Таблица 1.1. Технические термины
┌───────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────┐
│Агрегат │Сборочная единица, обладающая полной│
│ │взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно│
│ │от других составных частей изделия или изделия в│
│ │целом и способностью выполнять определенную│
│ │функцию в изделии или самостоятельно │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Аналог │При установлении сходства АМТС можно │
│ │выделить три уровня: │
│ │- функциональное сходство (по области │
│ │ применения, назначению); │
│ │- конструктивное сходство (по конструктивной│
│ │ схеме, составу и компоновке элементов, дизайну │
│ │ и эргономике); │
│ │- параметрическое сходство (по значению│
│ │ параметров). │
│ │При полном достижении функционального,│
│ │конструктивного и параметрического сходств│
│ │принято говорить об идентичности объектов, а при│
│ │приблизительном и частичном сходствах - об│
│ │аналогичности │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Вмятина │Повреждения различной формы и размеров,│
│ │характеризующиеся вдавленностью│
│ │следовоспринимающей поверхности, появляющейся│
│ │вследствие остаточной деформации │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Восстановительный │Комплекс работ, необходимых для восстановления│
│ремонт │технических характеристик и потребительских│
│ │свойств, которые АМТС имело непосредственно до│
│ │повреждения │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Вспомогательный │Материал, масса которого не входит в массу│
│материал │основного изделия (бумага наждачная,│
│ │растворитель, смывка и т.д.) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Грузоподъемность │Масса груза, на перевозку которого рассчитано│
│ │данное транспортное средство; основная│
│ │эксплуатационная характеристика│
│ │транспортного средства │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Демонтаж │Снятие изделия или его составной части с места│
│ │установки на АМТС │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Деталь │Изделие, изготовленное из однородного по│
│ │наименованию и марке материала без применения│
│ │сборочных операций │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дефект существенный │"Существенный недостаток товара (работы, услуги)│
│ │- неустранимый недостаток или недостаток, который│
│ │не может быть устранен без несоразмерных затрат│
│ │времени, или выявляется неоднократно, или│
│ │проявляется вновь после его устранения, или│
│ │другие подобные недостатки". │
│ │В данном руководстве под недостатком товара│
│ │(изделия) понимается дефект и (или) совокупность│
│ │дефектов. │
│ │Основные признаки, позволяющие отнести дефект│
│ │агрегата, узла к существенному дефекту: │
│ │ 1) дефект, после устранения которого снижается│
│ │ресурс (срок службы) изделия, заложенный│
│ │изготовителем, возникает утрата товарной│
│ │стоимости изделия; │
│ │ 2) неустранимый дефект базовой детали изделия│
│ │или дефект базовой детали изделия, возникший│
│ │вновь после устранения в соответствии с│
│ │рекомендованной ремонтной технологией; │
│ │ 3) дефект или совокупность дефектов, стоимость│
│ │устранения которых с утратой товарной стоимости│
│ │изделия составляет не менее 10% стоимости нового│
│ │изделия. │
│ │Дефект АМТС как сложного изделия является│
│ │существенным, если: │
│ │выявлен дефект несущей конструкции кузова, рамы,│
│ │удовлетворяющий хотя бы одному условию п. 1 - 3;│
│ │выявлены дефекты хотя бы 3 основных агрегатов│
│ │(двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего│
│ │моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.),│
│ │удовлетворяющие хотя бы одному условию п. 1 - 3 │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дефект значительный │Дефект, который существенно влияет на│
│ │использование продукции по назначению и/или на ее│
│ │долговечность, но не является критическим │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дефект критический │Дефект, при наличии которого использование│
│ │продукции по назначению практически невозможно│
│ │или недопустимо │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дефект │Дефект, который существенно не влияет на│
│малозначительный │использование продукции по назначению и ее│
│ │долговечность │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Деформация │Изменение формы или размеров тела или его │
│ │части под действием внешних сил │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Диагностирование общее │Диагностирование систем АМТС (агрегата) по│
│ │параметрам, характеризующим их общее техническое│
│ │состояние без выявления конкретной неисправности│
│ │(работоспособные или неработоспособные) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дополнительное │Оборудование, которое может быть установлено│
│оборудование │заводом-изготовителем на всех АМТС данной серии│
│ │по индивидуальному заказу, а также оборудование,│
│ │установленное на АМТС в процессе его│
│ │эксплуатации, помимо серийного оборудования │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Дорожно- │Событие, возникшее в процессе движения по дороге│
│транспортное │транспортного средства и с его участием, при│
│происшествие │котором погибли или ранены люди, повреждены│
│ │транспортные средства, груз, сооружения либо│
│ │причинен иной материальный ущерб │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Задиры │Следы скольжения с приподнятостью кусочков,│
│ │частиц следовоспринимающей поверхности │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Идентификационный │Уникальный 17-значный номер, присваиваемый │
│номер (VIN) │АМТС заводом-изготовителем │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Идентификация АМТС │Комплексное исследование, включающее в себя: │
│ │ 1) установление конструктивных функциональных и│
│ │эксплуатационных характеристик транспортного│
│ │средства, определяющих его марку, модель,│
│ │модификацию; │
│ │ 2) исследование маркировочных обозначений на│
│ │агрегатах АМТС в целях расшифровки информации об│
│ │АМТС; │
│ │ 3) установление соответствия маркировочных│
│ │обозначений на АМТС записям в сопровождающей│
│ │документации и свойствам АМТС │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Идентификация │Последовательность исследования, состоящая из│
│установленного на │этапов: │
│АМТС оборудования │ 1) определение перечня оборудования,│
│ │установленного на АМТС│
│ │по функциональному признаку; │
│ │ 2) определение модели и изготовителя│
│ │оборудования │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Идентичное АМТС │см. Аналог │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Исправное │Состояние объекта, при котором он соответствует│
│состояние │всем требованиям, установленным нормативно-│
│(исправность) │технической документацией │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Качество выполненного │Соответствие (несоответствие) технических│
│ремонта │характеристик, внешнего вида и интерьера АМТС│
│ │требованиям нормативной документации │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Мелкие детали (крепеж) │Болты, гайки, винты, стяжки, шайбы, шплинты,│
│ │заклепки, пистоны, пластмассовые крепежные│
│ │материалы, прокладки и т.д., заменяемые при│
│ │проведении работ по замене поврежденных съемных│
│ │элементов транспортного средства. В расчетах│
│ │принимается как 2% от стоимости заменяемых│
│ │поврежденных элементов транспортного средства │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Модельный год │Условный год выпуска АМТС, указываемый (в│
│ │большинстве случаев) в VIN. Как правило, VIN│
│ │содержит информацию не о фактической дате│
│ │выпуска, а о так называемом модельном годе.│
│ │Модельный год в автомобилестроении не совпадает с│
│ │годом календарным и у большинства│
│ │автопроизводителей начинается с июля. Например:│
│ │если автомобиль фактически выпущен в октябре 1998│
│ │г., то в VIN, как правило, будет указан 1999│
│ │модельный год │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Монтаж │Установка изделия или его составных частей на│
│ │предусмотренное для них место на АМТС │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Наружная окраска │Окраска наружных поверхностей АМТС (при│
│ │необходимости - с окраской торцов и проемов│
│ │дверей, сточных желобков капота и крышки│
│ │багажника) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Наслоение │Связанное с процессом следообразования│
│ │перенесение материала одного объекта на│
│ │следовоспринимающую поверхность другого. │
│ │При дорожно-транспортных происшествиях│
│ │наблюдаются наслоения краски, резины, с одного│
│ │транспортного средства на другом, следы наслоения│
│ │на дорожном покрытии от колес транспортного│
│ │средства │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Недопробег АМТС │Отрицательное значение разности фактического и│
│ │среднего статистического пробега АМТС │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Неисправное │Состояние объекта, при котором он не│
│состояние │соответствует хотя бы одному из требований,│
│(неисправность) │установленных нормативно-технической│
│ │документацией │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Неработоспособное │Состояние объекта, при котором значение хотя бы│
│состояние │одного заданного параметра, характеризующего│
│(неработоспособность) │способность выполнять заданные функции, не│
│ │соответствует установленным нормативно-│
│ │технической документацией │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Одометр │Прибор для определения пройденного расстояния │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Осмотр АМТС │Органолептическое исследование АМТС в целях:│
│ │идентификации АМТС, определения работоспособности│
│ │АМТС, выявления повреждений и дефектов, следов│
│ │ремонта. При осмотре АМТС может производиться│
│ │фото- или видеосъемка, составляться акт осмотра│
│ │АМТС. Может выполняться общее и/или поэлементное│
│ │диагностирование с использованием контрольно-│
│ │измерительных средств │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Основной материал │Материал, масса которого входит в массу основного│
│ │изделия (краска, антикоррозионное, противошумное│
│ │покрытие и т.д.) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Перепробег АМТС │Положительное значение разности фактического и│
│ │среднего статистического пробега АМТС │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Повреждение │Нарушение исправности физического объекта│
│ │вследствие влияния на него внешних воздействий,│
│ │превышающих уровни, установленные в нормативно-│
│ │технической документации │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Полная окраска │Окраска наружных и внутренних поверхностей АМТС │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Проверка │Исследование элемента АМТС после частичной или│
│ │полной разборки АМТС (агрегата) с контролем│
│ │рабочих параметров (характеристик) │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Работоспособное │Состояние объекта, при котором он способен│
│состояние │выполнять заданные функции, сохраняя значения│
│(работоспособность) │основных выходных параметров в пределах,│
│ │установленных нормативно-технической│
│ │документацией │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Разборка │Разделение изделия на детали и/или сборочные│
│ │единицы │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Регулировка │Процесс (операция) изменения связей в системе в│
│ │целях достижения определенных параметров│
│ │функционирования системы │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ремонтные материалы │Основные и вспомогательные материалы, │
│ │используемые при ремонте │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Серийная комплектация │Оснащенность АМТС оборудованием, которое│
│АМТС (серийное │устанавливается заводом-изготовителем на всех│
│оборудование) │АМТС данной модификации (серии) в обязательном│
│ │порядке │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Скрытый дефект │Дефект, который не может быть выявлен при осмотре│
│ │транспортного средства, для выявления которого│
│ │необходима дополнительная проверка детали, узла│
│ │или агрегата │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Сопряжение │Относительное положение составных частей изделия│
│ │при сборке, характеризуемое соприкосновением их│
│ │поверхностей и/или зазором между ними, заданными│
│ │в конструкторской документации │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Тип транспортного │Один из основных классификационных признаков│
│средства │транспортного средства, определяющий его│
│ │назначение и общее конструктивное исполнение │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Транспортное средство │Устройство, предназначенное для перевозки по│
│ │дорогам людей, грузов или оборудования,│
│ │установленного на нем. Транспортным средством│
│ │также является прицеп (полуприцеп и прицеп-│
│ │роспуск), не оборудованный двигателем и│
│ │предназначенный для движения в составе с│
│ │механическим транспортным средством │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Узел │Сборочная единица, которую можно собрать отдельно│
│ │от других составных частей изделия или от изделия│
│ │в целом и которая может выполнять определенные│
│ │функции в изделиях одного назначения только│
│ │совместно с другими составными частями │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Условия эксплуатации │Факторы, оказывающие наибольшее влияние на│
│ │ухудшение технического состояния АМТС (износ│
│ │АМТС). К ним относятся: режим движения и нагрузка│
│ │на АМТС, дорожные и климатические условия,│
│ │качество топлива, смазочных материалов,│
│ │технического обслуживания и мастерства вождения │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Ущерб │Согласно статьи 15, ч. 2 ГК РФ под реальным│
│ │ущербом "понимаются расходы, которые лицо, чье│
│ │право нарушено, произвело или должно будет│
│ │произвести для восстановления нарушенного права,│
│ │утрата или повреждение его имущества". │
│ │В настоящем Руководстве под ущербом понимается│
│ │компенсация за полученные повреждения, которая│
│ │может быть определена как минимальная из│
│ │следующих стоимостей: │
│ │затраты, необходимые для восстановления свойств│
│ │АМТС, которые оно имело на момент повреждения,│
│ │утрата товарной стоимости (при этом затраты на│
│ │транспортировку, хранение АМТС, упущенная выгода│
│ │в результате простоя АМТС и т.п. экспертом не│
│ │оцениваются), │
│ │или │
│ │сумма, эквивалентная доаварийной стоимости │
│ │АМТС за вычетом стоимости его остатков,│
│ │пригодных для использования (реализации), либо │
│ │без вычета стоимости остатков, если их невозможно│
│ │оценить │
├───────────────────────┼─────────────────────────────────────────────────┤
│Экспертная организация │Юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее│
│ │одного эксперта, для которого эта организация│
│ │является основным местом работы, а проведение│
│ │экспертизы - одним из видов деятельности,│
│ │предусмотренных в учредительных (статутных)│
│ │документах указанной организации │
└───────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей