Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Схема 4

┌───────────────────────────────────────────────────────┐

│ Оборот розничной торговли малых торгующих предприятий │

└───────────────────────────────────────────────────────┘

/\ /\ /\

│ │ │

┌──────────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌──────────────────────────┐

│ Оборот розничной │ │ Оборот розничной │ │Оборот розничной торговли │

│ торговли малых │ │ торговли малых │ │ микропредприятий │

│ предприятий │ │предприятий других │ │ (ф. N 1-учет, МП(микро)) │

│розничной торговли│ │видов деятельности │ └──────────────────────────┘

(ф. N ПМ-торг) │ │(ф. N ПМ-торг, ПМ) │

└──────────────────┘ └───────────────────┘

В ежемесячном режиме изменение торгового оборота малых предприятий отслеживается по форме N ПМ-торг "Сведения об обороте торговли малого предприятия" только по предприятиям, основным видом деятельности которых является оптовая, розничная торговля или торговля автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом. Форма собирается по выборочному кругу организаций с последующим распространением итогов на всю генеральную совокупность малых предприятий с указанными видами деятельности. Данные унифицированной формы статистического наблюдения N ПМ, собираемой с квартальной периодичностью, используются для определения коэффициента досчета оборота розничной торговли малых предприятий с основным видом деятельности "розничная торговля" на полный круг хозяйствующих субъектов (за исключением микропредприятий) по формуле:

К = (О - О - О ) / О , (6)

м в 52 50 52

где:

К - коэффициент досчета оборота розничной торговли малых предприятий с

м

основным видом деятельности "розничная торговля" на генеральную

совокупность малых предприятий (за исключением микропредприятий);

О - сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в

в

порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного

производства в порядке розничной торговли" по всем малым предприятиям

(распространенные данные) за отчетный квартал, по данным ф. N ПМ;

О - сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в

52

порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного

производства в порядке розничной торговли" по малым предприятиям с основным

видом деятельности, идентифицированным 52 кодом ОКВЭД "Розничная торговля,

кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых

изделий и предметов личного пользования" (распространенные данные) за

отчетный квартал, по данным ф. N ПМ;

О - сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в

50

порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного

производства в порядке розничной торговли" по малым предприятиям с основным

видом деятельности, идентифицированным 50 кодом ОКВЭД "Торговля

автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и

ремонт" (распространенные данные) за отчетный квартал, по данным ф. N ПМ.

Таким образом, общий объем розничной торговли малых предприятий (за

исключением микропредприятий) за отчетный месяц рассчитывается по формуле:

V = V х (1 + К ) + V , (7)

м 52 м 50

где:

V - оборот розничной торговли по всем торгующим малым предприятиям (за

м

исключением микропредприятий) в отчетном месяце;

V - оборот розничной торговли малых предприятий с кодами ОКВЭД,

52

входящими в 52 класс (за исключением микропредприятий) в отчетном месяце,

по данным ф. N ПМ-торг;

К - коэффициент досчета оборота розничной торговли малых предприятий с

м

основным видом деятельности "розничная торговля" на генеральную

совокупность малых предприятий (за исключением микропредприятий);

V - оборот розничной торговли малых предприятий с кодами ОКВЭД,

50

входящими в 50 класс (за исключением микропредприятий), в отчетном месяце

по данным ф. N ПМ-торг.

Основным источником информации по микропредприятиям является

унифицированная форма федерального статистического наблюдения N МП (микро),

которая разрабатывается с годовой периодичностью. Для получения оборота

розничной торговли малых предприятий, включая микропредприятия, за отчетный

месяц используется коэффициент досчета, который рассчитывается по формуле:

К = V / V , (8)

мик мик мп0

где:

К - коэффициент досчета оборота розничной торговли малых предприятий

мик

всех видов деятельности на торговый оборот микропредприятий;

V - оборот розничной торговли микропредприятий, по данным формы N МП

мик

(микро) за предыдущий отчетному год;

V - утвержденный оборот розничной торговли по всем торгующим малым

мп0

предприятиям (включая микропредприятия) за предыдущий отчетному год.

Таким образом, общий объем розничной торговли малых предприятий

(включая микропредприятия) за отчетный месяц рассчитывается по формуле:

V = V х (1 + К ), (9)

мп м мик

где:

V - оборот розничной торговли по всем торгующим малым предприятиям

мп

(включая микропредприятия) в отчетном месяце;

V - оборот розничной торговли по всем торгующим малым предприятиям (за

м

исключением микропредприятий) в отчетном месяце;

К - коэффициент досчета оборота розничной торговли малых предприятий

мик

всех видов деятельности на торговый оборот микропредприятий.

Далее обороты торгующих организаций (организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, и малых предприятий (включая микропредприятия)) корректируются на объемы сокрытия (занижения). В настоящее время для уточнения величины занижения оборота рекомендуется использовать данные по форме N 1-конъюнктура "Обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле". Анкета обследования содержит качественные показатели оценки руководителями организаций розничной торговли различных аспектов их экономической деятельности. В анкету обследования включены вопросы о среднем сложившемся (фактическом) уровне торговой наценки (в % к стоимости проданных товаров) и среднем уровне торговой наценки, который был бы достаточным, по мнению предпринимателей, для возмещения затрат и получения прибыли (ответы устанавливаются интервалами). Процент сокрытия определяется как разность между сложившимся и ожидаемым уровнями торговой наценки. Значение процента сокрытия в течение года не меняется.

Следующий этап - определение объемов продажи на розничных рынках и ярмарках.

Наблюдение за розничной продажей на рынках проводится с квартальной периодичностью примерно по 60 укрупненным позициям, которые формируются по данным наблюдения за объемами продажи более чем по 400 видам товаров.

При формировании оборота розничной торговли учитываются также объемы розничной продажи товаров на ярмарках. Порядок деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. При обследовании ярмарок используется инструментарий, утвержденный для наблюдения за объемами продажи на рынках (ф. N Б-1), форма N 3-рынок на них не распространяется. Сведения о количестве торговых мест на розничных ярмарках и числе дней их работы определяются по данным запроса администрации субъекта Российской Федерации. При этом не должны учитываться торговые места, отведенные юридическим лицам (ООО, ЗАО, ОАО и т.п.), статистическое наблюдение за торговым оборотом этих хозяйствующих субъектов осуществляется в режиме сплошного обследования (ф. N П-1, П-5(м)) коммерческих организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, и выборочного обследования малых предприятий (ф. N ПМ, ПМ-торг).

Количество торговых мест корректируется на процент фактического использования торговых мест, рассчитанный по данным ф. N 3-рынок в целом по всем рынкам.

Порядок формирования данных об объемах продажи товаров на рынках и ярмарках приведен на схеме 5: