Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

VII. Анализ рисков реализации государственной

программы и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

В настоящее время миграционная привлекательность Российской Федерации по сравнению с другими странами, принимающими мигрантов, невысока и распространяется преимущественно на граждан государств - участников Содружества Независимых Государств. Мигранты новых поколений, прибывающие в Российскую Федерацию из государств - участников Содружества Независимых Государств, по сравнению с их предшественниками обладают более низким уровнем образования, знания русского языка и профессионально-квалификационной подготовки.

Миграционные процессы играют значимую роль в социально-экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост в значительной степени компенсировал более половины естественной убыли населения. Согласно расчету Федеральной службы государственной статистики о перспективной численности населения до 2030 года (высокий и средний варианты), учитывающему результаты Всероссийской переписи населения 2010 г. и динамику демографических процессов последних лет численность населения страны на начало 2025 года составит 142,8 - 145,6 млн. человек.

Переселение мигрантов на постоянное место жительства в Российскую Федерацию становится одним из источников накопления человеческого капитала, обеспечивающего экономический рост и благосостояние в принимающих странах.

Однако выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического и организационного характера.

Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, а также снижение миграционной привлекательности Российской Федерации для высококвалифицированных специалистов разного профиля, востребованных российской экономикой.

Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.

Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.