Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3

Показатель 3.1 "Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования" отражает сформированность системы - наличие соответствующего механизма (стандартизированные оценочные процедуры) на каждом из уровней образования.

Показатель 3.2 "Удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций" отражает степень открытости образования для общества, качество обратной связи, вовлеченность потребителей в принятие решений, затрагивающих их интересы. Для данного этапа развития образования важным является институционализация участия потребителей в управлении и оценке качества образования.

Показатель 3.3 "Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций" отражает результативность мер по обеспечению открытости образовательных организаций, формированию механизмов обратной связи. Преодоление информационной асимметрии расширяет возможности выбора потребителя, стимулирует конкуренцию и способствует повышению качества образовательных услуг.

Показатель 3.4 "Число международных сопоставительных исследований качества образования, в которых Российская Федерация участвует на регулярной основе" обеспечивает возможность получения данных для сравнения результатов обучения российских школьников с международными стандартами и в сравнении с другими странами.

Основные ожидаемые результаты подпрограммы 3:

на 6 уровнях образования будут действовать механизмы внешней оценки качества образования;

не менее 3-х уровней профессионального образования будут охвачены проводимыми на регулярной основе централизованными мониторинговыми исследованиями трудоустройства и доходов выпускников образовательных организаций профессионального образования;

в каждом субъекте Российской Федерации будут созданы центры сертификации профессиональных квалификаций с участием работодателей;

Российская Федерация будет на регулярной основе участвовать не менее чем в 7 международных сопоставительных исследованиях качества образования;

будет сформирована научно-методическая инфраструктура для анализа и оценки результатов международных сопоставительных исследований качества образования и разработки предложений по повышению качества образования;

все образовательные организации будут обеспечивать потребителям доступность информации о своей деятельности на официальных сайтах;

во всех образовательных организациях будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности;

во всех субъектах Российской Федерации на регулярной основе будет организована подготовка общественных управляющих общественных и общественно-профессиональных экспертов.