VII. Памятка водителю газобаллонных колесных транспортных средств

VII. Памятка водителю газобаллонных колесных

транспортных средств

39. Эксплуатацию ГКТС осуществляют водители, прошедшие специальное обучение или инструктаж.

40. Перед выездом на линию и по возвращении с линии проводится осмотр ГКТС с целью проверки герметичности, обнаружения внешних неисправностей и повреждений ГБО.

Герметичность проверяется пенообразующим негорючим (мыльным) раствором или течеискателем.

41. Перед запуском двигателя после длительной стоянки во избежание взрыва скопившегося газа открываются капот, багажник и люк моторного отсека.

При обнаружении запаха газа во время движения автомобиля, его стоянки, ТО и ТР, заправки или хранения немедленно принимаются меры к прекращению утечки газа, проветриванию зоны образования утечки, исключению воспламенения или взрыва образующейся смеси газа с воздухом. Выключается двигатель, отключается клемма массы или минусовая клемма аккумулятора, перекрывается расходный вентиль на баллоне, и ГКТС откатывается в безопасное место.

42. Автомобиль укомплектовывается порошковыми или углекислотными огнетушителями в кабине водителя и в салоне.

43. В случае возникновения на ГКТС пожара его двигатель останавливается, отключается минусовая клемма аккумулятора и при возможности закрывается расходный вентиль на ГКТС, работающем на КПГ, и все вентили на ГКТС, работающем на СУГ. Принимаются меры к эвакуации ГКТС из помещения. Пламя тушат огнетушителем, песком, водой. Для исключения повышения давления в ГБО газовые баллоны обильно поливаются холодной водой.

44. В кабине водителя, салоне, багажных отделениях не размещаются взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы или предметы.

45. ГБО в случае обмерзания (образование ледяных пробок) отогревается горячей водой, паром, воздухом или инфракрасными горелками, применение открытого пламени исключено.

46. Не производится:

обслуживание и ремонт ГБО при наличии людей в салоне и кабине;

самостоятельный выпуск газа из баллона;

запуск двигателя с открытыми расходными вентилями на баллонах в случае утечки газа;

эксплуатация ГКТС при обнаружении внешних механических повреждений, неисправной ГБО и/или утечках газа из ГБО;

эксплуатация ГКТС в любом режиме (на бензине или на газе) при обнаружении утечки газа в арматуре газовых баллонов;

движение при обнаружении запаха газа;

эксплуатация ГКТС после истекшего срока очередного испытания (переосвидетельствования) баллонов;

проверка герметичности соединений открытым пламенем;

остановка ГКТС около мест с открытым огнем;

постановка ГКТС, имеющего утечку газа, на стоянку в помещение.