Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1

Показатель 1.1 "Удельный вес численности студентов, обучающихся в ведущих образовательных организациях высшего образования, в общей численности студентов образовательных организаций высшего образования" характеризует доступность для населения обучения в вузах, предоставляющих наиболее качественное профессиональное образование, обеспеченных современными условиями (оборудование, технологии, содержание, открытость и мобильность, подготовленный профессорско-преподавательский состав), обеспечивающих студентам возможность заниматься научной деятельностью.

Показатель 1.2 "Структура подготовки кадров по программам профессионального образования (удельный вес численности выпускников программ профессионального образования соответствующего уровня в общей численности выпускников): программы начального и среднего профессионального образования, в том числе программы прикладных квалификаций; программы прикладного бакалавриата; программы бакалавриата; программы подготовки специалиста; программы магистратуры; программы послевузовского профессионального образования (с защитой диссертации)" позволяет отслеживать динамику изменения пропорций обучающихся на разных уровнях профессионального образования (в том числе на уровне прикладного бакалавриата), соответствие ее потребностям рынка труда и задачам инновационного развития.

Показатель 1.3 "Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования и высшего образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе" характеризует равенство возможностей в получении профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, свидетельствует о принятии обществом ценностей социальной справедливости.

Показатель 1.4 "Удельный вес численности студентов организаций высшего образования, прошедших в течение учебного года обучение в зарубежном организаций высшего образования не менее одного семестра (кроме вузов государств - участников Содружества Независимых Государств), в общей численности студентов вузов" характеризует развитие академической мобильности, которая является необходимой составляющей современного образования, обеспечивает открытость профессионального образования, обмен передовыми практиками и компетенциями.

Показатель 1.5 "Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе" характеризует престижность академического труда, его привлекательность для талантливой молодежи и высококвалифицированных специалистов. Высокая заработная плата в сфере профессионального образования является одним из необходимых условий для качественного обновления преподавательского состава.

Показатель 1.6 "Удельный вес численности профессорско- преподавательского состава, прошедшего стажировки в ведущих российских и зарубежных университетах и научных центрах, в общей численности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего профессионального образования" характеризует открытость профессионального образования и его интеграцию в международное образование, доступ профессорско-преподавательского корпуса к передовым практикам и технологиям, продвижение российского образования за рубеж.

Показатель 1.7 "Удельный вес числа государственных (муниципальных) организаций профессионального образования, направивших не менее 50 процентов от объема средств, полученных за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижения потребления энергоресурсов, на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда) в общем их числе" характеризует повышение культуры потребления энергии в организациях образования, закрепляемое материальными стимулами.

Показатель 1.8 "Удельный вес числа организаций высшего образования, сформировавших фонды целевого капитала объемом не менее 100 млн. рублей, в общем их числе" характеризует диверсификацию источников ресурсного обеспечения развития организаций профессионального образования, привлечение внебюджетных источников финансирования профессионального образования, закрепление в общественном сознании ценности качественного профессионального образования и общей ответственности за его развитие.

Показатель 1.9 "Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов организаций высшего образования" характеризует международное признание российского профессионального образования и занимаемую российским профессиональным образованием долю международного образовательного рынка.

Показатель 1.10 "Обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях): государственные (муниципальные) образовательные организации среднего профессионального образования; государственные (муниципальные) образовательные организации высшего профессионального образования)" характеризует доступность профессионального образования независимо от места жительства абитуриентов, создание возможности для мобильности человеческого капитала.

Показатель 1.11 "Число российских университетов, входящих в первую сотню ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу университетов" характеризует международную конкурентоспособность российского профессионального образования, наличие в России центров создания и распространения передовых знаний.