3.2. Виды реквизитов и порядок их проставления на документах

3.2. Виды реквизитов и порядок их проставления

на документах

3.2.1. При создании документов в Следственном комитете используются следующие реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации;

наименование Следственного комитета Российской Федерации, подразделения центрального аппарата Следственного комитета, следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета;

справочные данные о Следственном комитете Российской Федерации, подразделении центрального аппарата Следственного комитета, следственном органе, учреждении, организации Следственного комитета;

место составления (издания) документа;

дата документа;

регистрационный номер документа Следственного комитета;

исходящий номер документа Следственного комитета;

ссылка на исходящий номер и дату документа адресата;

адресат;

вид документа;

наименование либо аннотация документа (заголовок к тексту);

текст документа;

отметка о наличии приложений;

гриф согласования;

виза;

подпись должностного лица;

гриф утверждения;

оттиск печати;

отметка о заверении копии;

отметка об исполнителе;

указания по исполнению документа;

отметка о контроле за исполнением документа;

отметка об исполнении документа;

отметка о поступлении документа.

Состав реквизитов конкретного документа определяется его видом и назначением.

3.2.2. Изображение Государственного герба Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995 г. N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации", государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов".

3.2.3. Наименование Следственного комитета, следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета, помещаемое на бланках документов, должно соответствовать полному официальному и установленному сокращенному наименованию Следственного комитета Российской Федерации, следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета.

Наименование Следственного комитета Российской Федерации указывается над наименованием следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета.

3.2.4. Справочные данные о Следственном комитете или следственном органе, учреждении, организации Следственного комитета указываются в следующих бланках: общий угловой гербовый бланк документов следственного органа, учреждения, организации; угловой гербовый бланк для писем следственного органа, учреждения, организации; общий продольный гербовый бланк документов следственного органа, учреждения, организации и включают в себя: почтовый адрес Следственного комитета, подразделения центрального аппарата Следственного комитета или следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации от 15 января 2011 г. N 8 "О гербовых бланках документов Следственного комитета Российской Федерации".

3.2.5. Наименование вида издаваемого документа ("ПРИКАЗ", "ПРОТОКОЛ", "АКТ") включается в бланк соответствующего вида документа или указывается составителем при подготовке документа.

Наименование вида документа необходимо указывать на общих гербовых бланках документов с угловым или продольным расположением реквизитов, на которых оформляются задания, обзоры, методические рекомендации и др.

Наименование вида документа не указывается на угловых гербовых бланках для писем, которые используются для оформления исходящих писем - ответов адресатам и иных писем, которые не имеют наименований.

Реквизит "Вид документа" печатается прописными буквами полужирным шрифтом N 14 вразрядку с интервалом "разреженный на 2,5 пт <1>" и располагается следующим образом:

--------------------------------

<1> Пункт (сокращенно - пт, п) - принятая в издательском деле единица измерения, равная 1/72 дюйма (0,376 мм). Эта единица измерения используется в текстовом редакторе Word для обозначения размеров шрифтов и интервалов.

центровано по ширине листа - при изготовлении типографским способом продольных гербовых бланков организационно-распорядительных документов следственных органов, учреждений, организаций Следственного комитета (ПРИКАЗ, РАСПОРЯЖЕНИЕ, УКАЗАНИЕ);

под угловым штампом с наименованием и справочными данными организации на гербовых бланках документов следственных органов, учреждений, организаций Следственного комитета с угловым расположением реквизитов (ЗАДАНИЕ, СПРАВКА и другое);

центровано по ширине текстового поля документа от верхней границы текстового поля или на расстоянии одного-двух межстрочных интервалов от предыдущего реквизита при создании документов на продольных гербовых бланках следственных органов, учреждений, организаций Следственного комитета или на стандартных листах бумаги формата A4 (ПОЛОЖЕНИЕ, ИНСТРУКЦИЯ, ОБЗОР, МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, РЕШЕНИЕ, РАПОРТ, ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА и другие), выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.

3.2.6. Место составления или издания документа указывается в организационно-распорядительных и иных документах Следственного комитета, подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений, организаций Следственного комитета, за исключением документов, оформленных на общих угловых гербовых бланках и угловых гербовых бланков для писем.

Место составления или издания документа указывают также в том случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование организации" и "Справочные данные об организации".

Место составления или издания указывают с учетом установленного административно-территориального деления, оно включает в себя только общепринятые сокращения.

3.2.7. Датой документа является дата его подписания (в том числе письма, докладной записки, рапорта, акта), утверждения или регистрации (в том числе приказа, распоряжения, инструкции, положения, правила, регламента, плана, отчета) или события, зафиксированного в документе (в том числе решение коллегии, протокол заседания коллегии, оперативного совещания).

При совместном подписании документов датой документа является дата исполнения более поздней подписи.

Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, или в отделах документационного обеспечения, подразделениях делопроизводства центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, учреждений, организаций Следственного комитета, работниками делопроизводства при регистрации документа или непосредственно составителем при подготовке документа, который он должен подписать сам (докладная записка, рапорт, заявление).

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и номер месяца оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами: 01.02.2011.

Допускается и словесно-цифровой способ оформления даты, например: 1 февраля 2011 г.; 25 августа 2011 года.

В тексте документа не допускается одновременное проставление даты цифровым и словесно-цифровым способами.

3.2.8. Регистрационный номер документа проставляется в соответствии с системой регистрации, принятой в центральном аппарате Следственного комитета, следственном органе, учреждении, организации Следственного комитета.

Регистрационный номер присваивается документу после его подписания (утверждения) либо после его получения и предварительного рассмотрения.

3.2.9. Исходящий номер документа проставляется в соответствии с порядком регистрации, принятой в центральном аппарате, следственном органе, учреждении, организации Следственного комитета.

Исходящий номер присваивается документу после его подписания (утверждения).

При направлении документа адресату, в том числе при внутренней переписке в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета, следственных органах, учреждениях, организациях Следственного комитета, в качестве исходящего номера документа может указываться его регистрационный номер.

3.2.10. Ссылка на исходящий номер и дату документа адресата включается в состав реквизитов бланка письма и проставляется исполнителем при подготовке ответа.

3.2.11. При адресовании документа в орган государственной власти или иной государственный орган, организацию или подразделение (без указания должностного лица) их наименования пишутся в именительном падеже, например:

Министерство обороны

Российской Федерации

или:

Правительство

Российской Федерации

Если документ направляется руководителю органа государственной власти или иного государственного органа или организации либо их заместителям, иным должностным лицам, наименование органа государственной власти или иного государственного органа или организации входит в состав наименования должности адресата и отдельно не указывается.

При адресовании документа руководителю организации наименование организации не входит в состав наименования должности адресата, наименование должности отделяется одинарным межстрочным интервалом соответственно от наименования организации (указывается в именительном падеже), классного чина, воинского или специального звания, которые указываются при необходимости, от фамилии и инициалов имени и отчества. В данном случае наименование должности, классный чин, звание и фамилия указываются в дательном падеже, например:

Общественная палата

Российской Федерации

Председателю комиссии

по общественному контролю

за деятельностью

и реформированием

правоохранительных органов

и судебно-правовой системы

И.О. Фамилия

При указании классного чина, воинского или специального звания адресата указывается специальное или воинское звание, классный чин должностного лица, подписавшего документ.

Во внутренних документах (докладных записках, заявлениях и т.п.) допускается специальное или воинское звание, классный чин не указывать.

В реквизите "Адресат" допускается использовать официально принятые сокращенные наименования органов государственной власти или иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.

Почтовый адрес в составе реквизита "Адресат" указывается в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" (далее - Правила оказания услуг почтовой связи).

Почтовый адрес не указывается в документах, направляемых в высшие органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти, следственные органы.

При адресовании документа должностному лицу инициал имени и инициал отчества (если имеется, далее - инициалы) указываются перед фамилией, при адресовании частному лицу - после фамилии.

Строки реквизита "Адресат" центрируются относительно самой длинной строки или выравниваются по левому краю.

На международных почтовых отправлениях адрес пишется латинскими буквами и арабскими цифрами. Допускается написание адреса на языке страны назначения при условии повторения наименования страны назначения на русском языке (п. 22 Правил оказания услуг почтовой связи).

3.2.12. Наименование либо аннотация документа (заголовок к тексту) должен быть кратким, точно передавать содержание документа и согласовываться с наименованием вида документа, например:

приказ "о чем?": "О мерах по организации предварительного следствия".

Наименование либо аннотация документа (заголовок к тексту) должен быть во всех документах, за исключением ответов гражданам, адвокатам, сопроводительных писем, а также телеграмм и телефонограмм.

Наименование либо аннотация документа (заголовок к тексту) печатается под реквизитом "Наименование вида документа" на расстоянии от него в один-два межстрочных интервала:

в проектах нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, иных документах, оформленных на продольных гербовых бланках следственных органов, учреждений, организаций Следственного комитета, - по ширине страницы над текстом центрованным способом и выравнивается по центру;

на документах, оформленных на гербовых бланках с угловым расположением реквизитов, - в левом верхнем углу текстового поля под чертой для указания даты и номера документа углового штампа бланка без абзацного отступа от левой границы текстового поля.

Наименование либо аннотация документа (заголовок к тексту) отделяется от предыдущего реквизита и от текста пробелами в один-два межстрочных интервала, может занимать несколько строк с межстрочным интервалом "точно 12 пт" по 28 - 30 знаков в строке.

В конце заголовков к тексту точка не ставится. Перенос слов в заголовках допускается в исключительных случаях.

3.2.13. Документы составляются на русском языке как государственном языке Российской Федерации. Текст документа излагается литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, вида документа и его назначения. Содержание документа должно быть изложено кратко, логично, точно и ясно.

Тексты документов излагаются от:

1-го лица единственного числа: приказываю... подготовить и представить на рассмотрение; прошу рассмотреть вопрос об установлении льготных тарифов...;

3-го лица единственного числа: ...Правительство Российской Федерации постановляет...; ...коллегия решила...; Следственный комитет не считает возможным...;

1-го лица множественного числа: просим представить данные о...; представляем на рассмотрение и утверждение...; в протоколах: слушали...; выступили...; решили (постановили).

В совместных документах текст излагают от первого лица множественного числа: приказываем.., решили...

В текстах законодательных и иных нормативных правовых актов используются глаголы в форме настоящего времени, придающие тексту предписывающий характер, например:

"Виза включает в себя наименование должности руководителя министерства (ведомства) или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату";

"Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют".

В случае наличия в тексте документа, ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты указывается наименование вида нормативных правовых актов, наименование органа, издавшего нормативный правовой акт, дата принятия или утверждения документа, его номер, заголовок документа, заключенный в кавычки, а также официальный источник опубликования. Если в тексте документа имеется ссылка на нормативный правовой акт, зарегистрированный в Минюсте России, то указывается также регистрационный номер, присвоенный акту Минюстом России при государственной регистрации, и дата государственной регистрации.

При ссылке на утвержденный нормативным правовым актом документ, заголовок которого отражен в заголовке нормативного правового акта, заголовок последнего может не указываться, например:

"В соответствии с Примерным положением о постоянно действующей экспертной комиссии учреждения, организации, предприятия, утвержденным приказом Росархива от 19 января 1995 г. N 2...".

Если текст содержит несколько поручений, решений, выводов, в тексте выделяются разделы, подразделы, пункты, подпункты.

В текст документа могут включаться фрагменты, оформленные в виде таблицы или анкеты (в нормативных правовых актах и организационно-распорядительных документах они могут оформляться в виде приложений).

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами над верхней границей текстового поля (в колонтитуле), центрированным способом. Размер шрифта цифр должен соответствовать размеру шрифта текста документа или быть меньше его на 2 кегля.

3.2.14. Отметка о наличии приложений используется при оформлении документов, к которым прилагаются другие документы, указанные (или не указанные) в их содержании. Никаких отметок при этом на прилагаемых документах не проставляется.

Отметка о наличии приложения оформляется под текстом документа от границы левого поля через пробел в один межстрочный интервал от последней строки текста. Слово "Приложение" печатается с прописной буквы без кавычек, после него ставится двоеточие. Текст реквизита печатается с межстрочным интервалом "точно 12 пт".

Если приложение названо в тексте документа, в отметке о приложении указывается количество листов и, при необходимости, количество экземпляров приложения, например:

Приложение: на 3 л. в 2 экз.

Если документ имеет приложение, не названное в тексте, то указывают вид прилагаемого документа и/или его заголовок и количество листов, например:

Приложение: замечания к проекту инструкции на 12 л.

При наличии нескольких приложений в отметке о приложении они нумеруются арабскими цифрами без проставления знака "N" перед порядковым номером, указываются наименования каждого приложения, количество листов и количество экземпляров, например:

Приложение: 1. Заключение на проект ... на 3 л. в 2 экз.

2. Справка о доработке ... на 2 л. в 1 экз.

Если приложения сброшюрованы, то количество листов не указывается.

Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: письмо заместителя Председателя Следственного комитета

Российской Федерации от (дата и номер документа) и приложение к

нему, всего на 7 л.

Если приложение направляется не всем указанным в документе адресатам, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: жалоба Петрова П.П. и приложение к ней, всего на 5 л., только

в первый адрес.

Если к письму прилагаются ценные или личные документы (паспорт, диплом, свидетельства и др.), они перечисляются с указанием вида документа, его номера, фамилии и инициалов владельца, наименования организации, выдавшей документ, даты выдачи, например:

Приложение: диплом N АБ 000000 на имя Иванова И.И. об окончании

Военного института, выдан 25.06.1986.

При направлении уголовных, гражданских, арбитражных дел, материалов проверок и других сброшюрованных документов указывается количество томов, например:

Приложение: уголовное дело N в 3 т.

При большом количестве приложений на них составляется отдельная опись, а в самом документе после текста указывается, например:

Приложение: согласно описи на 205 л.

Указание на наличие приложения к нормативному правовому акту, организационно-распорядительному документу приводится в соответствующем по смыслу месте его текста со ссылкой "согласно приложению" (при наличии нескольких приложений они нумеруются, при этом допускается указание знака N), на первой странице приложения пишется, например:

Приложение N 1

к приказу Председателя

Следственного комитета

Российской Федерации

от 15.01.2012 N ______

В этом случае приложение (приложения) является составной частью нормативного правового акта, организационно-распорядительного документа и имеет сквозную нумерацию страниц вместе с текстом нормативного правового акта, организационно-распорядительного документа.

Если в тексте нормативного правового акта или организационно-распорядительного документа дается ссылка "утвердить прилагаемую Инструкцию (Положение, Правила, Перечень...)", то на первой странице прилагаемого распорядительного акта пишется, например:

УТВЕРЖДЕНА (О, Ы)

приказом Председателя

Следственного комитета

Российской Федерации

от ___________ N _____

В данном случае нумерация страниц идет отдельно в каждом утвержденном правовом документе (Инструкции, Положении, Правилах, Перечне...).

На документах, прилагаемых к нормативным правовым актам и организационно-распорядительным документам (в том числе приказам, распоряжениям, указаниям) проставляется отметка о приложении, которая располагается на первом листе прилагаемого документа в правом верхнем углу.

Если приложений несколько, они нумеруются арабскими цифрами с проставлением знака "N". Слово "приложение" печатается с прописной буквы строчными буквами, без кавычек. Гриф приложения может выполняться центрированным способом.

Если приложением к нормативному правовому акту или распорядительному документу являются несколько утверждаемых документов, под отметкой о приложении на каждом прилагаемом документе проставляется гриф утверждения, который печатается прописными буквами. Под ним указываются наименование вида основного документа, его дата и номер.

Приложения к нормативным правовым актам и организационно-распорядительным документам, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем, то есть иллюстративные материалы, не требующие утверждения данным правовым актом, оформляются отметкой "Приложение" и нумеруются, если их несколько, с указанием вида и заголовка нормативного правового акта или организационно-распорядительного документа, к которому они прилагаются (без указания на регистрационный номер и дату подписания данного правового акта), например:

Приложение N 2

к Инструкции по делопроизводству

Следственного комитета

Российской Федерации

Если приложением в таком случае является единственный документ, знак "N 1" в отметке о приложении на нем не проставляется.

Наименование приложения (заголовок прилагаемого документа) располагается по центру страницы. При этом на титульном листе прилагаемого документа номер страницы не указывается.

3.2.15. Согласование проекта документа в подразделении центрального аппарата Следственного комитета, следственном органе, учреждении, организации Следственного комитета оформляется визой уполномоченного должностного лица.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 2 к Инструкции не приводится.

Согласование документа, созданного в центральном аппарате Следственного комитета, следственном органе, учреждении, организации Следственного комитета с органами государственной власти и иными государственными органами и организациями, оформляется грифом (листом) согласования (приложение N 2 к Инструкции), протоколом или письмом о согласовании, например:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель Председателя

Следственного комитета

Российской Федерации

Подпись И.О. Фамилия

Дата

или

СОГЛАСОВАНО

Письмо Минкультуры России

от 26.09.2009 N 01-18/115

Гриф согласования оформляется под реквизитом "Подпись" ближе к нижнему краю текстового поля документа.

Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования формата A4. На основном документе в месте, предусмотренном для расположения грифов согласования, делается отметка "Лист согласования прилагается".

Согласование проектов правовых актов осуществляется в соответствии с Регламентом Следственного комитета Российской Федерации.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 52 к Инструкции не приводится.

3.2.16. Проект документа визируется в подразделении центрального аппарата Следственного комитета (следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета), ответственном за подготовку документа, исполнителем и его руководителями (включая руководителя, представляющего документ на подписание вышестоящему руководителю).

Визами оформляется согласование проекта документа с другими подразделениями центрального аппарата Следственного комитета, следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета (внутреннее согласование) и заинтересованными органами государственной власти и иными государственными органами (внешнее согласование).

Виза включает в себя личную подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату. При необходимости указывается наименование должности лица, визирующего документ, например:

Руководитель управления кадров

Подпись И.О. Фамилия

Дата

Визирование в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета, следственных органах, учреждениях и организациях Следственного комитета нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, подлинники которых помещаются в дела, осуществляется в соответствии с требованиями Регламента Следственного комитета Российской Федерации - визы проставляются на оборотной стороне последнего листа документа.

При наличии замечаний, особых мнений, дополнений к проекту документа виза дополняется соответствующим указанием, например:

Имеются замечания (Согласен с учетом замечаний)

Руководитель _______________ управления

Подпись И.О. Фамилия

Дата

Замечания, мнения о проекте документа оформляются на отдельном листе, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем), прилагаются к указанному проекту (его копии) и передаются ответственному исполнителю.

В служебных письмах, направляемых адресатам за подписью Председателя Следственного комитета Российской Федерации и его первого заместителя, заместителей, руководителей подразделений центрального аппарата Следственного комитета и их заместителей, руководителей следственных органов, учреждений, организаций Следственного комитета и их заместителей визы проставляются на копии документа, помещаемой в дело, или на лицевой стороне последнего листа подлинника, если письмо пересылается адресату по факсимильной связи без досылки подлинника по почте.

На внутренних информационно-справочных документах (докладных, аналитических записках, рапортах, справках и других документах) визы проставляются на лицевой стороне последнего листа документа под подписью, ближе к нижнему краю текстового поля документа.

Допускается полистное визирование документа и его приложений.

При внешнем согласовании визирование проектов документов может исполняться следующим образом:

все визы проставляются на проекте документа;

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 2 к Инструкции не приводится.

на отдельных листах согласования (приложение N 2 к Инструкции) (может оформляться единый лист согласования);

на копиях проекта документа, рассылаемых одновременно нескольким адресатам для обеспечения своевременного согласования.

3.2.17. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности и специальное, воинское звание (классный чин) лица, подписавшего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы и фамилия).

Допускается использовать сокращенное наименование должности - без указания полного наименования Следственного комитета и не указывать специальное, воинское звание (классный чин) при оформлении документов, предназначенных для внутреннего документооборота в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета или между ними, в следственных органах, учреждениях, организациях Следственного комитета.

Не допускается подписывать документы с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности.

Если должностное лицо, подпись которого оформлена на проекте документа, отсутствует, документ подписывает первый заместитель (заместитель) руководителя, имеющий право подписывать документы за руководителя, или иное должностное лицо, имеющее право подписи в соответствии с приказом о распределении обязанностей, при этом указываются фактическая должность лица, подписавшего документ, и его фамилия.

Исправления в подготовленный документ могут быть внесены от руки лицом, подписывающим документ.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей иерархии должностей, а при равенстве должностей - фамилии располагаются по алфавиту.

При подписании документа несколькими лицами, равными по должности, но представляющими разные органы государственной власти, подписи располагают на одном уровне.

Реквизит "Подпись" отделяется от текста документа или отметки о наличии приложения пробелом в два межстрочных интервала и печатается с межстрочным интервалом "точно 12 пт".

3.2.18. Гриф утверждения документа может проставляться на:

планы, правила, инструкции, графики работы, повестки заседаний коллегий, комиссий, рабочих групп, совещаний, семинаров, советов;

должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих;

финансово-хозяйственные документы: сметы, счета, ведомости, балансы, отчеты, альбомы учетной документации, акты передачи денежных средств, зданий, помещений, транспортных средств, оргтехники и иного имущества, акты списания имущества, акты ревизий, проверок, инвентаризации;

архивные документы: акты передачи архивных дел на постоянное хранение, акты приема-передачи дел, акты уничтожения документов с истекшими сроками хранения и др.

Гриф утверждения проставляется в верхнем правом углу документа, например:

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Следственного комитета

Российской Федерации

генерал-полковник юстиции

А.И. Бастрыкин

Дата

Разрешается центрировать строки реквизита относительно самой длинной строки реквизита, которая ограничивается правой границей текстового поля.

При утверждении документа несколькими должностными лицами и исполнении нескольких грифов утверждения подписи должностных лиц располагаются на одном уровне.

При утверждении документа приказом гриф утверждения состоит из слова "УТВЕРЖДЕН", согласованного в роде и числе с видом утверждаемого документа, наименования вида утверждающего документа в творительном падеже, его даты и номера, например:

УТВЕРЖДЕН

приказом Председателя

Следственного комитета

Российской Федерации

от июня 2011 г. N

3.2.19. Оттиск печати необходим на документах в случаях, предусмотренных законодательными или иными нормативными правовыми актами. Печать ставится на свободном от текста месте. Оттиск печати может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.

В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой "МП" или иным образом.

3.2.20. Для подтверждения идентичности копии (выписки из документа) подлиннику документа на последнем листе копии (выписки из документа), на свободном месте под текстом оформляется реквизит "Отметка о заверении копии", включающий в себя: указание о месте нахождения подлинника документа; слова "Верно" или "Копия верна"; наименование должности лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения; оттиск печати (штампа), например:

Подлинник документа находится в деле (наименование подразделения)

N _______ за _________ 2011 г.

Верно

Ведущий специалист подпись И.О. Фамилия

Дата Печать

Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): "Всего в копии ____ л.". Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа.

Заверенные копии документов могут прошиваться с фиксацией концов нитей прошивки наклеиваемой полоской бумаги, на которую проставляется печать.

Возможно оформление данного реквизита на отдельной бирке с последующей наклейкой ее на прошитый документ с заверением оттиском печати.

3.2.21. Отметка об исполнителе документа проставляется в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны (на проектах нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов) последнего листа документа и выравнивается по левому краю текстового поля. Для исполнения отметки используется шрифт N 10.

Отметка включает инициалы и фамилию исполнителя, номер его служебного телефона и код города, при необходимости.

Фамилия, инициалы и номер служебного телефона исполнителя обязательно указываются в служебных и исходящих документах.

Отметка об исполнителе может дополняться указанием должности исполнителя с указанием подразделения.

КонсультантПлюс: примечание.

Приложение N 3 к Инструкции не приводится.

3.2.22. Указание по исполнению документа (резолюция) оформляется непосредственно на документе (на свободном месте в верхней части первой страницы документа) или на отдельном листе бумаги (бланке для указания по исполнению документа (резолюции), приложение N 3 к Инструкции).

Указание по исполнению документа (резолюция) включает: фамилии, инициалы имени и отчества исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись руководителя, ее расшифровку, при необходимости, и дату.

Например:

Морозову Н.В.

Федосеевой Н.А.

Прошу подготовить проект

договора к 05.04.2011

Подпись Дата

3.2.23. Отметка о контроле за исполнением документа может проставляться на документах, подлежащих обязательному контролю в Следственном комитете, или взятых на контроль согласно соответствующему указанию по исполнению документа (резолюции) Председателя Следственного комитета или его первого заместителя, заместителей, руководителей подразделений центрального аппарата и их заместителей, руководителей следственных органов и их заместителей.

Отметка может обозначаться буквой "К", словами "Особый контроль", "Контроль", надписывается или проставляется в виде оттиска штампа.

При использовании АИК "Надзор" данная отметка включается в информацию о регистрируемом документе через соответствующий пункт в поле "Категория" карточки "Резолюция".

3.2.24. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело состоит из слов "В дело", номера дела, в котором будет находиться документ, подписи исполнителя документа или руководителя подразделения центрального аппарата Следственного комитета, следственного органа, учреждения, организации Следственного комитета, расшифровки подписи (указания инициалов имени и отчества, фамилии подписавшего лица) и даты.

Отметка об исполнении документа может дополняться ссылкой на документ (вид, номер и дату), свидетельствующий о его исполнении, или краткими сведениями об исполнении.

Отметка об исполнении документа располагается на лицевой стороне первой страницы документа с резолюцией об исполнении на свободном от текста месте.

3.2.25. Отметка о поступлении документа в Следственный комитет содержит фамилию и инициалы имени и отчества должностного лица, получившего документ, его подпись и дату поступления документа (при необходимости указываются время поступления и количество листов отдельно для основного документа и приложений).