Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.1. Методы определения стоимости. Исходные данные

При определении рыночной стоимости АМТС судебными экспертами могут использоваться в основном два подхода - сравнительный и затратный, а именно:

- сравнительный анализ продаж (анализ информации о первичном и вторичном рынке АМТС в Российской Федерации), также сравнительный анализ продаж с учетом таможенных платежей и затрат на доставку (анализ информации о первичном и вторичном рынке АМТС за рубежом);

- затратный (с учетом износа АМТС).

Доходный подход при оценке АМТС, как правило, не применяется ввиду следующих обстоятельств:

- доходный подход дает достаточно точные результаты в случае, когда объект оценки является типично доходным объектом, способным генерировать доход как самостоятельная единица;

- автомобили, с одной стороны, являются массовыми изделиями, с другой - не являются типично доходными объектами, поэтому их оборот на рынке, в подавляющем большинстве, подчиняется закономерностям рынков с совершенной конкуренцией (двусторонняя полиполия).

При наличии достаточного количества информационных источников наиболее приоритетным является подход сравнительного анализа продаж (рыночный метод оценки).

В случае, если в постановлении (определении) лица, назначившего экспертизу, не определен конкретный вид стоимости, подлежащий установлению, то определяется "рыночная стоимость". Данное правило применимо и в том случае, если в постановлении (определении) указывается на необходимость определения таких стоимостей, как: "действительной", "разумной", "реальной", "эквивалентной" и др.

Определение рыночной стоимости АМТС осуществляется на основании следующих данных, полученных при осмотре и изучении документов на АМТС, справочной литературы, исследовании материалов дела, других представленных документов:

- марка, модель, модификация;

- тип кузова;

- дата выпуска заводом-изготовителем (срок эксплуатации);

- пробег;

- комплектация и комплектность;

- техническое состояние АМТС;

- объем и качество проведенных ремонтов;

- замена основных агрегатов и узлов;

- наличие дефектов от ненадлежащих условий хранения и эксплуатации.