Паспорт федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы

ПАСПОРТ

федеральной целевой программы

"Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 703)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование Программы - федеральная целевая программа

"Развитие судебной системы России" на

2007 - 2012 годы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 703)

(см. текст в предыдущей редакции)

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

разработке Программы Федерации от 4 августа 2006 г. N 1082-р

Государственный - Министерство экономического развития

заказчик-координатор Российской Федерации

Программы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 235)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные - Конституционный Суд Российской

заказчики Программы Федерации, Верховный Суд Российской

Федерации,

Высший Арбитражный Суд Российской

Федерации,

Судебный департамент при Верховном Суде

Российской Федерации,

Министерство экономического развития

Российской Федерации,

Министерство юстиции Российской

Федерации, Федеральная служба

судебных приставов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 235)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основные разработчики - Министерство экономического развития

Программы Российской Федерации,

Конституционный Суд Российской

Федерации,

Верховный Суд Российской Федерации,

Высший Арбитражный Суд Российской

Федерации,

Судебный департамент при Верховном

Суде Российской Федерации,

Федеральная служба судебных приставов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2009 N 235)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цель Программы - повышение качества правосудия,

уровня судебной защиты прав и

законных интересов граждан и

организаций

Задачи Программы - обеспечение открытости и прозрачности

правосудия;

повышение доверия к правосудию, в том

числе путем повышения эффективности

и качества рассмотрения дел;

создание необходимых условий для

осуществления правосудия, обеспечение

его доступности;

обеспечение независимости судей;

повышение уровня исполнения судебных

актов

Важнейшие целевые - доля граждан, доверяющих органам

индикаторы Программы правосудия;

доля граждан, не доверяющих органам

правосудия;

доля граждан, считающих информацию

о деятельности судов недостаточной;

доля граждан, считающих организацию

работы судов неудовлетворительной;

доля граждан, отмечающих

невнимательность и грубость персонала

судов;

количество дел, рассмотренных судами

с нарушением процессуальных сроков;

доля исполненных судебных актов

Показатели - количество автоматизированных рабочих

результативности мест, включенных в единую

мероприятий Программы информационную систему (единиц);

количество судов, имеющих веб-сайт,

поддерживаемый в актуальном

состоянии (единиц);

общая площадь помещений,

приходящаяся на одного федерального

судью (кв. метров);

количество судей, работников аппаратов

судов общей юрисдикции и Судебного

департамента при Верховном Суде

Российской Федерации, которым

предоставлено жилье (человек), и общая

площадь предоставленного жилья

(кв. метров);

количество зданий судов, в которых

внедрены технические средства охраны

(единиц);

количество в федеральных судах общей

юрисдикции комплектов оборудования для

допроса потерпевших и свидетелей без

возможности их визуального наблюдения

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 703)

(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации - 2007 - 2012 годы

Программы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 703)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и источники - объем финансирования Программы за

финансирования Программы счет средств федерального бюджета в

2007 - 2012 годах составляет 60723,9689

млн. рублей, в том числе:

в 2007 году - 6379,7 млн. рублей

(государственные капитальные вложения

- 5320,5 млн. рублей, научно-

исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 20 млн.

рублей, прочие расходы - 1039,2 млн.

рублей);

в 2008 году - 8937,1 млн. рублей

(государственные капитальные вложения

- 7750,2 млн. рублей, научно-

исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 9 млн.

рублей, прочие расходы - 1177,9 млн.

рублей);

в 2009 году - 10152,5 млн. рублей

(государственные капитальные вложения

- 8666,5 млн. рублей, научно-

исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 1,4 млн.

рублей, прочие расходы - 1484,6 млн.

рублей);

в 2010 году - 10930,33 млн. рублей

(государственные капитальные вложения

- 9507,97 млн. рублей, научно-

исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 1,2 млн.

рублей, прочие расходы - 1421,16 млн.

рублей);

в 2011 году - 13531,5032 млн. рублей

(государственные капитальные вложения

- 11399,8855 млн. рублей, научно-

исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 1,4536 млн.

рублей, прочие расходы - 2130,1641 млн.

рублей);

в 2012 году - 10792,8357 млн. рублей

(государственные капитальные вложения

- 8106,7395 млн. рублей, научно-

исследовательские и опытно-

конструкторские работы - 1,6852 млн.

рублей, прочие расходы - 2684,411 млн.

рублей)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 703, от 15.04.2011 N 271,

от 15.09.2011 N 775, от 26.01.2012 N 30, от 13.06.2012 N 578)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные - создание 75 тыс. автоматизированных

результаты реализации рабочих мест в судах общей юрисдикции,

Программы в арбитражных судах - 14 тыс. мест,

формирование системы электронного

документооборота, способствующей

повышению эффективности работы

судей и работников аппаратов судов;

создание 2200 веб-сайтов судов общей

юрисдикции и 13 веб-сайтов арбитражных

судов, что позволит размещать в сети

Интернет сведения, касающиеся судебной

деятельности (порядок работы судов,

сведения о назначенных к слушанию делах

и вынесенных судебных актах, а также

данные судебной статистики, обзоры и

обобщения судов по различным

категориям дел, информация об органах

судейского сообщества (советов

судей и квалификационных коллегий), об

их составе и режиме работы, о

кандидатах в судьи и процессе их

рассмотрения);

осуществление пересмотра подсудности

дел между мировыми судьями и районными

судами общей юрисдикции, определение в

арбитражных судах категорий дел, по

которым кассационное и надзорное

обжалование не допускается, а также

исключение по другим категориям дел

возможности обжалования решений суда

первой инстанции в кассационном порядке

без предварительного апелляционного

обжалования, что позволит

оптимизировать судебную нагрузку,

повлияет на улучшение качества работы

судов и выносимых судебных решений;

введение внесудебного порядка

урегулирования споров, что повлечет

снижение судебной нагрузки и скажется

на повышении качества судебных актов;

введение обязательного порядка

оглашения судьей до начала слушания

дела всех неформальных обращений по

этому делу, что обеспечит независимость

и объективность решений, предотвратит

условия, способствующие коррупции в

работе судов;

установление запрета на участие в

рассмотрении дел адвокатов - супругов,

родственников или свойственников судьи

в пределах юрисдикции суда, что также

повлияет на устранение условий,

способствующих коррупции в работе

судов;

осуществление обязательной

аудиозаписи судебного заседания,

что повлияет на обеспечение

соблюдения процессуальных норм,

повысит корректность поведения

участников процесса, предотвратит

появление жалоб на протоколы судебных

заседаний;

создание приемных во всех районных

судах общей юрисдикции, что обеспечит

доступность правосудия для граждан,

сократит очереди в судах, даст

возможность подавать заявления и

получать информацию в течение всего

рабочего дня, устранит общение судей

со сторонами до рассмотрения дела,

исключит возможность возникновения

условий, способствующих коррупции в

работе судов;

введение обязательного декларирования

судьями своих доходов, имущества и

имущественных обязательств (с учетом

требований главы 7 Семейного кодекса

Российской Федерации), что также

исключит возможность возникновения

условий, способствующих коррупции в

работе судов, и повысит доверие к

органам правосудия;

обеспечение (с учетом требований

статьи 124 Конституции Российской

Федерации и в целях обеспечения

независимости судей) жильем 1713

судей и 1020 работников аппаратов

судов общей юрисдикции и Судебного

департамента при Верховном Суде

Российской Федерации, в арбитражных

судах - 190 судей и 153 работника

аппаратов арбитражных судов;

увеличение площади служебных

помещений в расчете на одного судью:

в судах общей юрисдикции - со 117,8

кв. метров до 129,6 кв. метров общей

площади;

в арбитражных судах - с 85,4 кв. метров

до 111,5 кв. метров общей площади;

строительство 19 зданий для

размещения территориальных органов

Федеральной службы судебных приставов;

создание в арбитражных судах "офисов

судьи" исходя из потребности,

составляющей 160 кв. метров общей

площади на одного судью;

внедрение средств охраны зданий судов;

увеличение объема исполнения

судебных актов с 52 до 80 процентов;

оснащение федеральных судов общей

юрисдикции в 2010 и 2011 годах 83 комплектами

оборудования для допроса потерпевших и

свидетелей без возможности их

визуального наблюдения (областные и

равные им суды), 249 мобильными

комплектами оборудования для допроса

потерпевших и свидетелей без

возможности их визуального наблюдения

(территориальные управления Судебного

департамента при Верховном Суде

Российской Федерации для оснащения

районных судов);

создание участков сканирования в судах общей

юрисдикции

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 703, от 15.04.2011 N 271,

от 26.01.2012 N 30, от 13.06.2012 N 578)

(см. текст в предыдущей редакции)

Показатели социально- - в результате реализации Программы будут

экономической созданы условия для обеспечения

эффективности Программы открытости, прозрачности и доступности

правосудия, повышения эффективности

работы судебных органов, улучшения

качества судебных актов, а также

повышения уровня их исполнения