Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Целевые показатели (индикаторы) Программы

Целевые показатели (индикаторы) Программы <1>

--------------------------------

<1> Более полно показатели (индикаторы) Программы описаны в приложениях N 1 и N 8 к Программе.

Показатель 1 "Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет" является одним из ключевых показателей, используемых в международных сравнительных исследованиях для характеристики национальных систем образования.

Показатель 2 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Увеличение охвата дошкольным образованием является одним из главных приоритетов развития образования в последние годы. Ликвидация очередей в детские сады - важная мера обеспечения социальной стабильности. Задача ликвидации к 2016 году очередности в дошкольных организациях для детей от трех до семи лет и достижение 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет поставлена Президентом Российской Федерации. Значение повышения охвата дошкольным образованием особенно важно в связи с тем, что российские дети позже, чем в странах Организации экономического сотрудничества и развития, идут в школу. Конструкция показателя отражает также результативность реализации предусмотренного Программой подхода, ориентирующего на развитие вариативных форм дошкольного образования.

В последние годы сделан ряд шагов, направленных на расширение доступности образования в вариативных формах (в том числе снижение требований СанПиН, доступ негосударственных организаций к бюджетному финансированию, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение дополнительно созданных мест в образовательных организациях для детей дошкольного возраста; выделение бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных организаций).

При этом в формулировке показателя учтен тот факт, что дошкольное образование не является обязательным и некоторая доля граждан может не воспользоваться предоставленными возможностями.

Показатель 3 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами при неснижении среднего результата единого государственного экзамена в лучших школах. Эта тенденция последних лет несет в себе существенные риски для качества человеческого капитала и социальной стабильности. Задача обеспечения одинаково высокого качества образования, независимо от типа образовательной организации, отражена в поручениях Президента Российской Федерации.

Показатель 4 "Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся" характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. В рамках Приоритетного национального проекта "Образование", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проектов модернизации региональных систем общего образования осуществлены значительные инвестиции в сферу общего образования. Показатель позволит оценить эффективность вложений.

Показатель 5 "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой страны, опосредовано свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки, соответствии структуры подготовки кадров потребностям рынка труда.

Показатель 6 "Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы" характеризует гибкость системы профессионального образования и ее способность быстро реагировать на возникающие потребности экономики в новых компетенциях, обнаруживать новые целевые группы в профессиональном образовании, вносить своевременный и адекватный новым задачам вклад в инновационное развитие и технологическое перевооружение страны.

Показатель 7 "Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет" отражает повышение привлекательности молодежных общественных объединений и повышение социальной активности молодых людей.