10.2.1. Суда, приходящие в порт под загрузку (разгрузку), а также суда порта должны отвечать требованиям РТМ 212.0095, правил Российского Речного Регистра, Санитарных правил для речных судов.
10.2.2. Швартовка судна к причальной стенке (берегу) или плавучему перегрузочному средству, а также подготовка судна к перегрузочным работам должны проходить под руководством вахтенного начальника судна согласно действующим Правилам безопасности труда на судах речного флота.
Приемка (отдача) судовых швартовных канатов на причале должна осуществляться обученными береговыми работниками (портовыми рабочими).
10.2.3. Для перехода людей с берега на судно или обратно необходимо устанавливать судовые переходные устройства (сходни, забортные трапы и т.д.), отвечающие требованиям безопасности. Ответственность за исправное состояние, правильность установки и освещение переходных устройств, подаваемых с судна, возлагается на администрацию судна.
В тех случаях, когда судовые переходные устройства установить невозможно, организация безопасного перемещения рабочих порта возлагается на руководителя структурного подразделения порта.
Установка сходней под углом наклона более 30° к горизонту не допускается.
Если расстояние между судном и причалом более 1 м, то под сходней (трапом) должна быть натянута подтраповая предохранительная сетка, исключающая возможность падения людей в воду.
10.2.4. На трапах и сходнях запрещается:
10.2.4.1. Скопление людей сверх нормы нагрузки;
10.2.4.2. Движение встречных потоков, если трапы и сходни для этого не предназначены;
10.2.4.3. Нахождение людей во время перемещения груза кранами в этой зоне.
10.2.5. При установке сходни на фальшборт с палубы судна должен быть установлен полутрапик с поручнями.
10.2.6. В случае подачи сходни с судна на берег через понтон последний должен быть расчален, чтобы исключить случайное его перемещение.
10.2.7. На борту судна у трапа или сходни должен находиться спасательный круг с бросательным концом длиной не менее 27,5 м.
10.2.8. В случае перемещения судна относительно места швартовки, вызванного какой-либо причиной, движение по трапам и сходням необходимо прекратить, а трапы и сходни убрать.
10.2.9. До начала грузовых операций руководитель (производитель) перегрузочных работ совместно с администрацией судна должны проверить готовность судна к безопасному производству грузовых операций. После проверки и устранения всех выявленных недостатков делается запись в вахтенном журнале судна о готовности его к производству грузовых работ.
Судно готово к грузовым работам, когда:
оно надежно ошвартовано к причалу или плавучему перегрузочному средству;
открыты люковые крышки трюмов, подлежащих загрузке (разгрузке) грузом;
обеспечен безопасный доступ на судно и в трюм;
проверено состояние воздушной среды в трюме (при перегрузке опасных грузов);
закрыты или ограждены открытые проемы, люки, горловины в зоне производства перегрузочных работ;
освещение пространства трюма и палуб в зоне производства грузовых работ в темное время суток соответствует требованиям санитарных норм;
при работе в условиях отрицательных температур воздуха исключено скольжение и падение людей при переходах по трапам (мостикам) и палубе судна.
10.2.10. Спускаться в трюм для производства работ можно только с разрешения вахтенного начальника судна, а при перегрузке грузов, относящихся к категории опасных, - производителя работ.
10.2.11. Спуск (подъем) людей в трюм (из трюма) разрешается только по стационарным судовым трапам или инвентарным переносным лестницам, надежно закрепленным на комингсе трюма и отвечающим требованиям Приложения 10 настоящих Правил.
Крышки судовых люков, ведущих к трапам, при этом должны быть зафиксированы стопорами.
10.2.12. Переносные лестницы (трапы) следует устанавливать вне опасной зоны работы крана.
В случае установки лестницы (трапа) в опасной зоне работы крана подниматься из трюма (спускаться в трюм) во время его работы запрещается. При необходимости выхода из трюма (спуска в трюм) следует предупредить сигнальщика, который обязан остановить работу крана.
10.2.13. При спуске (подъеме) в трюм (из трюма) запрещается:
10.2.13.1. Находиться на лестнице (трапе) более чем одному человеку;
10.2.13.2. Иметь в руках какие-либо предметы, мешающие перемещению по лестнице (трапу).
10.2.14. Инвентарь и приспособления следует подавать в трюм с помощью крана или судовых грузоподъемных устройств.
При отсутствии последних и в других случаях предметы массой до 32 кг допускается подавать вручную на надежном канате.
Сбрасывать предметы в трюм и выбрасывать из трюма запрещается.
10.2.15. Размещать грузы в трюме и на палубе судна следует в соответствии с Техническими условиями, Инструкциями на загрузку и разгрузку судов, планом загрузки судна и другими документами под контролем представителя администрации судна.
10.2.16. Подача груза в трюм судна и подъем его из трюма должны осуществляться по команде сигнальщика (кроме случаев, предусмотренных в п. 10.1.27 настоящих Правил).
10.2.17. При работе двух кранов на один трюм подавать груз (грузозахватное приспособление) в трюм, в котором находятся люди, можно только после того, как первый кран переместил груз (грузозахватное приспособление) из просвета трюма и рабочие готовы к работе со вторым краном.
Для координации работы кранов должен быть назначен освобожденный сигнальщик.
10.2.18. При работе двумя технологическими линиями на один трюм необходимо выполнять следующие условия:
10.2.18.1. Зоны работы рабочих трюмных звеньев должны быть на расстоянии не менее 5 м друг от друга;
10.2.18.2. Зона работы одного трюмного звена не должна находиться на пути перемещения груза краном или под стрелой крана, обслуживающего другую технологическую линию;
10.2.18.3. Кран должен работать по команде сигнальщика своей технологической линии;
10.2.18.4. Расстояние между кранами должно быть достаточным для безопасного перемещения груза и должно обеспечить разрыв между поворотными частями кранов, грузом и неповоротной частью крана (порталом) или между грузами не менее 1 м с учетом отклонения грузов.
10.2.19. Выбирать и укладывать груз в трюм следует таким образом, чтобы не образовывались пустоты между грузовыми местами и положение отдельных мест было устойчиво.
При наличии технологических колодцев перегрузочные работы должны производиться под непосредственным руководством (наблюдением) руководителя или производителя работ.
Если во время погрузки или выгрузки обнаружится неустойчивость ряда (штабеля) или отдельных мест, необходимо работу немедленно прекратить и принять меры по устранению неустойчивости груза.
10.2.20. При укладке грузов к переборкам, бортам и ранее установленным грузовым местам рабочий должен находиться со стороны груза, противоположной преграде или двух других сторон.
Находиться между грузом и преградой запрещается.
10.2.21. Для подачи (взятия) груза в подпалубные пространства следует применять трюмные машины или специальные съемные грузозахватные приспособления.
Раскачивать груз краном для его подачи под палубу или вытаскивать груз из-под палубы волоком запрещается.
10.2.22. Применять машину в трюме судна допускается только при наличии зоны маневрирования и возможности ее отвода на безопасное расстояние (не менее 5 м) от места подачи (подъема) груза или в укрытие.
Разрешение на спуск машины в трюм судна дает производитель работ после осмотра места работы машины совместно с представителем администрации судна. Работы по спуску (подъему) машины в трюм (из трюма) судна должны производиться под руководством производителя работ.
На плавучем кране при отсутствии производителя работ разрешает спуск машины в трюм судна и организует работы по безопасному ее перемещению краном старший по смене, назначенный приказом руководителя организации, работающей в порту.
Запрещается находиться на машине (в кабине машины) во время ее перемещения краном.
10.2.23. Погрузчики, применяемые для работ в трюме, должны иметь каркас, защищающий рабочее место водителя при наездах на препятствия и падении груза с высоты.
10.2.24. При размещении груза на палубе и люковых крышках судов должны обеспечиваться:
10.2.24.1. Необходимый обзор пространства из рулевой рубки и с ходового мостика в соответствии с Правилами плавания;
10.2.24.2. Видимость ходовых и сигнальных огней судна;
10.2.24.3. Свободный и безопасный доступ рабочим и экипажу для выполнения работ по креплению отдельных грузовых мест во время грузовых операций и на ходу судна. Размеры рабочей зоны при выполнении работ по креплению грузов определяются с учетом числа работающих и их рабочих поз, траекторий движения инструмента и приспособлений, ими применяемых;
10.2.24.4. Свободный и безопасный доступ к палубным механизмам, системам и оборудованию, а также безопасность их обслуживания и выполнения палубных работ.
10.2.25. Перед укладкой груза на люковые крышки необходимо убедиться в надежности установки бимсов, лючин, а также надежности фиксирования механических люковых закрытий.
10.2.26. Во избежание смещения грузы, перевозимые на судах, выходящих в морские прибрежные районы и другие районы плавания, к ним приравненные, должны быть закреплены.
Крепление грузов необходимо производить в соответствии с действующими Техническими условиями размещения и крепления массовых, тяжеловесных и крупногабаритных грузов на судах речного флота, выходящих в морские прибрежные районы.
10.2.27. Работы по креплению грузов должны выполняться силами судовой команды под руководством представителя администрации судна или рабочими порта под руководством производителя работ и наблюдением представителя администрации судна, если эта работа предусмотрена договором между грузоотправителем и портом.
10.2.28. Рабочие, занятые на креплении (откреплении) палубных грузов, их строповке и отстроповке в условиях возможности падения за борт, должны быть одеты в рабочие страховочные жилеты.
Выходить за фальшборт (леерное ограждение) при выполнении указанных работ запрещается.
10.2.29. Средства крепления грузов должны быть в исправном состоянии, без видимых следов повреждения и соответствовать техническим требованиям на их конструкцию и прочность, приведенные в государственных стандартах, нормалях и сертификатах.
10.2.30. Запрещается использовать для крепления груза конструкции судна, не предназначенные для этой цели.
10.2.31. При производстве перегрузочных работ на судах запрещается:
10.2.31.1. Переходить с берега на судно и обратно, спускаться в трюм и подниматься из него, пользуясь средствами, не предназначенными для этой цели;
10.2.31.2. Загромождать проходы, трапы, сходни, переходные мостики различными предметами и грузом, а рабочее место - прокладками, стойками и другими материалами, высвобождающимися по мере выгрузки груза;
10.2.31.3. Закрывать брезентом люки с частично снятыми лючинами;
10.2.31.4. Находиться в просвете люка под частично установленными бимсами и лючинами;
10.2.31.5. Раскачивать и оттягивать груз для подачи его в подпалубное пространство;
10.2.31.6. Ходить по крышкам, комингсам люков и другим элементам судна, не предназначенным для перехода;
10.2.31.7. Спускаться в неосвещенный трюм при работе в темное время суток;
10.2.31.8. Превышать номинальные значения давления на грузовую палубу, настил второго дна и крышки люковых закрытий;
10.2.31.9. Переносить груз краном над жилыми надстройками судна;
10.2.31.10. Подавать груз в трюм без предупреждения (сигнала), если в нем находятся люди.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей