1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание
проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из важных направлений государственной политики в социальной сфере является совершенствование деятельности организаций, которые непосредственно участвуют в установлении инвалидности и обеспечивают предоставление реабилитационных услуг, поскольку именно эффективность медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов является важным фактором, позволяющим инвалидам активно интегрироваться с обществом и расширяющим доступность для них объектов и услуг.
При проведении медико-социальной экспертизы на основе комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных устанавливается инвалидность граждан, ее причины, сроки, время наступления и потребности инвалидов в различных видах социальной защиты, включая реабилитацию.
Прогноз развития сферы реализации подпрограммы определяется основными параметрами социально-экономического развития Российской Федерации, целевыми показателями и индикаторами, в том числе предусмотренными документами стратегического планирования.
В целях совершенствования механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы предусмотрено:
Увеличение доли учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений - к 2016 году до 44%;
Уменьшение доли решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан - к 2016 году до 0,045%;
Увеличение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов - к 2016 году до 98%.
В 2013 - 2030 годах прогнозируется поэтапное существенное улучшение показателей роста реабилитации и социальной интеграции инвалидов по направлениям, предусмотренным Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
На втором этапе реализации подпрограммы (2013 - 2015 годы) наряду с продолжением работы по повышению показателей, отражающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривается усилить ее нацеленность на создание правовых и социально-экономических условий для возвращения инвалидов к эффективной трудовой деятельности, снижения за счет этого их зависимости от компенсационных социальных выплат.
В ходе второго этапа реализации подпрограммы (2013 - 2015 годы) и последующей реализации созданных ею условий предусматривается повысить:
долю инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)) с 6,5/6,7% до 14,5/12% к 2016 году.
В рамках государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" планируется реализовать комплекс мер, позволяющих трудоустраивать всех желающих работать инвалидов, получивших или восстановивших навыки к трудовой деятельности в результате целенаправленной реабилитации, создания ежегодно по 14 тысяч специальных рабочих мест для них или разумного приспособления имеющихся рабочих мест, формирования системы сопровождаемой занятости с использованием помощников и посредников, совершенствования механизмов квотирования рабочих мест для инвалидов и стимулирования работодателей, обеспечивающих их трудоустройство.
В прогнозном периоде предусматривается довести до 98% долю инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, ассистивными устройствами и приспособлениями, использование которых повысит возможности инвалидов по трудоустройству на открытом рынке труда, а также по обеспечению жизнедеятельности без посторонней помощи или с ее минимальным применением.
Для этого необходимо преобразовать производство технических средств реабилитации из дотационного вида экономической деятельности в высокотехнологичный сектор бизнеса, успешно развивающийся в конкурентной рыночной среде, с возможностью организации производства отдельных технических средств реабилитации на территории Российской Федерации с использованием комплектующих и технологий в соответствии с международными стандартами качества.
Планируется предусмотреть дополнительный механизм обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации путем предоставления сертификата, использование которого предоставит возможность более полного и своевременного учета особых потребностей инвалидов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей