Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.5. Железнодорожные пути

3.5.1. Устройство, содержание и эксплуатация железнодорожных путей и габариты приближения строений должны соответствовать действующим Правилам технической эксплуатации железных дорог [19].

3.5.2. В речных портах, где имеются железнодорожные пути, руководителями организаций, работающих в порту, вместе с руководителем железнодорожной станции разрабатывается совместная Инструкция по охране труда в порту и на станции, которой регламентируются взаимоотношения между ними, указаны особые приемы и меры безопасности при работе железнодорожного транспорта в порту.

3.5.3. Локомотивная и составительская бригады порта должны руководствоваться в своей работе Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Правилами технической эксплуатации железных дорог и совместной Инструкцией по охране труда в порту и на станции.

3.5.4. Система сигнализации при работе локомотивной и составительской бригад порта должна соответствовать Инструкции по сигнализации на железных дорогах.

Сигнал "остановка" может быть подан любым лицом при возникновении опасной ситуации.

3.5.5. Во время маневровых работ нахождение людей в грузовых вагонах, на подножках, тормозных площадках (за исключением работников составительской бригады) не допускается.

3.5.6. Виды сигнализации и скорость движения железнодорожных составов и локомотивов в порту определяются совместным решением руководителей организаций, работающих в порту, и железнодорожной станции. Скорость у мест производства работ и на неохраняемых переездах должна быть снижена.

3.5.7. Рельсы железнодорожных путей в портах должны быть уложены так, чтобы их головки не выступали выше уровня покрытия территории. Данное условие обязательно для автомобильных и железнодорожных переездов, пассажирских причалов и пристаней, пешеходных переходов, а также для причалов, на которых обработка судов производится с участием машин внутрипортового безрельсового транспорта.