Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.4. Причалы

3.4.1. Набережные грузовых причалов независимо от высоты должны иметь на кордоне колесоотбойное устройство высотой не менее 0,2 м, предупреждающее падение машин внутрипортового безрельсового транспорта, и перильное ограждение высотой 1,1 м.

3.4.2. Все причалы с речной стороны должны иметь стационарные лестницы или скоб-трапы на расстоянии 35 м друг от друга. Конструкция лестниц (скоб-трапов) не должна мешать швартовке судов и не выступать за линию кордона набережной (с учетом отбойных устройств).

3.4.3. На каждом причале должны быть оборудованы посты со средствами для спасения утопающих, устанавливаемые через 150 м.

3.4.4. Спасательные посты должны иметь спасательные круги, спасательные жилеты, багры, кошки, быть легко доступными и находиться как можно ближе к кромкам причала.

3.4.5. Спасательные круги, спасательные жилеты должны быть оранжевого цвета.

Каждая сторона спасательного жилета, которая может быть наружной, должна быть снабжена не менее чем тремя полосами размером 50 x 100 мм из световозвращающего материала; из них две полосы должны размещаться на наружной части и одна на воротнике.

Спасательный линь, крепящийся к кругу, должен быть диаметром не менее 8 мм и длиной не менее 27,5 м.

3.4.6. На спасательном посту вывешивается инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

3.4.7. При стоянке у причалов на всех судах и плавсредствах портофлота около трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с линем и багор.