Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы из средств федерального бюджета в 2013 - 2020 годах в текущих ценах составляет 3 992,3 млрд. рублей (в среднем около 0,85 процента валового внутреннего продукта в соответствующие годы). При этом ежегодный объем финансового обеспечения возрастает с 446,9 млрд. рублей в 2013 году до 631,2 млрд. рублей в 2020 году <1>.

--------------------------------

<1> В соответствии с инновационным сценарием Сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в апреле 2012 года, совокупные расходы на образование в 2016 - 2020 годах должны вырасти с 5,4 процента до 6,3 процента к валовому внутреннему продукту. При этом бюджетные расходы на образование вырастут с 4,5 процента до 5,2 процента к внутреннему валовому продукту. С учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации темпов инфляции и тарифов, а также с учетом реализации положений Указа Президента Российской Федерации N 597 от 7 мая 2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" объем средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на образование должен вырасти в 2016 - 2020 годах с 3,7 процента до 4 процентов к валовому внутреннему продукту, а объем средств федерального бюджета на образование - с 0,8 процента до 1,2 процента к валовому внутреннему продукту. Соответствующие параметры потребуют увеличения ассигнований на мероприятия государственной программы "Развитие образования" в Российской Федерации в 2016 - 2020 годах с 0,6 процента до 0,8 процента к валовому внутреннему продукту, что эквивалентно росту ассигнований в номинальном выражении с 513,5 до 1023,7 млрд. рублей в соответствующих годах.

Наибольшие ассигнования предусмотрены в рамках подпрограммы 1 "Развитие профессионального образования". Их объем составляет около 85,68 процента средств Программы. Финансовое обеспечение подпрограммы 2 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" составляет около 12,23 процента от общего объема средств Программы; подпрограммы 3 "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" - 0,49 процента; подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику" - 0,15 процента; подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования" - 0,88 процента. Ассигнования на реализацию мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы и федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы составляют около 1,18 процента средств Программы.

Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам Программы в целом соответствует сложившимся объемам федеральных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств. Так, финансовое обеспечение федеральной сети гражданских вузов традиционно осуществляется за счет средств федерального бюджета, и подпрограмма 1 включает соответствующие расходы в полном объеме. Финансовое обеспечение подпрограммы 2 сокращается с 4,1 процента до 2,7 процента от прогнозируемых расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2013 - 2020 годах.

Объемы ассигнований федерального бюджета пяти подпрограмм Программы в 2013 - 2020 годах составят в процентах к валовому внутреннему продукту соответственно 0,72 процента, 0,1 процента, около 0,02 процента, около 0,001 процента и около 0,007 процента.

Среднегодовые темпы роста бюджетных расходов Программы в 2013 - 2020 годах составляют 105,5 процента при среднегодовых прогнозируемых темпах роста валового внутреннего продукта в номинальном выражении 111 процентов. Незначительное превышение темпов роста расходов Программы над темпами роста валового внутреннего продукта обуславливается:

опережающим повышением зарплат педагогических работников образовательных организаций (прежде всего, высшего образования) при высоких прогнозируемых темпах роста средних зарплат в экономике Российской Федерации;

расширением инструментов социальной поддержки студентов (социальные стипендии);

реализацией мероприятий, связанных с развитием региональных образовательных систем.