Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Подготовка инженерно-технического персонала Авиакомпании для эксплуатации ВС иностранного производства

3. Подготовка инженерно-технического персонала Авиакомпании

для эксплуатации ВС иностранного производства

3.1. Для обеспечения технического обслуживания ВС иностранного производства, используемых российской Авиакомпанией, инженерно-технический персонал этой Авиакомпании, в соответствии с нормативными документами ИКАО и Минтранса России, Департамента воздушного транспорта, должен быть подготовлен и допущен к самостоятельному техническому обслуживанию ВС рассматриваемого типа.

3.2. Авиакомпанией должна быть рассчитана необходимая численность инженерно-технического персонала (ИТП) исходя из плана использования ВС и планируемого распределения работ ТО между собственным персоналом Авиакомпании/авиапредприятия и сторонней Организацией по ТОиР.

Для определения минимальной численности ИТП при одном ВС в Авиакомпании/авиапредприятии можно использовать следующие рекомендации:

а) при выполнении всех работ ТО собственными силами требуемая численность ИТП рассчитывается в соответствии с нормативными документами ДВТ;

б) при выполнении собственными силами только оперативного ТО, а также для контроля за качеством выполнения и оформлением документации периодического ТО в Авиакомпании необходимо иметь: руководителя ИАС, руководителя (заместителя руководителя ИАС) по качеству, инженера-контролера по СиД, инженера-контролера по АиРЭО, техника по СиД, техника по АиРЭО, специалиста по расшифровке полетной информации, специалиста по интерьеру и буфетно-кухонному оборудованию, техника по учету, а во всех транзитных аэропортах бригады оперативного ТО из 2-х специалистов (СиД и АиРЭО) либо таких специалистов в составе технического экипажа;

в) в случае выполнения всех работ ТО сторонними Организациями по ТОиР по договорам в Авиакомпании, в соответствии с Руководством по процедурам сертификации эксплуатантов ВТ в РФ (временным), введенным в действие Приказом Минтранса N 106, 1993 г. (в последующем тексте - Руководство по сертификации эксплуатантов), должно быть подразделение, осуществляющее контроль за качеством выполнения ТО и оформлением документации на него и за поддержанием летной годности ВС. Численность этого подразделения определяется с учетом количества ВС в Авиакомпании, планируемого налета часов и количества обслуживаний, а также затрат времени на выполнение этих функций и годового фонда рабочего времени каждого специалиста.

3.3. Организации, в которых производится подготовка инженерно-технического персонала, как правило, рекомендуются изготовителем ВС и должны быть сертифицированы авиационными властями государства изготовителя АТ или государства дислокации организации и одобрены ДВТ для выполнения такого обучения. Одобрение проводится по результатам аудиторской проверки Обучающей организации специалистами-экспертами ДВТ. Аудиторская проверка выполняется за счет средств эксплуатанта, владельца ВС или Обучающей организации.

3.4. В соответствии с документами ИКАО и ДВТ программы подготовки ИТП, представляемые изготовителем ВС или Обучающими организациями, должны быть согласованы с авиационными властями государства регистрации ВС и утверждены ДВТ.

3.5. Стажировка специалистов ИАС для получения допуска (сертификата) на техническое обслуживание иностранной авиационной техники проводится в зарубежных организациях по техническому обслуживанию, рекомендованных изготовителем этой техники, или в российских Организациях по ТОиР, имеющих соответствующее разрешение ДВТ. Эксплуатанты ВС заключают с такими организациями договора на проведение стажировки. Программа стажировки согласовывается с ГОУВТ.

3.6. В результате обучения и стажировки специалист ИАС должен:

а) владеть языком в объеме, достаточном для работы с эксплуатационной документацией, и уметь работать с этой документацией;

б) знать требования нормативных документов по технической эксплуатации ВС иностранного производства;

в) знать конструкцию и правила эксплуатации рассматриваемой авиационной техники;

г) знать часто встречающиеся отказы авиационной техники и уметь самостоятельно устранять их, в том числе заменой неисправных изделий, уметь проводить параметрические и геометрические регулировки систем и проверять их работоспособность;

д) знать и выполнять правила ведения пономерной документации на авиационную технику и производственной документации по ее техническому обслуживанию;

е) знать правила и иметь практические навыки применения оборудования для технического обслуживания АТ;

ж) знать правила пользования MMEL.

3.7. В соответствии с НТЭРАТ ГА допуск к самостоятельному техническому обслуживанию инженерно-технических специалистов Авиакомпании, обученных в одобренной ДВТ Обучающей организации и завершивших программу стажировки на данный тип ВС в одной из организаций, указанных в п. 3.3, оформляется приказом руководителя Авиакомпании.

Если ВС зарегистрировано в другом государстве, то процедура допуска должна быть одобрена авиационными властями этого государства или они делегируют эти права Департаменту воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Примечание. В случае если инженерно-технический специалист прошел ранее обучение в Обучающей организации, не имеющей одобрение ДВТ, то при отсутствии межгосударственного (межведомственного) соглашения признание ДВТ документа, подтверждающего обучение и стажировку, может быть осуществлено на основании соответствующего обращения к авиационным властям государства Обучающей организации.

3.8. Допуск иностранных специалистов, временно или постоянно принятых на работу в инженерно-авиационную службу российской Авиакомпании, к техническому обслуживанию ВС иностранного производства, эксплуатируемых в этой Авиакомпании, оформляется приказом руководителя Авиакомпании при наличии у этих специалистов:

- документа о переучивании на данный тип ВС в организации, имеющей сертификат от организации, ответственной за типовую конструкцию ВС, или государства регистрации ВС на обучение персонала;

- допуска к самостоятельному ТО ВС данного типа, выданного Организацией (Авиакомпанией, Организацией по ТОиР), одобренной ДВТ;

- опыта работ ТО на ВС данного типа не менее 3-х лет в иностранной Организации по ТОиР, одобренной авиационными властями, государства разработчика или государства регистрации.

В случае выполнения ТО ВС иностранного производства, эксплуатируемых российскими Авиакомпаниями, иностранными специалистами, состоящими в штате иностранных Организаций по ТОиР, допуск этих специалистов к ТОиР данного типа ВС проверяется при одобрении такой организации, как это указано в разделе 8.2.