Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 1.1. Технические термины

┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐

│Агрегат │Сборочная единица, обладающая полной│

│ │взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно│

│ │от других составных частей изделия или изделия в│

│ │целом и способностью выполнять определенную│

│ │функцию в изделии или самостоятельно │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Аналог │При установлении сходства АМТС можно │

│ │выделить три уровня: │

│ │- функциональное сходство (по области │

│ │ применения, назначению); │

│ │- конструктивное сходство (по конструктивной│

│ │ схеме, составу и компоновке элементов, дизайну │

│ │ и эргономике); │

│ │- параметрическое сходство (по значению│

│ │ параметров). │

│ │При полном достижении функционального,│

│ │конструктивного и параметрического сходств│

│ │принято говорить об идентичности объектов, а при│

│ │приблизительном и частичном сходствах - об│

│ │аналогичности │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Вмятина │Повреждения различной формы и размеров,│

│ │характеризующиеся вдавленностью│

│ │следовоспринимающей поверхности, появляющейся│

│ │вследствие остаточной деформации │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Восстановительный │Комплекс работ, необходимых для восстановления│

│ремонт │технических характеристик и потребительских│

│ │свойств, которые АМТС имело непосредственно до│

│ │повреждения │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Вспомогательный │Материал, масса которого не входит в массу│

│материал │основного изделия (бумага наждачная,│

│ │растворитель, смывка и т.д.) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Грузоподъемность │Масса груза, на перевозку которого рассчитано│

│ │данное транспортное средство; основная│

│ │эксплуатационная характеристика│

│ │транспортного средства │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Демонтаж │Снятие изделия или его составной части с места│

│ │установки на АМТС │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Деталь │Изделие, изготовленное из однородного по│

│ │наименованию и марке материала без применения│

│ │сборочных операций │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Дефект существенный │"Существенный недостаток товара (работы, услуги)│

│ │- неустранимый недостаток или недостаток, который│

│ │не может быть устранен без несоразмерных затрат│

│ │времени, или выявляется неоднократно, или│

│ │проявляется вновь после его устранения, или│

│ │другие подобные недостатки". │

│ │В данном руководстве под недостатком товара│

│ │(изделия) понимается дефект и (или) совокупность│

│ │дефектов. │

│ │Основные признаки, позволяющие отнести дефект│

│ │агрегата, узла к существенному дефекту: │

│ │ 1) дефект, после устранения которого снижается│

│ │ресурс (срок службы) изделия, заложенный│

│ │изготовителем, возникает утрата товарной│

│ │стоимости изделия; │

│ │ 2) неустранимый дефект базовой детали изделия│

│ │или дефект базовой детали изделия, возникший│

│ │вновь после устранения в соответствии с│

│ │рекомендованной ремонтной технологией; │

│ │ 3) дефект или совокупность дефектов, стоимость│

│ │устранения которых с утратой товарной стоимости│

│ │изделия составляет не менее 10% стоимости нового│

│ │изделия. │

│ │Дефект АМТС как сложного изделия является│

│ │существенным, если: │

│ │выявлен дефект несущей конструкции кузова, рамы,│

│ │удовлетворяющий хотя бы одному условию п. 1 - 3;│

│ │выявлены дефекты хотя бы 3 основных агрегатов│

│ │(двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего│

│ │моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.),│

│ │удовлетворяющие хотя бы одному условию п. 1 - 3

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Дефект значительный │Дефект, который существенно влияет на│

│ │использование продукции по назначению и/или на ее│

│ │долговечность, но не является критическим │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Дефект критический │Дефект, при наличии которого использование│

│ │продукции по назначению практически невозможно│

│ │или недопустимо │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Дефект │Дефект, который существенно не влияет на│

│малозначительный │использование продукции по назначению и ее│

│ │долговечность │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Деформация │Изменение формы или размеров тела или его │

│ │части под действием внешних сил │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Диагностирование общее │Диагностирование систем АМТС (агрегата) по│

│ │параметрам, характеризующим их общее техническое│

│ │состояние без выявления конкретной неисправности│

│ │(работоспособные или неработоспособные) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Дополнительное │Оборудование, которое может быть установлено│

│оборудование │заводом-изготовителем на всех АМТС данной серии│

│ │по индивидуальному заказу, а также оборудование,│

│ │установленное на АМТС в процессе его│

│ │эксплуатации, помимо серийного оборудования │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Дорожно- │Событие, возникшее в процессе движения по дороге│

│транспортное │транспортного средства и с его участием, при│

│происшествие │котором погибли или ранены люди, повреждены│

│ │транспортные средства, груз, сооружения либо│

│ │причинен иной материальный ущерб │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Задиры │Следы скольжения с приподнятостью кусочков,│

│ │частиц следовоспринимающей поверхности │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Идентификационный │Уникальный 17-значный номер, присваиваемый │

│номер (VIN) │АМТС заводом-изготовителем │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Идентификация АМТС │Комплексное исследование, включающее в себя: │

│ │ 1) установление конструктивных функциональных и│

│ │эксплуатационных характеристик транспортного│

│ │средства, определяющих его марку, модель,│

│ │модификацию; │

│ │ 2) исследование маркировочных обозначений на│

│ │агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об│

│ │АМТС; │

│ │ 3) установление соответствия маркировочных│

│ │обозначений на АМТС записям в сопровождающей│

│ │документации и свойствам АМТС │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Идентификация │Последовательность исследования, состоящая из│

│установленного на │этапов: │

│АМТС оборудования │ 1) определение перечня оборудования,│

│ │установленного на АМТС│

│ │по функциональному признаку; │

│ │ 2) определение модели и изготовителя│

│ │оборудования │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Идентичное АМТС │см. Аналог │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Исправное │Состояние объекта, при котором он соответствует│

│состояние │всем требованиям, установленным нормативно-│

│(исправность) │технической документацией │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Качество выполненного │Соответствие (несоответствие) технических│

│ремонта │характеристик, внешнего вида и интерьера АМТС│

│ │требованиям нормативной документации │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Мелкие детали (крепеж) │Болты, гайки, винты, стяжки, шайбы, шплинты,│

│ │заклепки, пистоны, пластмассовые крепежные│

│ │материалы, прокладки и т.д., заменяемые при│

│ │проведении работ по замене поврежденных съемных│

│ │элементов транспортного средства. В расчетах│

│ │принимается как 2% от стоимости заменяемых│

│ │поврежденных элементов транспортного средства │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Модельный год │Условный год выпуска АМТС, указываемый (в│

│ │большинстве случаев) в VIN. Как правило, VIN│

│ │содержит информацию не о фактической дате│

│ │выпуска, а о так называемом модельном годе.│

│ │Модельный год в автомобилестроении не совпадает с│

│ │годом календарным и у большинства│

│ │автопроизводителей начинается с июля. Например:│

│ │если автомобиль фактически выпущен в октябре 1998│

│ │г., то в VIN, как правило, будет указан 1999│

│ │модельный год │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Монтаж │Установка изделия или его составных частей на│

│ │предусмотренное для них место на АМТС │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Наружная окраска │Окраска наружных поверхностей АМТС (при│

│ │необходимости - с окраской торцов и проемов│

│ │дверей, сточных желобков капота и крышки│

│ │багажника) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Наслоение │Связанное с процессом следообразования│

│ │перенесение материала одного объекта на│

│ │следовоспринимающую поверхность другого. │

│ │При дорожно-транспортных происшествиях│

│ │наблюдаются наслоения краски, резины, с одного│

│ │транспортного средства на другом, следы наслоения│

│ │на дорожном покрытии от колес транспортного│

│ │средства │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Недопробег АМТС │Отрицательное значение разности фактического и│

│ │среднего статистического пробега АМТС │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Неисправное │Состояние объекта, при котором он не│

│состояние │соответствует хотя бы одному из требований,│

│(неисправность) │установленных нормативно-технической│

│ │документацией │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Неработоспособное │Состояние объекта, при котором значение хотя бы│

│состояние │одного заданного параметра, характеризующего│

│(неработоспособность) │способность выполнять заданные функции, не│

│ │соответствует установленным нормативно-│

│ │технической документацией │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Одометр │Прибор для определения пройденного расстояния │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Осмотр АМТС │Органолептическое исследование АМТС в целях:│

│ │идентификации АМТС, определения работоспособности│

│ │АМТС, выявления повреждений и дефектов, следов│

│ │ремонта. При осмотре АМТС может производиться│

│ │фото- или видеосъемка, составляться акт осмотра│

│ │АМТС. Может выполняться общее и/или поэлементное│

│ │диагностирование с использованием контрольно-│

│ │измерительных средств │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Основной материал │Материал, масса которого входит в массу основного│

│ │изделия (краска, антикоррозионное, противошумное│

│ │покрытие и т.д.) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Перепробег АМТС │Положительное значение разности фактического и│

│ │среднего статистического пробега АМТС │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Повреждение │Нарушение исправности физического объекта│

│ │вследствие влияния на него внешних воздействий,│

│ │превышающих уровни, установленные в нормативно-│

│ │технической документации │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Полная окраска │Окраска наружных и внутренних поверхностей АМТС │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Проверка │Исследование элемента АМТС после частичной или│

│ │полной разборки АМТС (агрегата) с контролем│

│ │рабочих параметров (характеристик) │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Работоспособное │Состояние объекта, при котором он способен│

│состояние │выполнять заданные функции, сохраняя значения│

│(работоспособность) │основных выходных параметров в пределах,│

│ │установленных нормативно-технической│

│ │документацией │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Разборка │Разделение изделия на детали и/или сборочные│

│ │единицы │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Регулировка │Процесс (операция) изменения связей в системе в│

│ │целях достижения определенных параметров│

│ │функционирования системы │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Ремонтные материалы │Основные и вспомогательные материалы, │

│ │используемые при ремонте │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Серийная комплектация │Оснащенность АМТС оборудованием, которое│

│АМТС (серийное │устанавливается заводом-изготовителем на всех│

│оборудование) │АМТС данной модификации (серии) в обязательном│

│ │порядке │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Скрытый дефект │Дефект, который не может быть выявлен при осмотре│

│ │транспортного средства, для выявления которого│

│ │необходима дополнительная проверка детали, узла│

│ │или агрегата │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Сопряжение │Относительное положение составных частей изделия│

│ │при сборке, характеризуемое соприкосновением их│

│ │поверхностей и/или зазором между ними, заданными│

│ │в конструкторской документации │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Тип транспортного │Один из основных классификационных признаков│

│средства │транспортного средства, определяющий его│

│ │назначение и общее конструктивное исполнение │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Транспортное средство │Устройство, предназначенное для перевозки по│

│ │дорогам людей, грузов или оборудования,│

│ │установленного на нем. Транспортным средством│

│ │также является прицеп (полуприцеп и прицеп-│

│ │роспуск), не оборудованный двигателем и│

│ │предназначенный для движения в составе с│

│ │механическим транспортным средством │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Узел │Сборочная единица, которую можно собрать отдельно│

│ │от других составных частей изделия или от изделия│

│ │в целом и которая может выполнять определенные│

│ │функции в изделиях одного назначения только│

│ │совместно с другими составными частями │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Условия эксплуатации │Факторы, оказывающие наибольшее влияние на│

│ │ухудшение технического состояния АМТС (износ│

│ │АМТС). К ним относятся: режим движения и нагрузка│

│ │на АМТС, дорожные и климатические условия,│

│ │качество топлива, смазочных материалов,│

│ │технического обслуживания и мастерства вождения │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Ущерб │Согласно статьи 15, ч. 2 ГК РФ под реальным│

│ │ущербом "понимаются расходы, которые лицо, чье│

│ │право нарушено, произвело или должно будет│

│ │произвести для восстановления нарушенного права,│

│ │утрата или повреждение его имущества". │

│ │В настоящем Руководстве под ущербом понимается│

│ │компенсация за полученные повреждения, которая│

│ │может быть определена как минимальная из│

│ │следующих стоимостей: │

│ │затраты, необходимые для восстановления свойств│

│ │АМТС, которые оно имело на момент повреждения,│

│ │утрата товарной стоимости (при этом затраты на│

│ │транспортировку, хранение АМТС, упущенная выгода│

│ │в результате простоя АМТС и т.п. экспертом не│

│ │оцениваются), │

│ │или │

│ │сумма, эквивалентная доаварийной стоимости │

│ │АМТС за вычетом стоимости его остатков,│

│ │пригодных для использования (реализации), либо │

│ │без вычета стоимости остатков, если их невозможно│

│ │оценить │

├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤

│Экспертная организация │Юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее│

│ │одного эксперта, для которого эта организация│

│ │является основным местом работы, а проведение│

│ │экспертизы - одним из видов деятельности,│

│ │предусмотренных в учредительных (статутных)│

│ │документах указанной организации │

└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘