Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы, характеризующие целевое состояние развития фармацевтической промышленности
Основные ожидаемые конечные результаты реализации
Программы, характеризующие целевое состояние развития
фармацевтической промышленности
Локализация производства жизненно важных лекарственных средств, разработка, испытания и производство инновационных препаратов на территории Российской Федерации, а также переход фармацевтической промышленности на инновационную модель функционирования и развития обеспечат значительный прирост объемов произведенных отечественных лекарственных средств и соответствующий прирост их потребления населением Российской Федерации. Прогнозируемый прирост объемов производства к 2020 году составит 469 процентов по отношению к 2010 году. При этом к 2020 году доля фармацевтической промышленности в формировании общего объема валового внутреннего продукта Российской Федерации увеличится почти в 2 раза.
В перспективе до 2020 года прогнозируется значительное увеличение спроса на лекарственные средства. При моделировании данного фактора принималось во внимание влияние кризисных явлений на экономику, которые ставят вопрос о повышении эффективности государственных расходов на здравоохранение и лекарственное обеспечение, в том числе в части переориентации государственных закупок на продукцию отечественных производителей. Возможно значительное уменьшение коммерческого сектора в долларовом эквиваленте (и увеличение в рублевом эквиваленте) за счет ослабления курса рубля и высокой доли продукции импортных производителей в общем объеме потребления. Однако в связи с тем, что лекарственные средства являются товарами неэластичного спроса, прогнозируется их стабильное потребление даже с учетом уменьшения доходов населения.
В результате реализации Программы к 2020 году объем рынка лекарственных средств может достичь 1498 млрд. рублей, при этом до 30 процентов объема рынка будут занимать отечественные инновационные лекарственные средства, общая доля отечественных лекарственных средств может достичь 50 процентов объема рынка, будут замещены отечественными аналогами не менее 90 процентов препаратов, входящих в перечень стратегически значимых лекарственных средств, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2010 г. N 1141-р, и перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2012 г. N 1378-р.
Увеличение доли отечественных аналогов импортных препаратов на рынке приведет к снижению их стоимости, что, с одной стороны, обеспечит доступность для населения товаров аптечного потребления, с другой стороны, повысит объемы государственных закупок препаратов госпитального сектора рынка. Результатом станет обеспечение большей части населения качественными лекарственными препаратами, что приведет к снижению общей заболеваемости, облегчению течения заболеваний и снижению смертности.
Разработка в рамках Программы инновационных лекарственных препаратов позволит отечественным фармацевтическим производителям снизить зависимость от продаж устаревших и низкоэффективных лекарственных средств, что приведет к изменению структуры рынка: увеличению недорогих, но современных и эффективных воспроизведенных препаратов и новейших инновационных лекарственных препаратов. При таком изменении структуры рынка стоимость лекарственных препаратов для потребителей уменьшится по прогнозам в среднем на 30 и более процентов.
Увеличение к 2020 году доли лекарственных средств отечественного производства (в денежном выражении) в общем объеме потребления до 50 процентов приведет к снижению уровня расходов на закупку лекарств для государственных нужд на 20 - 30 процентов по сравнению с закупкой аналогичной продукции иностранного производства и уменьшению валютных рисков при изменении внешних и внутренних макроэкономических условий.
В результате реализации Программы на территории Российской Федерации будут модернизированы ведущие предприятия фармацевтической отрасли в соответствии с международными правилам надлежащей производственной практики, что положительно скажется на качестве выпускаемой продукции и вытеснению из потребления некачественных лекарственных средств. Организации и компании, участвующие в реализации мероприятий Программы, смогут инициировать в России разработку и производство высокотехнологичной фармацевтической продукции, повысить уровень отечественной фармацевтики до мирового и успешно конкурировать с зарубежными производителями, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В результате реализации Программы в части фармацевтической промышленности также значительно снизится зависимость от зарубежной сырьевой составляющей.
Наряду с указанными результатами новый импульс к развитию получит российская прикладная наука, образование в области живых систем, клинической медицины, химии, физики и других направлений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей