Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года.

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание

мест их стоянки

45. Стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в районе ожидания в заливе Посьета, на якорных местах:

N 1 - 4, 6 на участке акватории морского порта в заливе Посьета;

N 1 - 9 на участке акватории морского порта в Славянском заливе.

(в ред. Приказа Минтранса России от 11.09.2014 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. При стоянке судов валовой вместимостью более 40000 на РПК "Славянка" стоянка судов на якорных местах N 5 и 6 на участке акватории морского порта в Славянском заливе не допускается.

(в ред. Приказов Минтранса России от 17.03.2014 N 70, от 11.09.2014 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)

При стоянке судов на РПК "Славянка-2" стоянка судов на якорном месте N 8 на участке акватории морского порта в Славянском заливе не допускается.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 11.09.2014 N 247)

47. Постановка судов в районе ожидания осуществляется таким образом, чтобы корпуса судов не выходили за пределы его границ.

48. Стоянка на якоре несамоходных судов без экипажа и судов с неисправными СЭУ, рулевым, якорным устройствами, неисправной ОВЧ радиостанцией допускается только при наличии соответствующего буксирного обеспечения.

49. В случае аварийной ситуации допускается стоянка судов вне якорных мест и района ожидания в заливе Посьета.

50. На участке акватории морского порта в заливе Посьета не осуществляется:

длительная стоянка судов;

стоянка танкеров с недегазированными танками, за исключением танкеров-бункеровщиков;

работа винтами на расстоянии менее 10 метров от причала.

51. Швартовные операции, перетяжки более чем на 100 метров судов длиной более 50 метров и/или валовой вместимостью более 500 осуществляются с обязательным буксирным обеспечением. Постановка судов на РПК "Славянка" и РПК "Славянка-2" производится с обязательным буксирным обеспечением.

(в ред. Приказов Минтранса России от 17.03.2014 N 70, от 11.09.2014 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Работа главных двигателей судов при швартовных операциях на участке акватории морского порта в Славянском заливе на расстоянии менее 10 метров от причала допускается только на малых оборотах.

(в ред. Приказа Минтранса России от 11.09.2014 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)

53. Не допускается крепление швартовных тросов за отбойные устройства причалов. За одну причальную тумбу разрешается крепить не более трех швартовых.

54. Расстояние между отшвартованными к причалу судами должно составлять не менее 15 метров.

55. Причалы должны иметь кранцевую защиту. На кордонах причалов должны быть указаны номера и длины причалов. Швартовные тумбы должны иметь нумерацию с указанием расстояния до соседних тумб.

56. О готовности причала к швартовным операциям оператор причала сообщает капитану морского порта за один час до начала швартовных операций.

57. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью от 10001 до 20000 - 8 швартовщиков;

для судна валовой вместимостью свыше 20000 - 10 швартовщиков.

Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.

58. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах в морском порту не допускается.

59. Швартовка судов к причалу N 3 на участке акватории морского порта в заливе Посьета правым бортом осуществляется при наличии свободной причальной линии, равной не менее длины швартуемого судна плюс 50 метров.

60. При скорости ветра выше 12 метров в секунду и волнении более двух баллов с разрешения капитана морского порта могут осуществляться швартовные операции судов в случаях:

наличия на борту судна больного;

возникновения аварийной ситуации на борту судна либо на причале, у которого ошвартовано судно;

возникновения ситуаций на судне либо на причале, связанных с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества;

стоянка судна у причала либо на якорной стоянке не является безопасной.

61. Стоянка судов у причалов и пирсов морского порта допускается не более чем в два корпуса, за исключением стоянки танкеров у пирса N 2 участка акватории морского порта в Славянском заливе.

(в ред. Приказа Минтранса России от 11.09.2014 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)

Стоянка танкеров у пирса N 2 участка акватории морского порта в Славянском заливе осуществляется в один корпус, за исключением случаев бункеровки судна.

(в ред. Приказа Минтранса России от 11.09.2014 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 15 метров в секунду и более в морском порту объявляется штормовое предупреждение.

63. При получении штормового предупреждения или при усилении ветра свыше 12 метров в секунду суда, стоящие на внешнем рейде, должны быть готовы к незамедлительной смене места якорной стоянки в соответствии с указаниями капитана морского порта.

64. Плавсредства у борта судов, стоящих на РПК "Славянка" и РПК "Славянка-2", при получении штормового предупреждения должны быть убраны от борта.

(в ред. Приказов Минтранса России от 17.03.2014 N 70, от 11.09.2014 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)

65. На судах, стоящих у причалов, при получении штормового предупреждения должно быть заведено дополнительно необходимое количество швартовых тросов, достаточное для обеспечения безопасной стоянки судов.

66. Суда, стоящие у причалов вторым корпусом, должны быть ошвартованы к причалу или выйти на внешний рейд.

67. При получении прогноза об усилении скорости ветра до 20 метров в секунду и более по указанию капитана морского порта суда, стоящие у причалов морского порта, должны быть готовы к незамедлительному отходу от причалов морского порта.

68. При получении прогноза об усилении скорости ветра восточного направления до 20 метров в секунду и более суда портового флота и маломерные суда должны отойти в укрытие у северо-западного берега полуострова Краббе или в бухте Постовая.

69. Грузовые операции с использованием портальных кранов, автокранов и судовых погрузочных средств в морском порту допускаются при скорости ветра не более 15 метров в секунду, а с использованием плавкрана - при скорости ветра не более 12 метров в секунду.

На РПК "Славянка" и РПК "Славянка-2" допускается осуществление операций по сливу/наливу нефти и/или нефтепродуктов и по погрузке/выгрузке грузов. Грузовые операции на РПК "Славянка" и РПК "Славянка-2" осуществляются в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, утвержденными приказом Минтранса России от 29 апреля 2009 г. N 68 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2009 г., регистрационный N 14146).

(в ред. Приказа Минтранса России от 11.09.2014 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. Выполнение водолазных работ на акватории морского порта осуществляется при:

скорости ветра не более 10 метров в секунду, волнении моря не более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна не менее одного метра;

прекращении на судне грузовых операций.

71. В морском порту огневые работы производятся на судах, стоящих у причалов, на РПК "Славянка" или на РПК "Славянка-2", с разрешения капитана морского порта и при согласовании проведения огневых работ с оператором терминала, оператором РПК "Славянка" или оператором РПК "Славянка-2" соответственно.

(в ред. Приказов Минтранса России от 17.03.2014 N 70, от 11.09.2014 N 247)

(см. текст в предыдущей редакции)