Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер

управления рисками реализации подпрограммы

Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.

В связи с закреплением с 2012 года за субъектами Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости основными рисками реализации подпрограммы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации. Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, а также предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (в случае недостаточности собственных средств).

При отсутствии финансирования из федерального бюджета дополнительных мероприятий в сфере занятости населения существуют риски реализации основного мероприятия 2 "Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения".

В случае недостаточного (или полного отсутствия) финансирования из федерального бюджета существуют риски реализации основного мероприятия 4 "Мониторинг состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда" в части проведения опросов населения, необходимых для определения доли граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения, а также основного мероприятия 5 "Социальная поддержка безработных граждан".

Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования упомянутых мероприятий из федерального бюджета.

В целях снижения финансовых рисков при реализации задачи по совершенствованию системы социальных выплат безработным гражданам (основное мероприятие 5) предлагается рассмотреть вопрос об использовании средств, высвободившихся в связи с исключением нормы о назначении досрочной пенсии безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, на финансирование увеличения пособия по безработице.

Одной из наиболее значимых мер, направленных на преодоление финансовых рисков, связанных с социальными выплатами безработным гражданам, является постепенный переход на страховые принципы защиты от безработицы, предусматривающие отчисления страховых взносов работником и работодателем при осуществлении трудовой деятельности.

Кроме того, существуют макроэкономические и организационные риски реализации подпрограммы.

Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.

Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.

Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, а также субъектов Российской Федерации; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.