Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗНОСА АМТС, ЕГО ДЕТАЛЕЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

4.1. При определении стоимости восстановительного ремонта АМТС с учетом износа под износом следует понимать количественную меру физического старения АМТС и его элементов, достигнутого в результате эксплуатации, т.е. эксплуатационный износ.

4.2. В общем случае эксплуатационный износ легковых автомобилей и мотоциклов 00000001.wmz рассчитывается по формуле:

00000002.wmz [%], (4.1)

где 00000003.wmz - усредненный показатель износа на 1000 км пробега, %;

П - общий пробег (фактический или расчетный) с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, тыс. км, с точностью до 0,1;

00000004.wmz - усредненный показатель старения за 1 год эксплуатации, %;

Д - период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, лет, с точностью до 0,1.

Расчет эксплуатационного износа для автобусов и грузовых автомобилей рекомендуется проводить согласно методическому руководству: "Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния", Р-03112194-0376-98, Минтранс России, 2002. Для прицепного состава, спецтехники, спецоборудования, другой техники, для которой не представляется возможным установить фактический пробег или режим эксплуатации предполагает длительную работу в стационарном режиме, или учет наработки ведется в мото-часах, эксплуатационный износ 00000005.wmz рассчитывается по формуле:

00000006.wmz [%], (4.2)

где 00000007.wmz - усредненный показатель старения за 1 год эксплуатации, %;

Д - период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, лет.

4.3. Для стандартных деталей АМТС и стандартного оборудования (кроме шин и аккумуляторных батарей), входящих в серийную комплектацию и установленных на предприятии-изготовителе, а также для деталей АМТС и оборудования, не входящего в серийную комплектацию, но установленных на предприятии-изготовителе дополнительно (опции по заказу), эксплуатационный износ рассчитывается по формуле, используемой для определения износа АМТС.

4.4. Для деталей и оборудования (стандартных и нестандартных) с отличающимся сроком эксплуатации эксплуатационный износ рассчитывается по формуле, используемой для определения износа АМТС, с учетом их индивидуального срока эксплуатации, если имеются документы, подтверждающие дату их приобретения (установки), или заводская маркировка с указанием даты выпуска изделия. В противном случае эксплуатационный износ рассчитывается по формуле, используемой для определения износа АМТС, без учета индивидуального срока эксплуатации, т.е. эксплуатационный износ принимается равным износу АМТС.

4.5. При определении износа капитально отремонтированного агрегата или узла считается, что его ресурс после ремонта составляет 80% ресурса нового агрегата или узла. Поэтому износ агрегатов или узлов, которые ранее в процессе эксплуатации подвергались капитальному ремонту (имеются соответствующие маркировки, подтверждающие документы о приобретении новых комплектующих и/или проведении работ), рассчитывается индивидуально по формуле:

00000008.wmz [%]. (4.3)

4.6. Усредненные значения показателей 00000009.wmz и 00000010.wmz принимаются из приложений 5, 6.

4.7. Значение показателя 00000011.wmz для прицепов к легковым автомобилям - 5%, для прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям - 7%.

4.8. В общем случае пробег АМТС определяется на момент осмотра (происшествия) по показаниям одометра с учетом периода обнуления показаний.

4.10. В случаях, когда не представляется возможным установить показания одометра или величина пробега вызывает сомнение (одометр неисправен, в процессе эксплуатации заменялся, подвергался ремонту, повлекшему изменение показаний, показания изменялись принудительно, владельцем приобретено бывшее в употреблении АМТС и т.п.), необходимо использовать значения среднего суммарного пробега на момент происшествия (из справочной литературы) или значения расчетного пробега 00000012.wmz на момент происшествия по среднегодовому пробегу 00000013.wmz (приложение 8):

00000014.wmz [тыс. км], (4.4)

где 00000015.wmz - среднегодовой пробег, тыс. км; Д - период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, лет.

4.11. В случаях, когда с момента происшествия до момента проведения экспертизы прошло длительное время и АМТС эксплуатировалось после происшествия, когда экспертиза проводится по документам, необходимо принимать во внимание данные из документов, представленных для исследования. Однако, если данные о пробеге вызывают сомнения и нет юридической оценки достоверности этих данных, то эксперт вправе использовать значение расчетного пробега согласно п. 4.10.

4.12. В отдельных случаях, когда с момента происшествия до момента проведения экспертизы прошло значительное время и АМТС эксплуатировалось после происшествия, при этом пробег АМТС на момент осмотра (проведения экспертизы) не вызывает сомнений, допускается рассчитывать пробег АМТС на момент происшествия исходя из фактического среднегодового пробега 00000016.wmz:

00000017.wmz [тыс. км], (4.5)

где 00000018.wmz - общий пробег на момент осмотра (проведения экспертизы), тыс. км; 00000019.wmz- период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента осмотра (проведения экспертизы), лет.

4.13. При наличии учетных документов на АМТС необходимо принимать во внимание сведения о пробеге (наработке), содержащиеся в них.

4.14. Период времени с даты выпуска АМТС (после капитального ремонта) до момента, на который рассчитывается износ (момент происшествия, момент осмотра и т.д.), определяется в годах с точностью до одного знака после запятой. Если дата выпуски АМТС неизвестна, то в расчете за дату выпуска может приниматься начало срока эксплуатации. Если модельный год совпадает с годом выпуска, то за начало срока эксплуатации условно принимается первое января года выпуска. Если модельный год не совпадает с годом выпуска, за начало срока эксплуатации условно принимается первый день модельного года (обычно первое июля года выпуска). В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

4.15. Если год выпуска также неизвестен, то о сроке эксплуатации можно судить лишь приблизительно по косвенным показателям: маркировке на агрегатах, узлах и деталях АМТС, период производства данной модели (модификации). В этом случае эксплуатационный износ может быть установлен экспертом приблизительно.

4.16. В случаях, когда расчетный эксплуатационный износ 00000020.wmz не соответствует техническому состоянию АМТС, эксперт вправе скорректировать (увеличить или уменьшить с обязательным обоснованием) расчетный эксплуатационный износ, превышающий 50%, и установить его значение исходя из технического состояния АМТС. При этом скорректированный эксплуатационный износ не должен быть менее 50%.

4.17. Рекомендуется считать, что предельный эксплуатационный износ не должен превышать 90% для АМТС, находившихся на момент происшествия в эксплуатации и прошедших государственный технический осмотр. В случае если расчетный эксплуатационный износ превышает 90%, эксперт вправе его скорректировать. Корректировка может быть проведена по табл. 4.3.