Прогноз показателей денежной программы на 2013 - 2015 годы (млрд. рублей)
Прогноз показателей денежной программы на 2013 - 2015 годы
(млрд. рублей) <*>
┌──────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬─────────────────────┬─────────────────────┐
│ │1.01.2013│ 1.01.2014 │ 1.01.2015 │ 1.01.2016 │
│ │ (оценка)├──────┬──────┬───────┼──────┬──────┬───────┼──────┬──────┬───────┤
│ │ │I ва- │II ва-│III ва-│I ва- │II ва-│III ва-│I ва- │II ва-│III ва-│
│ │ │риант │риант │риант │риант │риант │риант │риант │риант │риант │
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│Денежная база (узкое │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│определение) │ 8 019 │ 8 551│ 8 805│ 9 114 │ 9 525│ 9 730│ 10 378│10 533│10 816│ 11 835│
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ - наличные деньги в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ обращении (вне │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Банка России) │ 7 718 │ 8 219│ 8 458│ 8 755 │ 9 143│ 9 326│ 9 947 │10 096│10 342│ 11 316│
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ - обязательные резервы│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ <**> │ 301 │ 332 │ 347 │ 359 │ 382 │ 404 │ 431 │ 437 │ 474 │ 519 │
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ Чистые международные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ резервы │ 16 346 │15 695│17 112│19 498 │15 467│17 823│ 22 456│14 800│18 264│ 24 981│
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ - в млрд. долларов США│ 508 │ 487 │ 531 │ 606 │ 480 │ 554 │ 697 │ 460 │ 567 │ 776 │
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ Чистые внутренние активы│ -8 326 │-7 144│-8 306│-10 383│-5 942│-8 093│-12 078│-4 267│-7 448│-13 146│
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ Чистый кредит │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ расширенному │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ правительству │ -6 622 │-6 108│-7 172│ -8 231│-5 625│-7 779│ -9 762│-5 214│-8 615│-11 410│
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ - чистый кредит │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ федеральному │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ правительству │ -5 446 │-4 932│-5 997│ -7 055│-4 450│-6 604│ -8 587│-4 039│-7 440│-10 234│
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ - остатки средств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Консолидированных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ бюджетов субъектов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Российской │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Федерации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ и государственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ внебюджетных фондов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ на счетах в Банке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ России │ -1 175 │-1 175│-1 175│ -1 175│-1 175│-1 175│ -1 175│-1 175│-1 175│ -1 175│
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ Чистый кредит банкам │ 1 771 │ 2 567│ 2 364│ 1 477 │ 3 337│ 3 199│ 1 513 │ 4 661│ 4 606│ 2 192 │
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ - валовой кредит │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ банкам │ 3 000 │ 3 800│ 3 550│ 2 800 │ 4 700│ 4 525│ 3 000 │ 6 170│ 6 130│ 3 900 │
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ - корреспондентские │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ счета кредитных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ организаций, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ депозиты банков в │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ Банке России и │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ другие инструменты │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ абсорбирования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ свободной банковской│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ликвидности │ -1 229 │-1 233│-1 186│-1 323 │-1 363│-1 326│ -1 487│-1 509│-1 524│ -1 708│
├──────────────────────────┼─────────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┼──────┼──────┼───────┤
│ Прочие чистые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ неклассифицированные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ активы │ -3 476 │-3 604│-3 498│ -3 629│-3 654│-3 513│ -3 829│-3 714│-3 439│ -3 928│
└──────────────────────────┴─────────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┴──────┴──────┴───────┘
--------------------------------
<*> Показатели программы, рассчитываемые по фиксированному обменному курсу, определены исходя из официального курса рубля на начало 2012 года.
<**> Обязательные резервы по обязательствам в валюте Российской Федерации, депонированные на счетах в Банке России.
Снижение цен на нефть ниже уровня, закладываемого в проекте бюджета на 2013 - 2015 годы, обусловливает повышение уязвимости бюджета к различным шокам. Дефицит федерального бюджета в рамках указанного варианта в 2013 году может составить 3 - 4% ВВП. Однако в 2014 - 2015 годах возможно уменьшение расходов федерального бюджета на величину условно утвержденных расходов, что может привести к снижению бюджетного дефицита. В случае развития кризисных тенденций в глобальной экономике условия заимствований как на внутренних, так и на внешних долговых рынках могут значительно ухудшиться, что не позволит привлечь средства в необходимых объемах на приемлемых условиях. В соответствии с проектом федерального бюджета при недостаточности нефтегазовых доходов в случае, если прогнозная цена будет ниже базовой, на покрытие дефицита федерального бюджета возможно будет использовать средства Резервного фонда.
В первом варианте программы предполагается увеличение объема чистого кредита расширенному правительству в 2013 - 2014 годах на 0,5 трлн. рублей ежегодно, в 2015 году - на 0,4 трлн. рублей. Согласно расчетам по программе, при реализации данного сценария в 2013 - 2015 годах прирост чистого кредита банкам может составить 0,8 - 1,3 трлн. рублей в год за счет активизации операций Банка России по предоставлению ликвидности банковскому сектору. В этих условиях к концу 2015 года объем валового кредита банкам может составить порядка 60% от объема денежной базы.
Во втором варианте денежной программы предполагается умеренная динамика мировых цен на нефть в рамках прогнозного периода. Соответствующий показателям прогноза платежного баланса прирост ЧМР составит в 2013 году 0,8 трлн. рублей, в 2014 году - 0,7 трлн. рублей, а в 2015 году - 0,4 трлн. рублей. Согласно расчетам, в 2013 - 2015 годах указанный прирост ЧМР необходимо будет дополнить увеличением ЧВА с учетом динамики денежной базы.
Исходя из предусматриваемого в соответствии с проектом федерального бюджета сокращения дефицита федерального бюджета в рассматриваемый период и осуществления его финансирования в основном за счет немонетарных источников объем чистого кредита расширенному правительству в 2013 - 2014 годах, по оценке, снизится на 0,6 трлн. рублей ежегодно, в 2015 году - на 0,8 трлн. рублей.
При этом основным каналом увеличения ЧВА в 2013 - 2015 годах, как и в первом варианте, будет прирост чистого кредита банкам (на 0,6 - 1,4 трлн. рублей в год), который будет обеспечен в значительной мере за счет повышения валового кредита банкам.
В соответствии с третьим вариантом денежной программы, базирующимся на сценарии высоких цен на нефть, прогнозируемое увеличение ЧМР в 2013 году составит 3,2 трлн. рублей, в 2014 году - 3,0 трлн. рублей, в 2015 году - 2,5 трлн. рублей. При этом в соответствии с оцениваемой динамикой денежной базы в указанные годы прогнозируется снижение ЧВА.
С учетом предполагаемой благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры и более значительного роста ВВП по данному варианту можно ожидать более существенное, чем по второму варианту, увеличения остатков средств на бюджетных счетах в Банке России, что соответствует снижению чистого кредита расширенному правительству в 2013 - 2015 годах на 1,5 - 1,6 трлн. рублей в год. Объемы государственных заимствований в этом случае могут быть ниже заложенных в бюджетных проектировках. При этом в 2015 году размер Резервного фонда может превысить нормативную величину 7% ВВП.
В рамках данного сценария в 2013 году ожидается сокращение чистого кредита банкам на 0,3 трлн. рублей, в 2014 и 2015 годах - его рост на 0,04 и 0,7 трлн. рублей соответственно.
Основные параметры денежной программы в предстоящий трехлетний период будут определяться развитием ситуации на внешних рынках, решениями Банка России в области валютной и процентной политики, соотношением между уровнями процентных ставок на внутреннем и внешнем рынках и реализацией бюджетной стратегии Российской Федерации. Поэтому показатели программы не являются жестко заданными и могут быть уточнены при изменении экономической конъюнктуры и отклонении фактических значений от исходных условий формирования вариантов развития экономики. В целях адекватного реагирования на изменение состояния денежно-кредитной сферы и учета возможных рисков при реализации денежно-кредитной политики Банк России будет применять весь спектр инструментов, имеющихся в его распоряжении.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей