Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Воздушные суда иностранного производства могут быть получены Авиакомпаниями путем:

- приобретения в собственность;

- лизинга с последующим выкупом;

- аренды на ограниченное время с экипажами либо без экипажей;

- совместного использования с другой Авиакомпанией (обмена ВС).

1.2. Каждому из указанных вариантов получения ВС присущи свои особенности в отношении:

- регистрации ВС и выдачи свидетельства о регистрации;

- ответственности за поддержание летной годности ВС;

- организации, оснащения и обеспечения технического обслуживания ВС.

1.3. В соответствии с положениями международного права каждое воздушное судно должно быть зарегистрировано в том или ином государстве и каждое государство обязано вести Реестр воздушных судов. Статья 19 Конвенции устанавливает, что регистрация ВС производится в соответствии с законами данного государства. Не может считаться действительной регистрация ВС более чем в одном государстве, но его регистрация может переходить от одного государства к другому.

1.4. При получении российскими эксплуатантами воздушного судна иностранного производства одним из перечисленных в п. 1.1 путей прежде всего требуется определить, какое государство несет ответственность за организацию контроля безопасной эксплуатации ВС, поддержания их летной годности и, соответственно, правила эксплуатации ВС какого из государств должны применяться.

Если ВС остается в реестре государства экспортера, то это отражается в соглашении, заключаемом между Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, Авиарегистром и авиационными властями государства экспортера.

1.4.1. Приобретение ВС в собственность.

В этом случае ВС должно быть зарегистрировано в Реестре гражданских воздушных судов РФ и ответственность за его безопасную эксплуатацию возлагается на ДВТ.

В этом случае единого соглашения сторон, указанных в п. 1.4, может не быть. Однако обязательным является соглашение об ответственности за безопасность эксплуатации между ДВТ, Авиарегистром МАК и авиационными властями государства экспортера и наличие документа гарантии изготовителя АТ в части информационного обеспечения и сопровождения эксплуатации.

1.4.2. Аренда на ограниченное время.

1.4.2.1. Аренда ВС без экипажа.

В этом случае требуется либо внесение ВС в государственный Реестр гражданских ВС РФ, либо согласие государства регистрации на передачу ДВТ всех или части своих функций по обеспечению безопасной эксплуатации ВС, как это предусмотрено Чикагской конвенцией.

1.4.2.2. Аренда ВС с экипажем.

Так как согласно законодательству Российской Федерации в состав экипажей ВС могут входить только граждане РФ, то для использования в российской Авиакомпании иностранных экипажей нужно иметь разрешение Правительства РФ. ВС остается зарегистрированным в Реестре государства арендодателя или иного государства, которое имеет достаточный опыт эксплуатации ВС данного типа. Ответственность за летную годность несет государство регистрации. Однако эксплуатант обязан выполнять все требования ДВТ и РУВТ.