7. Одобрение организаций для технического обслуживания ВС иностранного производства
7. Одобрение организаций для технического обслуживания ВС
иностранного производства
7.1. Процедура одобрения зарубежных и российских Организаций по ТОиР для технического обслуживания ВС иностранного производства имеет свои особенности.
7.2. Зарубежные Организации по ТОиР, с которыми Авиакомпания, получившая ВС иностранного производства, планирует заключить договор на техническое обслуживание этого (этих) ВС, должна иметь одобрение (сертификат) авиационных властей своего государства и/или государства разработчика воздушного судна и получить одобрение Департамента воздушного транспорта на выполнение таких работ. Указанное одобрение реализуется:
а) в форме признания Департаментом воздушного транспорта имеющегося у этой организации сертификата на право выполнения технического обслуживания ВС рассматриваемого типа, выданного авиационными властями другого государства, или
б) в порядке сертификации данной Организации по ТОиР в соответствии с правилами, принятыми на ВТ РФ.
7.3. Признание сертификата Организации по ТОиР, выданного авиационными властями другого государства, подтверждается:
а) межгосударственным (или межведомственным) соглашением авиационных властей РФ и соответствующего государства о взаимном или одностороннем признании таких документов, или
б) на основании ознакомления с данной Организацией по ТОиР представителей Департамента воздушного транспорта. В таком случае оформляется протокол проверки, который подписывается представителями Департамента воздушного транспорта и проверяемой организации и при положительном заключении утверждается ДВТ, что является оформлением "одобрения" данной Организации по ТОиР для обслуживания рассматриваемого типа ВС российских эксплуатантов.
7.4. Проверка, предусмотренная п. 7.3 "б", должна проводиться за счет эксплуатанта ВС или Организации по ТОиР ВС.
7.5. Если зарубежная Организация по ТОиР, расположенная не на <...> работ ТО на ВС иностранного производства, используемых российскими Авиакомпаниями, она должна следовать процедурам сертификации Организаций по ТОиР в РФ, изложенным в соответствующих документах ДВТ.
7.6. Внешние линейные станции зарубежных Организаций по ТОиР, расположенные на территории РФ и желающие выполнять по договорам техническое обслуживание ВС иностранного производства, используемых российскими эксплуатантами, должны получить сертификат Департамента воздушного транспорта на право выполнения таких работ в соответствии с процедурами, изложенными в соответствующих документах ДВТ.
7.7. Российская Организация по ТОиР, как входящая в структуру Авиакомпании, получившей ВС иностранного производства, так и сторонняя, намечаемая для технического обслуживания этого (этих) ВС, должна пройти процедуру получения в ДВТ сертификата на право выполнения определенного вида работ по техническому обслуживанию ВС рассматриваемого типа: только оперативного ТО или оперативного и периодического ТО.
Сертификационные требования к Организациям по ТОиР, а также порядок и процедуры сертификации определены нормативными документами ДВТ.
Примечание. Следует иметь в виду, что в соответствии с положениями документов ИКАО наличие свидетельства эксплуатанта не освобождает Организацию по ТОиР этого эксплуатанта от необходимости пройти сертификацию и, более того, сертификация Организаций по ТОиР является одним из условий выдачи (продления) Авиакомпании свидетельства эксплуатанта.
7.8. Организация, выполняющая ТОиР ВС, должна:
а) разработать детальное Руководство по техническому обслуживанию АТ иностранного производства;
б) руководствоваться эксплуатационно-технической и ремонтной документацией организации, ответственной за типовую конструкцию авиационной техники, и документами по летной годности, относящимися к ВС данного типа;
в) иметь программу обеспечения надежности ВС на весь срок его эксплуатации.
7.9. Проведение модификаций ВС, установка дополнительного оборудования в процессе эксплуатации ВС производится по документации организации, ответственной за типовую конструкцию, согласованной (одобренной) с ДВТ, специалистами фирмы-производителя или специалистами Организации по ТОиР, допущенными к выполнению таких работ в установленном порядке.
7.10. Изменения (при необходимости) периодичности или сроков выполнения форм ТО допускается только по согласованию с организацией, ответственной за типовую конструкцию, и ДВТ.
7.11. Порядок продления или увеличения ресурсов комплектующих изделий ВС согласовывается с организацией, ответственной за типовую конструкцию.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей