VIII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
VIII. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы
При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Оценка совокупного риска основывается на разделении рисков на 3 категории, при этом каждой категории сопоставляется относительный количественный показатель, выраженный в пунктах:
Уровень совокупного риска рассчитывается как среднее арифметическое уровней всех рассматриваемых основных категорий (групп) рисков.
Приемлемым принимается уровень риска, соответствующий среднему или ниже (менее 2 пунктов), согласно принятым обозначениям.
Выделяются следующие основные категории (группы) рисков:
макроэкономические риски, в том числе бюджетная, кредитно-денежная политика государства, рост тарифов и цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, могут ограничивать ценовую конкурентоспособность отечественных производителей. Фактором риска также является возникновение мировой финансовой нестабильности и, как следствие, финансовые трудности дальнейшего функционирования предприятий. Возможно возникновение рисков, связанных с изменением приоритетов и направлений государственной политики;
внешнеторговые риски связаны с изменением конъюнктуры мировых рынков лекарственных средств и медицинских изделий и возникают в связи с ценовыми колебаниями. Ключевым внешнеторговым рисковым фактором является вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию в 2012 году, в связи с чем может быть резко ограничена возможность реализации мероприятий по финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и капитальных вложений в рамках федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" ввиду запрета реализации мер импортозамещающей поддержки отечественных производителей;
технологические риски, связанные с ошибками долгосрочного прогнозирования научно-технологического развития Российской Федерации и возникающие в связи с этим риски устаревания создаваемых в рамках Программы технологий;
операционные риски, связанные с потенциальным отсутствием единой координирующей системы, невозможностью управления расходованием средств из внебюджетных источников в рамках подпрограмм Программы, низкой согласованностью действий между различными заинтересованными ведомствами.
Уровень макроэкономических рисков оценивается как низкий (1 пункт) в связи с сохранением стабильности в области государственного управления экономикой страны. Уровень внешнеторговых рисков оценивается как средний (2 пункта) ввиду того, что большинство договоренностей, связанных с вступлением Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, достигнуты, и план реализации Программы построен с учетом всех изменений в регулировании внешней и внутренней торговли. Уровень технологических и операционных рисков оценивается как средний (2 пункта).
Уровень совокупного риска в принятых обозначениях оценивается в 1,75 пункта, что соответствует среднему уровню риска со склонностью к низкому.
Управление рисками реализации Программы будет осуществляться на основе:
проведения ежегодного мониторинга и оценки результатов развития фармацевтической и медицинской промышленности, выработки прогнозов и рекомендаций в сфере управления и регулирования фармацевтической и медицинской промышленности;
подготовки и представления в Правительство Российской Федерации ежегодного сводного доклада о ходе, результатах реализации и оценке эффективности Программы. Доклад, при необходимости, может содержать предложения о корректировке Программы.
С целью уменьшения последствий возникновения рисков предусматриваются следующие меры:
частичное снижение стоимости работ последних этапов, для работ, предполагающих длительный срок выполнения, за счет увеличения стоимости работ первых этапов;
осуществление в рамках Программы мониторинга ситуации на российском и международном рынках лекарственных средств и медицинских изделий, позволяющего оценивать и прогнозировать тенденции на указанных рынках, и начало финансирования только тех проектов, актуальность которых согласно прогнозу не будет потеряна как минимум в течение 10 лет с начала реализации;
поиск возможных методов стимулирования фармацевтической и медицинской промышленности, которые согласуются с методами, признанными в рамках соглашений Всемирной торговой организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей