Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Предварительное изучение ВС. Распределение работ по техническому обслуживанию ВС между собственной службой и сторонними Организациями по ТОиР. Документация на ТО

2. Предварительное изучение ВС. Распределение

работ по техническому обслуживанию ВС между собственной

службой и сторонними Организациями по ТОиР.

Документация на ТО

2.1. До получения на эксплуатацию в российскую Авиакомпанию воздушного судна иностранного производства руководители и ведущие специалисты инженерно-авиационной и других служб Авиакомпании должны провести предварительное изучение как летных и коммерческих характеристик, так и характеристик, относящихся к технической эксплуатации ВС:

а) концепцию технического обслуживания и ремонта ВС данного типа;

б) ресурсы и сроки службы до списания и до ремонта планера ВС, двигателей, компонентов с ограниченными ресурсами;

в) особые конструктивные решения, материалы и технологические процессы, использованные при создании ВС и его компонентов;

г) программу обеспечения надежности, предусмотренные технической документацией виды и формы технического обслуживания и ремонта ВС и его компонентов, периодичность их выполнения, трудоемкость и продолжительность ТО по каждой форме обслуживания;

д) требования к условиям проведения технического обслуживания, к оснащению, оборудованию для ТО, инструменту и т.п.;

е) требования к подготовке инженерно-технического персонала по ТО и ремонту данного типа ВС;

ж) вопросы поддержания летной годности при эксплуатации ВС;

з) необходимую номенклатуру и объем поставки запасных частей, расходных материалов и т.п.

2.2. После предварительной оценки видов и объемов предстоящих работ и условий проведения технического обслуживания принимается решение о распределении работ ТО между собственной инженерно-авиационной службой и сторонними Организациями по ТОиР.

При этом следует иметь в виду, что в связи с отсутствием в России в настоящее время технических баз для выполнения на ВС иностранного производства трудоемких форм периодического ТО эти обслуживания в течение некоторого периода будут выполняться по договору с зарубежными Организациями по ТОиР, имеющими соответствующую производственную базу, персонал, а также опыт выполнения таких работ и одобренными ДВТ.

Порядок одобрения ДВТ зарубежных Организаций по ТОиР для технического обслуживания российских ВС иностранного производства изложен в разделе 7 настоящего Положения.

2.3. Работы оперативных форм ТО могут выполняться как собственными силами, так и силами сторонней Организации по ТО.

2.4. При решении вопроса о распределении работ по ТО согласно п. 2.2 необходимо учитывать экономические факторы: стоимость переучивания своих специалистов в зарубежных Обучающих организациях, расходы на одобрение Обучающих организаций и Организаций по ТОиР ДВТ, расценки сторонних Организаций по ТО и т.п.

2.5. До начала эксплуатации ВС иностранного производства необходимо определить и согласовать с ДВТ порядок ведения документации на их ТО, учитывая следующие положения:

а) поскольку воздушное судно эксплуатируется в российской Авиакомпании, желательно, чтобы вся производственная документация заполнялась на русском языке и по установленным ДВТ формам. Это правило необходимо выполнять в отношении ВС иностранного производства, зарегистрированного в РФ;

б) однако, если ВС получено Авиакомпанией на основе аренды и не вносится в Реестр гражданских ВС РФ и его техническое обслуживание производится по документации, одобренной авиационными властями государства регистрации или государства, ответственного за типовую конструкцию, то допускается ведение производственной документации по формам и на языке этого государства. В таких случаях Авиакомпания должна представить в ДВТ русский вариант производственной документации на ТО с образцом ее заполнения;

в) при обслуживании ВС по договорам в зарубежных Организациях по ТОиР договор на техническое обслуживание ВС, а также акты приема-передачи ВС должны оформляться на двух языках: русском и на рабочем языке организации - исполнителя работ;

г) эксплуатационно-техническая документация, предоставляемая организацией, ответственной за типовую конструкцию ВС, как правило, выпускается на языке государства разработчика ВС, однако желательно, чтобы российская Авиакомпания имела эту документацию на русском языке. В этом случае адекватность перевода должна быть подтверждена фирмой - изготовителем ВС или разработчиком документации.