Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.2. Определение рыночной стоимости АМТС сравнительным подходом с применением рыночного метода оценки

5.2. Определение рыночной стоимости АМТС

сравнительным подходом с применением рыночного

метода оценки

5.2.1. Под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть продан (отчужден) на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. когда:

- одна из сторон сделки не обязана продавать объект оценки, а другая - приобретать его;

- стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

- объект сделки представлен на открытый рынок в форме публичного предложения, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях;

- цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны ни было;

- платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

5.2.2. Сравнительный подход основывается на анализе цен предложения и спроса на АМТС, сложившихся в данный момент на первичном или вторичном рынке. Оценка производится путем определения средней цены предложения на АМТС, аналогичные оцениваемому и последующей ее корректировки.

5.2.3. Рыночная стоимость (стоимость покупки) АМТС зависит от различных факторов: потребительских свойств АМТС, наличия в регионе представителя изготовителя, наличия сети технического обслуживания данной марки АМТС, уровня цен на запасные части, на работы по обслуживанию и ремонту АМТС данной марки; престижности марки, конъюнктуры рынка; географического положения и общей экономической ситуации в регионе и т.п.

5.2.4. Расчет стоимости подержанного АМТС на дату оценки в рамках сравнительного подхода при использовании рыночного метода производится по определенной схеме:

5.2.5. Исходная информация для определения рыночной цены АМТС может быть получена экспертом из следующих источников:

- сведения из региональных периодических справочных изданий о ценах на новые и подержанные АМТС;

- данные организаций, реализующих подержанные АМТС;

- тематические сайты сети Internet, отображающие информацию о рынке региона, в котором определяется цена АМТС;

- отчеты о результатах исследования регионального рынка подержанных АМТС, периодически составляемые самим экспертом (экспертами), в которых фиксируются цены, запрашиваемые продавцами (цена предложения) за конкретные АМТС, и приводится краткое описание продаваемых АМТС (марка, модель, дата выпуска, пробег, тип и характеристики двигателя, комплектация, общее техническое состояние).

5.2.6. При оценке АМТС на дату, отличную от даты происшествия, в некоторых случаях необходимо учитывать срок эксплуатации на дату происшествия, а не год выпуска. Например: год выпуска АМТС - 2003, ДТП произошло в 2006 г., оценка производится в 2007 г. В этом случае необходимо оценивать АМТС не 2003 г. выпуска, а 3-летнее АМТС, так как на момент ДТП ему было 3 года, т.е. АМТС 2004 г. выпуска.

5.2.7. Предложения о продаже подержанных АМТС оцениваются экспертом на пригодность для расчета средней стоимости предложения. Оценка пригодности осуществляется в такой последовательности:

а) определяется средняя цена предложения по формуле:

00000021.wmz [руб.], (5.1)

где 00000022.wmz - цена предложения i-го АМТС, руб.; i - количество предложений, 00000023.wmz.

При определении приблизительной средней цены предложения недопустимо использование цен на АМТС, заведомо отличающихся по состоянию и комплектации от рассматриваемого (среднего)варианта;

б) оценивается разброс цен предложения относительно рассчитанного выше среднего значения. Разброс не должен превышать 20%:

00000024.wmz; (5.2)

в) в случае если отклонение i-го предложения превышает 20%, данное предложение исключается из выборки.

5.2.8. Окончательный расчет средней цены предложения производится с учетом выборки, состоящей из предложений, отклонение которых от приблизительной средней стоимости не превышает 20%, по формуле:

00000025.wmz [руб.], (5.3)

где 00000026.wmz - цена предложения i-го АМТС, удовлетворяющая условию п. 5.2.7, руб.; 00000027.wmz - количество предложений, удовлетворяющих условию п. 5.2.7, 00000028.wmz.

5.2.9. Рассчитанная средняя цена предложения 00000029.wmz является в данном методе исходной ценой 00000030.wmz. Средняя цена предложения 00000031.wmz должна быть скорректирована, если при покупке возможен торг, поскольку средняя цена покупки 00000032.wmz в результате торга, как правило, составляет 00000033.wmz от средней цены предложения (без корректировки по состоянию, пробегу и комплектности АМТС):

00000034.wmz [руб.]. (5.4)

5.2.10. Окончательная цена АМТС 00000035.wmz определяется экспертом в случае разукомплектованности АМТС, при наличии на АМТС дополнительного оборудования, дефектов из-за ненадлежащей эксплуатации и хранения, неисправностей и неустраненных повреждений, следов ремонта путем дальнейшей корректировки цены 00000036.wmz по методике, изложенной в пп. 5.6, 5.7.

При отсутствии факторов, указанных в пп. 5.6, 5.7, окончательная цена АМТС 00000037.wmz равна средней цене покупки 00000038.wmz.