3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма разработана в соответствии с проектом "Медицинская техника и фармацевтика" по реализации основных направлений деятельности правительства на период до 2012 года, Стратегией развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года.
Основным мероприятием подпрограммы является разработка проектов нормативной документации:
проекта Федерального закона "Об обращении медицинских изделий";
проектов нормативно-правовых актов в соответствии с положениями Федерального закона "Об обращении медицинских изделий";
проектов нормативно-правовых актов в соответствии с положениями Федерального закона "Об обращении лекарственных средств";
проектов иной нормативно-правовой документации в сфере реализации Программы, касающихся, в том числе:
возможности поддержки производства орфанных лекарственных средств, препаратов для педиатрии;
устранения существующего конкурентного неравенства между локальными и зарубежными фармацевтическими производителями на территории Российской Федерации;
правил производства и контроля качества лекарственных средств, гармонизированных с международными стандартами;
модернизации и утверждения Фармакопеи Российской Федерации, гармонизированной с Европейской Фармакопеей;
исключения требования обязательного утверждения и регистрации Фармакопейных статей предприятия;
замены требования проведения предрегистрационной экспертизы качества лекарственных препаратов экспертизой в рамках процедуры предварительного государственного контроля качества;
введения требования предоставления регистрационного досье на лекарственный препарат в соответствии с международными требованиями;
принятия документов, регламентирующих разработку лекарственных средств в соответствии с международными стандартами надлежащей лабораторной и клинической практики;
введения для производителей лекарственных средств института уполномоченных лиц, отвечающих за качество и безопасность производимой продукции, несущих наравне с руководителем административную и уголовную ответственность за качество и безопасность продукции, выпускаемой предприятием;
проведения комплекса мероприятий, направленных на борьбу с коррупцией в вопросах лекарственного обеспечения;
внесения в законодательные акты дополнений, гарантирующих при организации закупок для государственных нужд приоритетность отечественных производителей с целью локализации производств;
внесения в нормативно-правовое регулирование в сфере обращения лекарственных средств дополнений, выравнивающих требования для отечественных и зарубежных фармпроизводителей в части порядка контроля качества субстанций. Для этого необходимо предусмотреть аудит производителей импортных субстанций государственными экспертными организациями;
совершенствование механизма ценообразования на препараты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей