Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

А. Нормы минимальной освещенности для открытых участков портовой территории

N п/п

Место работы

Горизонтальная освещенность, лк

от одного общего освещения

суммарная с учетом локализованного освещения

1

Причалы для штучных грузов

5

25

2

Тыловые складские площадки для штучных грузов

3

25

3

Причалы для лесных грузов

5

25

4

Тыловые складские площадки для лесных грузов

3

25

5

Причалы и тыловые складские площадки для навалочных и зерновых грузов

3

15

6

Товарно-пассажирские причалы

3

25

7

Пассажирские причалы

5

25

8

Нефтеналивные причалы

3

25

9

Рампы и балконы крытых складов для штучных грузов

5

30

10

Открытые склады:

для штучных и лесных грузов

3

25

для навалочных грузов

3

15

места работы весовщиков

-

30

11

Участки железнодорожных парков и путей на переездах

2

2

12

Главные проходы и проезды:

с интенсивным движением людских и грузопотоков

5

5

со средним движением людских и грузопотоков, в т.ч. пожарные проезды

2

2

13

Прочие проходы и проезды, а также участки, на которых работы не производятся

0,5

0,5

14

Охранное освещение

0,5

0,5

Примечания:

1. На рабочих площадках палуб и судов должны создаваться освещенности не ниже нормированных для причалов, на которых производится обработка этих судов.

2. Дополнительные освещенности от локализованного освещения могут создаваться как стационарно установленными, так и переносными светильниками.

3. Нормированные освещенности по пунктам 5 - 8 и 10 - 13 настоящей таблицы принимаются на уровне земли, а по пунктам 1 - 4 - на высоте 0,9 м от поверхности портовой территории. Если имеется четко выраженная рабочая поверхность на другой высоте (рампа, балкон, эстакада и т.п.), нормированные освещенности принимаются на высоте этой рабочей поверхности.

4. Для охранного освещения допускается относить норму освещенности к вертикальной односторонней плоскости на уровне земли.

5. При выгрузке леса из воды суммарная освещенность, предусмотренная в п. 3 таблицы, должна быть увеличена на 5 лк.

6. На рабочей поверхности и прилегающей к ней площадке портовой территории отношение максимальной освещенности к минимальной не должно превышать 10.

7. Величины суммарной горизонтальной освещенности по пп. 1 - 10 таблицы приняты с учетом выполнения работ в зоне работы перегрузочных механизмов или под стрелой крана во время производства работ.

8. В связи со спецификой производства перегрузочных работ в зимнее время в портах, расположенных в районах Крайнего Севера и распространения вечномерзлых грунтов, связанной с затрудненностью различения объектов и повышенной опасностью травматизма, уровни освещенности в графе "от одного общего освещения" в пп. 1 - 11 следует повышать на 1 лк.