны эксплуатанта и страны регистрации воздушных судов, предусмотренные ДОС 9389-AN 919 и ДОС 9388-AN 918.