Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и показатели решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

подпрограммы, задачи и показатели решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы,

сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, а также Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года от 8 июня 2012 года N Пр-1490, одной из основных задач государственной политики в сфере реализации программы является создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и на основе принципа приоритетного использования национальных кадров, включая:

обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности), совершенствование механизма выдачи разрешений и расширение перечня профессий (специальностей, должностей) по видам экономической деятельности, на которые не распространяются квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

упрощение процедур выдачи рабочих виз для высококвалифицированных категорий иностранных граждан;

упрощение порядка въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, участвующих в предпринимательской деятельности;

содействие формированию в обществе толерантного отношения к трудовой миграции и мигрантам, создание системы социализации мигрантов, условий для их адаптации, обеспечение эффективного контроля за соблюдением законодательства в отношении трудовых мигрантов;

содействие организации за рубежом центров содействия иммиграции в Россию, способствующих профессиональной подготовке и переподготовке иностранных работников, а также изучению ими русского языка, российской культуры и российского законодательства.

Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", одной из основных задач является привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, включая:

содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов;

привлечение квалифицированных иностранных специалистов, в том числе выпускников российских высших учебных заведений, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, привлечение молодежи из иностранных государств (прежде всего из государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики) для обучения и стажировки в Российской Федерации с возможным предоставлением преимуществ в получении российского гражданства по окончании учебы;

совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации;

разработку социально-экономических мер по повышению миграционной привлекательности территорий, из которых происходит отток населения и которые имеют приоритетное значение для национальных интересов, разработку и внедрение федеральных и региональных программ, направленных на создание благоприятных условий для адаптации иммигрантов к новым условиям и интеграции их в российское общество на основе уважения к российской культуре, религии, обычаям, традициям и жизненному укладу россиян;

содействие созданию условий для интеграции иммигрантов в российское общество и развития терпимости в отношениях между местным населением и выходцами из других стран в целях предотвращения этноконфессиональных конфликтов.

С учетом указанных приоритетов государственной политики сформирована подпрограмма "Внешняя трудовая миграция", целью которой является привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

1. Создание эффективного механизма привлечения и использования иностранных работников.

Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:

- численность высококвалифицированных иностранных специалистов, получивших разрешение на работу на территории Российской Федерации;

- численность иностранных граждан - квалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Российской Федерации в соответствии с перечнем профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся профессии (специальности), на которых квоты не распространяются;

- число выданных патентов на осуществление трудовой деятельности у физических лиц иностранным гражданам, прибывшим в порядке, не требующем получения визы;

- доля иностранных граждан, получивших патент, от общей численности иностранных граждан, въехавших на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с целью осуществления трудовой деятельности и поставленных на миграционный учет;

- отношение численности иностранных граждан, получивших разрешение на работу в Российской Федерации в текущем году, к численности иностранных граждан, получивших разрешение на работу в Российской Федерации в предыдущем году;

- отношение количества разрешений на привлечение и использование иностранных работников, выданных работодателям в текущем году, к количеству разрешений на привлечение и использование иностранных работников, выданных работодателям в предыдущем году.

2. Снижение численности иностранных работников, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации.

Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:

- доля полученных уведомлений от работодателей о привлечении и использовании иностранных работников от количества разрешений на работу, выданных иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

- отношение количества выявленных фактов незаконного привлечения иностранных работников к количеству выявленных фактов незаконного осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства;

- численность иностранных граждан, получивших разрешение на работу в текущем году.

3. Создание условий для адаптации и интеграции иностранных граждан в российское общество.

Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:

- численность иностранных граждан, временно проживающих в Российской Федерации и осуществляющих трудовую деятельность;

- удельный вес иностранных работников, подтвердивших документально владение русским языком, знание истории России, основ законодательства Российской Федерации, в общей численности иностранных работников, получивших разрешение на трудовую деятельность (разрешение на работу).

Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в таблице 1.

Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определялся на основе следующих принципов:

охват наиболее значимых мероприятий подпрограммы;

максимальная информативность при минимальном количестве показателей;

наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации программы;

регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);

применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;

наличие объективных источников информации;

возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.

Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.

Планируемые значения целевых показателей реализации подпрограммы и ее отдельных мероприятий определены, исходя из предпосылки о преодолении финансово-экономического кризиса, стабилизации ситуации в 2012 году и последующем экономическом росте в 2013 - 2015 годах, и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.

По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов:

обеспечение потребности Российской Федерации в иностранных работниках;

привлечение в Российскую Федерацию иностранных работников требуемой квалификации;

повышение эффективности федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников;

снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;

обеспечение миграционного прироста.

Подпрограмма будет реализована в один этап. Сроки реализации подпрограммы: 2013 - 2020 годы.