Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"

1.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации

подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования"

1. Обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов подпрограммы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе субъектов Российской Федерации либо по группам субъектов Российской Федерации.

В рамках подпрограммы 1 субъекты Российской Федерации будут обеспечивать достижение значений целевых показателей и предоставлять ответственному исполнителю Программы информацию о значениях целевых показателей, достижение которых зависит от деятельности субъектов Российской Федерации:

удельный вес числа государственных (муниципальных) образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе;

удельный вес численности студентов государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации, прошедших в течение учебного года обучение в зарубежном вузе не менее одного семестра (кроме вузов государств - участников Содружества Независимых Государств), в общей численности студентов организаций высшего образования субъектов Российской Федерации;

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе;

удельный вес численности профессорско-преподавательского состава государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава в отчетном году;

удельный вес числа государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации, направивших не менее 50 процентов от объема средств, полученных за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижения потребления энергоресурсов, на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда) в общем их числе;

удельный вес числа государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации, сформировавших фонды целевого капитала объемом не менее 100 млн. рублей, в общем числе организаций высшего образования;

удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов государственных организаций высшего образования субъектов Российской Федерации;

удельный вес численности студентов государственных (муниципальных) организаций среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, обеспеченных местами в общежитиях, в общей численности студентов государственных (муниципальных) организаций высшего профессионального образования, нуждающихся в местах в общежитиях.

Перечисленные показатели соответствуют показателям подпрограммы и отражают развитие системы профессионального образования в субъектах Российской Федерации. Достижение значений показателей субъектами Российской Федерации обеспечивает достижение заявленных значений показателей подпрограммы 1.

2. Обоснование мер по координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы, в том числе путем реализации аналогичных программ субъектов Российской Федерации.

Управление реализацией подпрограммы 1 Программы осуществляется в соответствии с разделом V Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588), разделом V Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (приказ Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. N 670) в форме мониторинга реализации Программы. С этой целью в рамках реализации Программы субъектами будет предоставляться информация о достижении значений целевых показателей и о причинах недостижения запланированных значений показателей.

Инструментом координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для достижения целей и конечных результатов подпрограммы будут соглашения по предоставлению из федерального бюджета целевых субсидий на конкурсной основе на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия и показатели (индикаторы), согласованные по содержанию с мероприятиями подпрограммы в случае принятия положительных решений о выделении соответствующих средств. Целевые субсидии будут предоставляться на период от 1 до 3 лет. Выделение субсидий будет осуществляться в соответствии с Программой предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на конкурсной основе на разработку, реализацию и распространение моделей обеспечения высокого качества образования и позитивной социализации детей, включая поддержку школ и учителей, работающих в сложных социальных условиях, и развитие сферы дополнительного образования детей, на основании соглашений Минобрнауки России с субъектами Российской Федерации, в которых обозначены мероприятия, направления расходования средств субсидии, целевые показатели и обязательства по их достижению субъектами Российской Федерации. Эффективность соответствующего инструмента была продемонстрирована в ходе реализации комплексных проектов модернизации образования, комплекса мер по модернизации региональных систем общего образования.

Определение объема федеральных средств будет осуществляться на основании оценок бюджетных ассигнований на развитие системы образования в бюджетах субъекта Российской Федерации. Фактические затраты регионов на выполнение принятых обязательств будут превышать объемы выделяемых федеральных субсидий. Соответствующие ассигнования позволят привлечь в региональные системы образования дополнительные (федеральные) средства, а необходимость выполнения принятых обязательств окажется стимулом к увеличению доли расходов на образование в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации.

При этом конкурсный характер распределения согласно принимаемым субъектами Российской Федерации обязательствам по развитию региональных образовательных систем с учетом ранее достигнутых результатов и выполнения соглашений, заключенных с Министерством образования и науки Российской Федерации, станет механизмом стимулирования межрегиональной конкуренции и повышения качества образования.

3. Прогнозируемый объем расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию аналогичных программ субъектов Российской Федерации составляет 2663,7 млрд. рублей.