4. Подготовка инспекторского персонала органов государственного управления ВТ для контроля за летной годностью ВС иностранного производства
4. Подготовка инспекторского персонала органов
государственного управления ВТ для контроля за летной
годностью ВС иностранного производства
4.1. Для контроля за поддержанием летной годности ВС иностранного производства, эксплуатируемых в российских Авиакомпаниях, в ДВТ создается система контроля, укомплектованная соответственно подготовленными специалистами.
Примечание. Если такие специалисты отсутствуют или их подготовка из-за малого объема работ нецелесообразна, документы ИКАО предусматривают возможность передачи функций контроля за летной годностью ВС авиационным властям другого государства с заключением соответствующего межправительственного (межведомственного) соглашения. Однако поскольку такое решение данного вопроса представляет значительные сложности, то основным путем решения проблемы должна стать подготовка персонала Органов государственного управления воздушного транспорта России.
4.2. К специалистам государственного органа управления ВТ, подлежащим переучиванию на ВС иностранного производства, относятся:
- специалисты ДВТ (ОЛЭ, ОТЭРАТ, ОГНБП и др.);
- специалисты РУВТ (ОСРТОиРАТ, инспекции и др.).
4.3. При подготовке специалистов государственного органа управления ВТ они могут быть включены в состав группы инженерно-технического персонала Авиакомпании, направляемой на обучение.
Количество указанных выше специалистов государственного органа управления ВТ, направляемых на переучивание в составе групп ИТП Авиакомпанией, согласовывается с заинтересованными сторонами с учетом количества самолетов соответствующего типа и количества специалистов Авиакомпаний.
4.4. Задачей подготовки специалистов государственного органа управления ВТ является формирование и поддержание у них такого уровня знаний и практических навыков по конструкции и эксплуатации авиационной техники, который должен гарантировать высококвалифицированное проведение проверок эксплуатантов и Организаций по ТОиР на предмет обеспечения ими поддержания летной годности ВС и строгого соблюдения правил и норм технической эксплуатации авиационной техники, грамотного выявления недостатков, их причин и влияния на безопасность полетов, а также разработка необходимых профилактических мероприятий.
4.5. Подготовка специалистов ИАС государственного органа управления ВТ на новую авиационную технику должна включать в себя теоретическое обучение и практическую стажировку.
4.6. Изучение конструкции и эксплуатации новой авиационной техники иностранного производства проводится на курсах, организуемых в аккредитованных зарубежных Обучающих организациях или на предприятиях промышленности - изготовителях данной авиационной техники по учебным планам и программам, согласованным с ДВТ.
4.7. Стажировка специалистов ИАС государственного органа управления по освоению навыков технического обслуживания иностранной авиационной техники проводится в зарубежных Организациях по техническому обслуживанию, одобренных авиационными властями соответствующего государства и рекомендованных предприятием - изготовителем этой техники, с которыми Авиакомпания - эксплуатант ВС данного типа заключает, по согласованию с ДВТ, соответствующие договора на проведение стажировки.
4.8. В результате обучения и стажировки специалист ИАС государственного органа управления должен:
а) знать требования нормативных документов по технической эксплуатации ВС;
б) знать конструкцию и правила эксплуатации иностранной авиационной техники, уметь выполнять регламентные работы в объеме оперативного обслуживания по форме Б (календарной форме ТО);
в) знать часто встречающиеся отказы авиационной техники и уметь самостоятельно устранять их, в том числе заменой неисправных изделий, уметь проводить параметрические и геометрические регулировки систем и проверять их работоспособность;
г) знать правила ведения пономерной документации на авиационную технику и производственной документации по ее техническому обслуживанию;
д) знать правила и иметь практические навыки применения оборудования для технического обслуживания АТ;
е) освоить методику проведения инспектирования инженерно-авиационной службы и контроля за поддержанием летной годности ВС иностранного производства в Авиакомпаниях РФ;
ж) знать правила использования MMEL.
4.9. На основании документа об удовлетворительном завершении теоретического курса обучения и справки о прохождении стажировки со сдачей предусмотренных зачетов Руководитель государственного органа управления ВТ своим приказом допускает специалиста ИАС - сотрудника данного Органа управления ВТ - к самостоятельному техническому обслуживанию и инспектированию авиационной техники <...>.
4.10. С целью поддержания у специалистов ИАС государственного органа управления знаний иностранной авиационной техники и навыков по ее техническому обслуживанию в государственных органах управления ВТ должны планироваться и обеспечиваться:
а) регулярная самоподготовка специалистов ИАС путем отработки индивидуальных заданий, планируемых, выдаваемых и контролируемых непосредственным руководителем данного специалиста (а в особых случаях - контролируемых через учебно-тренировочные центры ГА) по изучению технических описаний, инструкций, бюллетеней, материалов по отказам и неисправностям, и т.п.;
б) участие специалистов ИАС в техническом обслуживании данного типа авиационной техники как в форме непосредственного выполнения работ на ней, так и в форме надзора за процессом технического обслуживания, его инспектирования или проверки.
4.11. Государственный орган управления ВТ планирует непосредственное участие своих специалистов ИАС в техническом обслуживании новой авиационной техники в авиапредприятиях России или в иностранных предприятиях (по согласованию с ними), определяя виды работ, участие в которых предусматривается для специалистов, командируемых в эти предприятия, количество специалистов, сроки проведения и продолжительность таких командировок.
4.12. При направлении специалистов ИАС государственного органа управления ВТ в командировку их руководители выдают им задание по поддержанию квалификации, где указываются виды работ, подлежащие выполнению.
4.13. Для поддержания квалификации специалистов ИАС государственного органа управления по техническому обслуживанию и надзору за поддержанием летной годности авиационной техники иностранного производства необходимо предусматривать участие этих специалистов в техническом обслуживании ВС в зарубежных и российских аэропортах или инспектирование такого обслуживания.
В этих целях эксплуатант - владелец ВС, для участия в обслуживании или в инспектировании обслуживания ВС которого командируется специалист ИАС, обеспечивает пролет этого специалиста в аэропорт и берет на себя расходы, связанные с проверкой деятельности эксплуатанта, в соответствии с установленными правилами.
4.14. Затраты на подготовку на новую технику специалистов ИАС ДВТ и Региональных управлений воздушного транспорта несут эксплуатанты, производящие или осваивающие эксплуатацию этой авиационной техники, в порядке долевого участия в формировании необходимых средств. Размеры долевого участия устанавливаются по согласованию между ДВТ, заинтересованными эксплуатантами ВС и соответствующими Региональными управлениями ВТ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей