Таблица 1.2. Экономические термины
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Дата выпуска АМТС │Дата завершения производства АМТС заводом-│
│ │изготовителем (дата завершения всех│
│ │технологических и административных процессов,│
│ │связанных с производством единицы продукции│
│ │"АМТС"). Дату выпуска следует отличать от│
│ │модельного года │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дата начала │Дата, с которой разрешена эксплуатация АМТС (АМТС│
│эксплуатации АМТС │получает допуск к эксплуатации, например: дата│
│ │выдачи технического паспорта, паспорта│
│ │транспортного средства или другого│
│ │регистрационного документа) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Затратный подход │Один из подходов, применяемых при оценке рыночной│
│ │стоимости АМТС. Основывается на принципе│
│ │замещения, состоящем в том, что "покупатель не│
│ │будет платить за объект собственности больше той│
│ │суммы, которая требуется, чтобы заменить его│
│ │другим объектом, аналогичным по своим полезным│
│ │характеристикам. При оценке производственных│
│ │средств, машин и оборудования применение│
│ │затратного метода заключается в расчете затрат на│
│ │воспроизводство оцениваемых активов за вычетом│
│ │всех форм износа, обесценения и устаревания" │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Конъюнктура рынка │Уровень спроса и предложения на аналогичные │
│ │оцениваемому АМТС объекты │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Полное уничтожение │Под полным уничтожением АМТС в настоящей методике│
│АМТС │понимается такое состояние АМТС, при котором│
│ │восстановление свойств, которые АМТС имело│
│ │непосредственно до повреждения, физически│
│ │невозможно или экономически нецелесообразно (т.е.│
│ │при условии соблюдения технологии ремонта│
│ │стоимость восстановления АМТС с учетом│
│ │эксплуатационного износа составляет 85% и более│
│ │его стоимости на момент повреждения) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Потребительские │Полезность АМТС, способность его удовлетворять│
│свойства АМТС │какую-либо потребность (техническую,│
│ │экономическую, социальную, эстетическую) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Остаточная стоимость │Стоимость АМТС с учетом его износа и всех│
│ │факторов, влияющих на величину стоимости │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Рынок │Всеобщая форма связи, позволяющая сводить вместе│
│ │покупателей и продавцов товаров и услуг.│
│ │Автомобильный рынок (авторынок товаров и услуг) -│
│ │один из сегментов рынка │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Рыночная стоимость │Наиболее вероятная стоимость, по которой│
│ │транспортное средство может быть отчуждено на│
│ │открытом рынке в условиях конкуренции, когда│
│ │стороны сделки действуют разумно, располагая всей│
│ │необходимой информацией, а на величине стоимости│
│ │сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные│
│ │обстоятельства │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Снижение цены АМТС │Показатель, характеризующий величину снижения│
│ │цены АМТС (в процентах) в зависимости от│
│ │эксплуатационного износа АМТС, его технического│
│ │состояния, конъюнктуры рынка, условий реализации │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сравнительный подход │Один из подходов, применяемых при оценке рыночной│
│ │стоимости АМТС. Заключается в анализе цен на│
│ │АМТС, аналогичных оцениваемому. При этом исходят│
│ │из правила замещения, согласно которому│
│ │рациональный покупатель не заплатит за данный│
│ │объект больше, чем стоимость доступного к покупке│
│ │аналогичного объекта, обладающего такой же│
│ │полезностью, что и данный объект. Поэтому цены на│
│ │аналогичные объекты служат отправной информацией│
│ │для расчета стоимости данного объекта │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Стоимость замещения │Минимальная стоимость создания (приобретения)│
│ │аналогичного нового АМТС, максимально близкого к│
│ │оцениваемому по всем функциональным,│
│ │конструктивным и параметрическим│
│ │характеристикам, в текущих ценах (имеющего│
│ │эквивалентную погрешность (аналогичного) с│
│ │объектом оценки, но созданного из современных│
│ │материалов в соответствии с современными│
│ │стандартами, дизайном). Остаточная стоимость│
│ │замещения определяется как стоимость замещения за│
│ │вычетом износа │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Стоимость АМТС исходная│Стоимость АМТС, принятая за "точку отсчета" при│
│Ц │определении окончательной стоимости АМТС на│
│ исх │момент его предъявления или на момент│
│ │происшествия │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Стоимость АМТС │Стоимость АМТС с учетом всех влияющих факторов│
│окончательная Ц │(например, эксплуатационного износа,│
│ ок │дополнительного оборудования, дефектов в│
│ │результате ненадлежащей эксплуатации и хранения,│
│ │неустраненных повреждений) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Таможенные платежи │Таможенная пошлина, налоги, акцизы, таможенные│
│С │сборы и другие платежи, взимаемые в│
│ т оформл │установленном порядке таможенными органами при│
│ │перемещении АМТС или его частей через таможенную│
│ │границу │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Таможенная пошлина │Денежный сбор, взимаемый таможенными органами РФ│
│ │при ввозе АМТС на таможенную территорию РФ или│
│ │вывозе с этой территории │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Таможенная стоимость │Цена АМТС (с учетом расходов по доставке до│
│АМТС С │таможенной границы и расходов по страхованию),│
│ тамож │используемая для целей обложения пошлиной │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Совокупный таможенный │Взимаемая без деления на источники сумма,│
│платеж │состоящая из суммы сборов за таможенное│
│ │оформление, таможенной пошлины, акциза и налога│
│ │на добавленную стоимость, рассчитанных по│
│ │утвержденным правилам таможенного оформления │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Среднегодовой пробег │Среднестатистический пробег АМТС данной│
│ │категории (данной марки и модели либо│
│ │аналогичных) за год │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Стоимость │Наиболее вероятная величина затрат на работы,│
│восстановительного │запчасти и материалы, которые необходимы для│
│ремонта С │восстановления АМТС, в соответствии с│
│ рем │требованиями действующих на дату оценки│
│ │нормативов │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Условия реализации │Специфические условия, оказывающие влияние на│
│ │цену АМТС (например, срочная продажа, срочная│
│ │покупка, подозрение на скрытые дефекты) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Утилизационная │Стоимость выработавших свой ресурс или│
│стоимость │списываемых транспортных средств, или не│
│ │подлежащих восстановлению после полученных│
│ │повреждений │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Утрата товарной │Снижение стоимости АМТС из-за преждевременного│
│стоимости (УТС) │ухудшения товарного (внешнего) вида, снижение│
│ │прочности и долговечности отдельных деталей,│
│ │узлов и агрегатов вследствие наличия│
│ │повреждений или их устранения с нарушением│
│ │заводской сборки │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Цена предложения │Рыночная цена в данном регионе, за которую│
│АМТС Ц │продавцы предлагают покупателю приобрести АМТС │
│ предл │ │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Эксплуатационный износ │Относительная утрата стоимости транспортного│
│И │средства из-за изменения его технического│
│ э │состояния в процессе эксплуатации, физического│
│ │старения, приводящего к ухудшению│
│ │функциональных, конструктивных и│
│ │эксплуатационных характеристик транспортных│
│ │средств. │
│ │Основными причинами износа транспортного│
│ │средства являются выработка, пластические│
│ │деформации, усталостные разрушения, коррозия,│
│ │изменение физико-химических свойств│
│ │конструктивных материалов │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей