Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы бортинженер обязан:

пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;

пройти предрейсовый инструктаж по безопасности движения и охране труда;

ознакомиться с оперативной обстановкой и получить у ответственного работника ключи от электропоезда, план на предстоящую работу, комплект инструмента, измерительных приборов и необходимую документацию.

2.2. К месту приемки электропоезда бортинженер должен следовать по маршруту служебного прохода, соблюдая требования безопасности. При следовании в зоне движения подвижного состава бортинженер должен быть в сигнальном жилете.

2.3. При приемке электропоезда бортинженер должен соблюдать меры безопасности, указанные в п. п. 1.17 - 1.20 настоящей Инструкции.

2.4. При проведении наружного осмотра состава электропоезда со стороны смежных путей (в основном и оборотном депо, на станции со стороны, свободной от платформы) бортинженер должен быть в сигнальном жилете.

2.5. При приемке (сдаче) электропоезда на перроне станции бортинженер должен быть внимательным и осторожным, обращать внимание на целостность покрытия платформы и передвижения людей, не подходить к краю платформы.

2.6. При подготовке электропоезда в рейс бортинженер должен проверить устранение всех неисправностей, отмеченных ранее в журналах формы ТУ-152 и ТУ-28, техническое состояние электропоезда, исправность и работоспособность приборов безопасности, наличие в поезде необходимого инвентарного оборудования, средств защиты и противопожарного инвентаря. С помощью приборов самодиагностики проверить работу блоков, систем и агрегатов.

При обнаружении неисправного инвентарного оборудования (средств защиты, противопожарного инвентаря и т.д.) должна быть произведена их замена на исправное.

При наличии пломбы на дверце шкафа (ящика) хранения инвентарного оборудования необходимо проверить ее целостность.

2.5. На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также их соответствие напряжению электрооборудования электропоезда. Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания. Они должны быть заменены.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке свидетельствует о ее целостности.

Ковры диэлектрические проверяются на отсутствие проколов, надрывов, трещин и т.п. При обнаружении дефектов ковер следует заменить.

Инструмент ручной изолирующий должен иметь исправные изолирующие рукоятки. Если изоляционное покрытие рукояток инструмента состоит из двух слоев изоляции, то при появлении другого цвета изоляции из-под верхнего слоя инструмент должен быть изъят из эксплуатации. Если покрытие состоит из трех слоев изоляции, то при повреждении или истирании верхнего слоя инструмент может быть оставлен в эксплуатации. При появлении нижнего слоя изоляции инструмент подлежит изъятию.

2.6. Бортинженеру запрещается принимать в эксплуатацию после проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту электропоезд, не имеющий полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, неисправной пожарной сигнализацией, а также с неисправностями, которые могут привести к пожару.

2.7. О выявленных в ходе приемки электропоезда неисправностях бортинженер должен доложить дежурному по депо (основному или оборотному).