Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Катно-бочковые грузы

10.6.62. Перегрузка грузов в бочках должна производиться с применением перегрузочных машин. В отдельных случаях при загрузке и разгрузке судов допускается перемещение бочек в подпалубное пространство судна и из подпалубного пространства на просвет люка вручную способом раскатки по сепарации или по специально подкладываемым листам. При ручном перемещении бочек портовые рабочие должны находиться сзади перемещаемых бочек, при этом руки рабочих не должны находиться со стороны торцов бочек.

10.6.63. Во время погрузки при раскатке бочек в трюме вручную величина проема между верхним уровнем бочек и нижней кромкой комингса трюма должна быть не менее 1,8 м.

10.6.64. Перегрузку катно-бочковых грузов (рулонов бумаги, бочек, барабанов и т.п.) следует производить с помощью специальных грузозахватных приспособлений.

Подвески грузозахватных приспособлений должны равномерно распределяться по раме и иметь одинаковую длину.

10.6.65. При накладывании захватов на рулоны бумаги и бочки (барабаны) нельзя допускать перекосов захватов, переплетения и закручивания цепей и канатов, соскальзывания канатов с направляющих блоков. Захваты своей рабочей поверхностью должны надежно удерживать груз.

10.6.66. Держать захваты при их наложении (снятии) на рулоны бумаги и бочки необходимо за специальные приспособления (скобы, рукоятки), предназначенные для этой цели.

Рабочий должен остерегаться попадания рук в опасные зоны грузозахватных приспособлений, падения захватов на ноги.

10.6.67. Катно-бочковые грузы, не пригодные для строповки сжимающими и зацепляющими грузозахватными приспособлениями, следует перегружать на поддонах или с помощью поддерживающих приспособлений.

Отдельные бочки и рулоны бумаги допускается перегружать с помощью стропов. Строповку груза в этом случае следует производить "в удав".

Применять металлические стропы для перегрузки бумаги в рулонах запрещается.

10.6.68. При перегрузке катно-бочковых грузов на поддонах следует соблюдать требования раздела Пакеты тарно-штучных грузов настоящих Правил.

Запрещается установка рулонов бумаги разного формата на одном поддоне (за исключением поддонов, устанавливаемых на верхний ярус).

10.6.69. При опускании катно-бочковых грузов на причал на образующую до отстроповки грузозахватного приспособления необходимо принять меры, препятствующие раскатыванию груза.

Опускать груз на наклонные поверхности запрещается.

10.6.70. Транспортировать катно-бочковые грузы по территории порта следует с помощью погрузчиков, оборудованных специальными грузозахватными органами (боковыми, штыревыми, захватами-кантователями и т.п.).

При перевозке катно-бочковых грузов на образующей на плоском листе груз должен надежно подклиниваться.

10.6.71. При ручном перемещении катно-бочковых грузов рабочие должны находиться сзади перекатываемого груза.

Держать руки на уторах в торцевой части бочки или на торцах рулона при работе в стесненных условиях запрещается.

10.6.72. Кантовать бочки и рулоны бумаги следует с помощью перегрузочных машин, оборудованных захватами-кантователями.

При отсутствии указанных машин или невозможности их применения допускается ручное кантование бочек.

Кантовать бочки вручную с торца на образующую следует с помощью вспомогательных приспособлений, при этом рабочий должен находиться вне зоны траектории движения бочки.

При кантовании бочек с образующей на торец рабочие должны находиться со стороны, противоположной направлению кантования бочки, а масса бочки не должна превышать 100 кг.

Ручное кантование рулонов бумаги запрещается.

10.6.73. Перекатывать бочки по ранее установленным в вертикальное положение рядам бочек допускается только при наличии сплошной жесткой сепарации, разделяющей ярусы.

Запрещается сбрасывать бочки с верхних ярусов, а также перемещать их по наклонным устройствам (слегам) способом свободного скатывания.

Запрещается находиться впереди скатываемых и сзади накатываемых по слегам грузов.

10.6.74. При скатывании катно-бочковых грузов с листа погрузчика в вагон, в кузов автомобиля, на штабель передняя кромка листа должна лежать на опоре (грузовом столе, рампе и т.д.).

Запрещается нахождение людей в зоне движения скатываемого груза.

10.6.75. Запрещается переносить катно-бочковые грузы на спине и плечах.

10.6.76. При складировании на торец штабель грузов в бочках поштучно формируется в виде усеченной пирамиды с уступами не менее чем в одну бочку в каждом ярусе по периметру штабеля.

Бочки в зависимости от их конструкции могут укладываться на прокладки между ярусами и без них.

Необходимость укладки прокладок, их размеры и размещение должны быть указаны в РТК.

10.6.77. При формировании штабеля грузов в бочках вручную высота штабеля не должна превышать двух ярусов.

10.6.78. Установку рулонов бумаги в штабель на торец необходимо производить рядами устойчиво друг на друга без прокладок между ярусами.

Высота крайних рядов штабеля должна быть на один ярус (один рулон) ниже.

10.6.79. При складировании на образующую катно-бочковые грузы каждого последующего яруса укладываются в седловину между соседними грузовыми местами нижележащего яруса.

Крайние и каждое второе грузовое место нижнего яруса подклиниваются деревянными клиньями или штабель укладывается между подпорными устройствами.

10.6.80. При укладке катно-бочковых грузов на образующую в несколько ярусов заполнение второго и последующего ярусов можно начинать только после полного заполнения нижнего яруса.