Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Коэффициенты уменьшения нормы браковки каната в зависимости от поверхностного износа или коррозии проволок

Таблица 2

Коэффициенты уменьшения нормы

браковки каната в зависимости от поверхностного износа

или коррозии проволок

Уменьшение диаметра проволок в результате поверхностного износа или коррозии, %

Коэффициент уменьшения нормы браковки, указанной в табл. 1

от 10 до 15

0,85

от 15 до 20

0,75

от 20 до 25

0,70

от 25 до 30

0,60

от 30 до 40

0,50

3.4. При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более канат бракуется даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

Определение износа или коррозии проволок по диаметру производится с помощью микрометра или иного инструмента, обеспечивающего аналогичную точность.

3.5. Канаты грузоподъемных машин, предназначенных для подъема людей, а также транспортирующих расплавленный или раскаленный металл, огнеопасные или ядовитые грузы, бракуют при вдвое меньшем числе обрывов проволок.

3.6. Браковку канатов полностью или частично работающих с блоками из синтетического материала или из металла с синтетической футеровкой, для которых характерно появление значительного числа обрывов проволок внутри каната до появления видимых признаков обрывов проволок или интенсивного износа на наружной поверхности, следует проводить с учетом потери внутреннего сечения.

3.7. Для оценки состояния внутренних проволок, т.е. для контроля потери металлической части поперечного сечения каната (потери внутреннего сечения), вызванных обрывами, механическим износом и коррозией проволок внутренних слоев прядей, канат необходимо подвергать дефектоскопии по всей его длине. При регистрации с помощью дефектоскопии потери сечения металла проволок, достигшей 17,5% и более, канат бракуется.

3.8. При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более по сравнению с номинальным диаметром канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника - внутреннего износа, обмятия, разрыва и т.п. (на 3% от номинального диаметра у некрутящихся канатов и на 10% у остальных канатов) канат подлежит браковке даже при отсутствии видимых обрывов проволок.

3.9. При обнаружении в канате одной или нескольких оборванных прядей канат к дальнейшей работе не допускается.

3.10. Волнистость каната характеризуется шагом и направлением ее спирали. При совпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и равенства шагов спирали волнистости 00000014.wmz и свивки каната 00000015.wmz канат бракуется при 00000016.wmz, где 00000017.wmz - диаметр спирали волнистости, 00000018.wmz - номинальный диаметр каната.

При несовпадении направлений спирали волнистости и свивки каната и неравенстве шагов спирали волнистости и свивки каната или совпадении одного из параметров канат подлежит браковке при 00000019.wmz.

Длина рассматриваемого отрезка каната не должна превышать 00000020.wmz.

3.11. Канаты не должны допускаться к дальнейшей эксплуатации при обнаружении: корзинообразной деформации, выдавливания сердечника, выдавливания или расслоения прядей, местного увеличения диаметра каната, местного уменьшения диаметра каната, раздавленных участков, перекручивания, заломов, перегибов, повреждений в результате температурных воздействий или электрического дугового разряда.

3.12. Характеристика и иллюстрация повреждений (дефектов) канатов, указанных в настоящем приложении, имеются в правилах Госгортехнадзора России.

3.13. Если груз подвешен на нескольких канатах (или в механизме, устройстве используется несколько канатов), то каждый канат бракуется в отдельности. При этом допускается замена одного, более изношенного каната.

4. Растительные и синтетические канаты, используемые в составе съемных грузозахватных приспособлений и средств укрупнения грузовых мест, не допускаются к дальнейшей работе и должны быть заменены при обнаружении следующих дефектов и повреждений: разрывы, разрезы, распускание или смещение каболок или прядей, матовая поверхность каната, запах плесени, гари или шлака, легкий треск при сгибании каната.