Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Программы

IV. Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования в рамках Программы

Система мер государственного регулирования является универсальной для всех образовательных организаций, обучающихся в данных организациях граждан и работников системы образования независимо от уровня образования.

Меры государственного регулирования основаны на сочетании прямой поддержки (государственное финансирование, стипендиальное обеспечение, поддержка педагогических, научных и научно-педагогических кадров, в том числе сельских учителей, финансовое обеспечение системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также специальная поддержка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) и косвенного регулирования, к которому относятся меры льготного налогообложения, вычеты из налогов и налогооблагаемой базы для организаций и граждан, государственная поддержка образовательного кредитования, оплате коммунальных услуг для образовательных организаций, жилищно-коммунальных услуг для работников сферы образования, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), льготы по пенсионному обеспечению и продолжительности рабочего времени и отдыха, включая длительные отпуска и другие меры социального обеспечения.

В проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", принятие которого планируется в 2012 году, систематизирована поддержка педагогических работников, обучающихся, родителей и законных представителей обучающихся, предусмотрена синхронизация вводимых изменений с изменениями и дополнениями в Трудовой кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации и Семейный кодекс Российской Федерации, а также в законы о защите прав ребенка, нормативные правовые документы, регулирующие пенсионное обеспечение и социальную защиту населения.

Баланс мер по прямой поддержке и косвенному регулированию, включая механизмы конкурсного отбора и адресной поддержки, призван обеспечить приоритеты в развитии российского образования, связанные с качеством и международной конкурентоспособностью, повышением эффективности бюджетного финансирования и инвестирования в зависимости от конечных результатов.

В результате применения обозначенных мер государственного регулирования в сфере образования уже в 2013 году только за счет налоговых льгот средства, выпадающие из общего объема налоговых поступлений, составят 138,5 млрд. рублей. К 2020 году предлагаемые меры по оценкам приведут к сокращению налоговых поступлений на 328,1 млрд. рублей в год. При этом наибольший эффект будет получен за счет специальных мер, направленных на предоставление льгот по налогу на добавленную стоимость при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, и составит около 57,46 процента от объема всех средств.

Описание мер государственного регулирования приведено в основном мероприятии 5.7 "Налоговые льготы для участников образовательного процесса". Подробная оценка применения мер государственного регулирования представлена в приложении N 3 к Программе.