товаров товаров
из страны на таможенную
экспорта территорию
│ Таможенного
│ союза
│
│ (~ 17 марта)(1 апреля) (~ 14 апреля) (30 июня)
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │ │ │ │
│ дней дней │ │
──────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────────────────────────────┼──
│ │ │
│ │ дата │ 90 календарных дней
│ │ прибытия │
│ └────────\/─────────┘
ему период времени"
В - дата прибытия оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
В1 - В2 - "тот же или соответствующий ему период времени", включающий в себя дату прибытия оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза и составляющий в данном примере 10 - 15 дней до и 10 - 15 дней после даты прибытия оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
С - 90-й календарный день после даты прибытия оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Таким образом, при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 4 первоначально выявляются продажи, имевшие место в период времени между В1 и В2. Если такие продажи не выявлены, то при прочих равных условиях рассматриваются продажи, имевшие место в период между В2 и С, при этом предпочтение отдается продажам, осуществленным в период времени, наиболее близкий к В2.
Для обеспечения объективного выбора сопоставимых сделок и корректного сравнения цен целесообразно учитывать период времени, в который конъюнктура рынка таких товаров была относительно стабильной. Это связано с тем, что стоимость одних товаров не подвергается значительным колебаниям в течение довольно продолжительного периода времени (машины, сложные механизмы, турбины и т.д.), стоимость же других меняется ежемесячно или чаще (фрукты, овощи, цветы, сезонная одежда, обувь и т.д.).
В пределах установленного статьей 8 Соглашения периода времени (90 календарных дней) при выборе приемлемых продаж необходимо принимать во внимание обстоятельства сделки, специфику товаров, сезон, в котором происходит ввоз товаров, и другие подобные факторы. В частности, для сезонных товаров период времени для выбора приемлемых продаж будет более коротким, чем для товаров, производство и использование которых не связаны с конкретным сезоном (не зависят от времени года).
15. Из расчетной (выбранной) цены единицы товара должны быть вычтены следующие суммы согласно положениям пункта 2 статьи 8 Соглашения:
а) вознаграждение посреднику (агенту), обычно выплачиваемое или подлежащее выплате, либо надбавка к цене, обычно производимая для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) в размерах, обычно имеющих место в связи с продажей на таможенной территории Таможенного союза товаров того же класса или вида, ввезенных из той же страны, что и оцениваемые (ввозимые) товары, а также из других стран;
б) обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Таможенного союза перевозку (транспортировку) и страхование и иные связанные с такими операциями расходы;
в) таможенные пошлины, налоги, сборы и применяемые в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза иные налоги, подлежащие уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории этого государства - члена Таможенного союза, включая налоги и сборы субъектов этого государства - члена Таможенного союза и местные налоги и сборы.
16. В отношении вычета суммы вознаграждения посреднику (агенту), обычно выплачиваемого или подлежащего выплате, или суммы надбавки к цене, обычно производимой для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), необходимо учитывать следующее:
а) в зависимости от организации продаж на таможенной территории Таможенного союза может быть произведен лишь один из видов вычетов - либо вычет суммы вознаграждения посреднику (агенту), когда продажа товаров осуществляется с участием посредника (агента), либо вычет суммы надбавки к цене, когда продажа товаров осуществляется без участия посредника (агента). Одновременно указанные виды вычетов производиться не могут;
б) под надбавкой к цене, обычно производимой для получения прибыли и покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), понимается надбавка в размере, который наиболее часто имеет место на рынке товаров того же класса или вида, ввезенных из той же страны, что и оцениваемые (ввозимые) товары, а также из других стран;
в) сумма прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) определяется на основе имеющихся у декларанта (таможенного представителя) сведений, если предоставленные им данные сопоставимы с аналогичными данными, имеющими место при продажах в государстве - члене Таможенного союза товаров того же класса или вида (пункт 7 статьи 8 Соглашения). Указанные сведения должны соответствовать требованиям пункта 3 статьи 2 Соглашения, то есть основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Если таможенный орган располагает достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информацией в отношении обычного размера прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов), то есть размера надбавки, который наиболее часто имеет место на соответствующем товарном рынке в конкретный период времени, и сведения, использованные декларантом (таможенным представителем), не сопоставимы со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа, таможенный орган определяет сумму прибыли и общих расходов (коммерческих и управленческих расходов) на основе имеющихся у него сведений.
17. Обычные расходы на осуществленные на таможенной территории Таможенного союза перевозку (транспортировку) и страхование, а также иные связанные с такими операциями расходы подлежат вычету, если они не вошли в надбавку к цене, обычно производимую для покрытия общих расходов (коммерческих и управленческих расходов).
Под обычными расходами понимаются расходы, базирующиеся на наиболее характерных (представительных) ценах (тарифах) на перевозку (транспортировку) и страхование, используемых (предлагаемых) основной частью агентов на свободном, конкурентном рынке соответствующих услуг. При этом учитываются перевозки (транспортировка) по оптимальному (обычно используемому) маршруту и стандартные (наиболее характерные, принятые для данного вида страхования) условия страхования.
18. Вычет таможенных пошлин, налогов, сборов, специальных, антидемпинговых или компенсационных пошлин, а также установленных законодательством соответствующего государства - члена Таможенного союза иных налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом и (или) продажей товаров на территории этого государства - члена Таможенного союза, включая налоги и сборы субъектов соответствующего государства - члена Таможенного союза и местные налоги и сборы, производится при наличии документального подтверждения и обоснования размера заявленных к вычету сумм.
19. Если ни оцениваемые (ввозимые), ни идентичные, ни однородные товары не продаются на таможенной территории Таможенного союза в том же состоянии, в каком они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза, в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Соглашения по заявлению декларанта (таможенного представителя) таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе цены единицы таких товаров, по которой их наибольшее совокупное количество продается после переработки (обработки), при условии вычета стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), и сумм, указанных в пункте 2 статьи 8 Соглашения. При этом:
а) декларантом (таможенным представителем) вместе с заявлением представлен расчет таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров исходя из цены единицы товара, по которой наибольшее совокупное количество данных товаров продается после их переработки (обработки);
б) декларантом (таможенным представителем) представлены сведения, относящиеся к стоимости переработки (обработки), а также другие сведения, необходимые для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров по методу 4;
в) представленные декларантом (таможенным представителем) сведения, относящиеся к стоимости переработки (обработки), основаны на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Сведениями, основанными на количественно определяемой информации, считаются сведения, содержащие данные о структуре и размере затрат на переработку (обработку) оцениваемых (ввозимых) товаров.
20. В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Соглашения не допускается использование для целей определения таможенной стоимости цены продажи на таможенной территории Таможенного союза переработанных (обработанных) оцениваемых (ввезенных) товаров в следующих случаях:
а) в результате дальнейшей переработки (обработки) оцениваемые (ввезенные) товары теряют свои индивидуальные признаки, за исключением случаев, когда, несмотря на потерю товарами своих индивидуальных признаков, величина стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), может быть точно определена.
Пример 1. На таможенную территорию Таможенного союза ввозится хлопок, не предназначенный для продажи в чистом виде. В результате его дальнейшей переработки на таможенной территории Таможенного союза получается смесовая ткань, содержащая различные синтетические добавки, которая затем продается на таможенной территории Таможенного союза. Таким образом, ввезенный товар (хлопок) в результате достаточно сложных операций по его переработке теряет свои индивидуальные свойства.
В другом случае, несмотря на потерю товарами своих индивидуальных признаков, величина стоимости, добавленной в результате переработки (обработки), может быть достаточно точно определена.
Пример 2. На таможенную территорию Таможенного союза ввозятся 160 тонн сахара. После дальнейшей переработки (обработки) на таможенной территории Таможенного союза он превращается в сироп (200 тонн), предназначенный для продажи на таможенной территории Таможенного союза. В составе сиропа, полученного путем проведения простых операций (добавления воды и небольшого количества лимонной кислоты), уже невозможно выделить сахар в том виде, в котором он был ввезен, то есть сахар теряет свои индивидуальные свойства. Однако при наличии данных о стоимости сиропа, сахара, растворителя и о затратах на оплату труда можно подсчитать величину стоимости, добавленной в результате переработки (обработки) сахара;
б) оцениваемые (ввезенные) товары после переработки (обработки) не теряют свои индивидуальные признаки, но составляют столь незначительную часть в товарах, продаваемых на таможенной территории Таможенного союза, что стоимость оцениваемых (ввезенных) товаров не оказывает существенного влияния на стоимость продаваемых товаров.
Пример 3. Ввозятся воздушные фильтры по цене 1 000 денежных единиц, которые используются для производства автомобилей, продаваемых на таможенной территории Таможенного союза по цене 250 000 денежных единиц. В данном случае стоимость воздушного фильтра составляет незначительную часть стоимости готового изделия, то есть его стоимость не оказывает существенного влияния на стоимость продаваемых автомобилей.
21. При применении метода 4 необходимы индивидуальный подход и анализ каждой конкретной ситуации, как это следует из пунктов 14, 19 и 20 настоящих Правил, с тем чтобы определить не только возможность, но и целесообразность тех или иных затрат по осуществлению поиска и использованию необходимой информации для определения таможенной стоимости по данному методу.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей