Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

10. Информационное обеспечение эксплуатации ВС

10.1. Информационное обеспечение технической эксплуатации ВС иностранного производства предусматривает:

а) получение эксплуатантом полного комплекта действующей эксплуатационной документации при приемке ВС от организации, ответственной за типовую конструкцию, или предыдущего владельца ВС, что оформляется в акте приема-передачи ВС;

б) обеспечение Авиарегистра, ДВТ, РУВТ и эксплуатантов текущими информационными материалами по изменениям и дополнениям эксплуатационной документации, по изменению конструкции, информацией об обнаруженных при эксплуатации ВС данного типа отказах и неисправностях, Директивами летной годности и т.п., которые должны поступать от организации, ответственной за типовую конструкцию, фирм изготовителей АТ и авиационных властей других государств;

в) регулярное информирование российскими эксплуатантами фирм изготовителей авиационной техники и ДВТ о недостатках авиационной техники.

10.2. Получение от организации, ответственной за типовую конструкцию (для нового ВС), или от предыдущего владельца ВС полного комплекта действующей эксплуатационной документации должно оговариваться в договоре на приобретение, аренду ВС.

10.3. При решении вопроса обеспечения российских эксплуатантов и Департамента воздушного транспорта текущими материалами, указанными выше в п. 10.1 "б", нужно иметь в виду следующее:

а) основные информационные материалы по ВС иностранного производства выпускают организации, ответственные за типовую конструкцию авиационной техники, и авиационные власти государства регистрации и государства разработчика ВС и авиадвигателей. Кроме того, обязательную информацию по поддержанию летной годности ВС могут выпускать:

- авиационные власти государства регистрации, не являющегося государством разработчика, - в отношении ВС, зарегистрированных в этом государстве;

- авиационные власти государства эксплуатанта - в отношении ВС, эксплуатируемых в этом государстве;

б) поскольку Россия в отношении ВС иностранного производства не является государством изготовителя АТ, авиационные власти РФ должны установить процедуру реагирования на обязательную информацию по поддержанию летной годности ВС, получаемую от изготовителя и из других источников, и определить, будет ли эта информация рассматриваться как обязательная для российских эксплуатантов.

При признании такой информации, обязательной к выполнению Авиарегистром, ДВТ будет либо требовать выполнения директив, выпущенных изготовителем АТ, либо выпускать свои обязательные документы.

10.4. Обеспечение ДВТ, РУВТ и российских эксплуатантов материалами, указанными в п. 10.1 "б", достигается путем:

а) договоренности каждого из эксплуатантов с организацией, ответственной за типовую конструкцию ВС, о систематической поставке ими всех изменений и дополнений к эксплуатационной документации и других материалов по эксплуатации ВС конкретных типов, что должно подтверждаться письмом фирмы-изготовителя;

б) заключения соглашений с авиационными властями государств изготовителей ВС и/или государств регистрации ВС с Авиарегистром и ДВТ о поставке ими издаваемых документов по эксплуатации ВС интересующих ДВТ типов, а также Директив летной годности по этим типам ВС;

в) договоренности ДВТ с Авиарегистром о передаче в ДВТ поступающей в Авиарегистр информации об изменениях конструкции и эксплуатационной документации об опыте эксплуатации, а также Директив летной годности по ВС интересующих ДВТ типов;

г) установления в ДВТ порядка передачи всем эксплуатантам получаемых ДВТ указанных информационных материалов по интересующим их типам ВС иностранного производства;

д) регулярных проверок со стороны ДВТ выполнения Авиакомпаниями, эксплуатирующими ВС иностранного производства, Директив летной годности и рекомендаций фирм изготовителей АТ, а также соблюдения порядка учета и отчетности по ним.

10.5. Информирование государства-разработчика или организации, ответственной за типовую конструкцию, о недостатках авиационной техники, обнаруживаемых при ее эксплуатации в российских Авиакомпаниях, производится в соответствии:

а) с методикой анализа надежности авиационной техники в эксплуатационных предприятиях ГА, введенной в действие указанием МГА от 13.12.79 N 23.1.7-122, которая определяет порядок сбора, обработки и оценки информации по надежности АТ;

б) с Приказом ДВТ от 09.04.92 N ДВ-35;

в) с "Руководством ИКАО по организации работ в области летной годности", Дополнение 4-А, раздел 3 (Дос 9335).

10.6. Эксплуатант ВС иностранного производства должен сообщать о каждом случае (или обнаружении) отказа, неисправности или дефекта, связанном по меньшей мере со следующими событиями:

а) пожар во время полета; при этом необходимо установить, работала ли должным образом система пожарной сигнализации;

б) пожар во время полета воздушного судна, не обеспеченного системой пожарной сигнализации;

в) ложная сигнализация о пожаре во время полета;

г) выхлопная система двигателя во время полета повредила двигатель, примыкающую структуру, оборудование или компоненты;

д) компонент воздушного судна во время полета создал накопление или циркуляцию дыма, пара, токсичных и нетоксичных дымов в кабине экипажа или пассажирском салоне;

е) самопроизвольная остановка двигателя во время полета;

ж) остановка двигателя во время полета, когда происходит внешнее повреждение двигателя или конструкции воздушных судов;

з) остановка двигателя во время полета в результате засасывания посторонних предметов или обледенения;

и) остановка более одного двигателя во время полета;

к) система флюгирования воздушного винта не способна предупредить превышение числа оборотов;

л) топливная система (система слива топлива) во время полета не обеспечивает подачу топлива (вызывает опасную утечку);

м) выпуск или уборка шасси либо открытие или закрытие створок шасси во время полета;

н) компоненты тормозной системы привели к потере усилия тормозного привода во время передвижения воздушного судна;

о) конструкция воздушного судна требует крупного ремонта;

п) трещины, постоянная деформация или коррозия конструкции воздушных судов превышают уровень, максимально допустимый изготовителем или авиационными властями;

р) компоненты или системы воздушного судна во время полета привели к аварийным действиям (за исключением выключения двигателя, о чем указано выше);

с) каждое прерывание полета, незапланированная замена ВС на маршруте либо незапланированная остановка или изменение маршрута, вызванные неизвестными или подозреваемыми механическими помехами или неисправностями;

т) количество случаев снятий двигателей раньше сроков из-за неисправности, отказа в работе или дефекта, указанных в инструкциях, касающихся конструкции, модели и типа воздушного судна, на котором они установлены;

у) флюгирование воздушного винта во время полета в соответствии с инструкциями - с указанием типа воздушного винта, а также типов двигателя и ВС, на котором он установлен.

10.7. В дополнение к указанным выше сообщениям каждый эксплуатант ВС иностранного производства должен сообщать о любом другом отказе, неисправности или дефекте воздушного судна, которые имеют место или обнаруживаются в любое время, если, по мнению эксплуатанта, такой отказ, неисправность или дефект могут угрожать безопасной эксплуатации ВС.

10.8. Сообщение об эксплуатационных помехах должно производиться по форме, установленной ИКАО (приложение 3) <*>, и содержать следующую информацию (при ее наличии):

а) наименование и адрес владельца воздушного судна;

б) тип ВС и фирма-изготовитель;

в) данные о том, является ли данный случай авиационным происшествием или инцидентом;

г) расположение неисправных частей;

д) относятся ли к данному случаю какие-либо эксплуатационные бюллетени, служебные письма, Директивы летной годности и их выполнение.

------------------------------------

<*> Не приводится.

10.9. Отчеты эксплуатанта должны представляться в ДВТ регулярно в письменной форме.

10.10. Важными являются сообщения, которые касаются:

а) разрушения силового каркаса;

б) отказа системы управления;

в) пожара на воздушном судне;

г) остановки двигателя; или

д) любых других условий, рассматриваемых как неизбежная угроза безопасности полета.

Такая информация подлежит немедленной передаче в РУВТ, ДВТ и организацию, ответственную за типовую конструкцию, по телефону или телексом.

10.11. Информация, содержащаяся в сообщении, переданном по телефону/телексом, должна быть занесена на форму (приложение 3) и дополнительно отправлена в ДВТ обычным способом как можно скорее после передачи по телефону/телексом.

10.12. Инструкция по заполнению сообщения об эксплуатационных помехах приводится в приложении 4 <*>.

------------------------------------

<*> Не приводится.