XI. Методика оценки эффективности Программы
1. Эффективность реализации Программы (подпрограммы) оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, предусмотренных Приложением N 1 к Программе, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных внебюджетных источников, предусмотренных в целях финансирования мероприятий Программы.
2. Оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы), цели (задачи) определяются по формуле:
E - эффективность реализации Программы (подпрограммы), цели (задачи), процентов;
- фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), достигнутое в ходе реализации Программы (подпрограммы);
- плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), характеризующего выполнение цели (задачи), предусмотренное Программой (подпрограммой);
n - количество показателей (индикаторов), характеризующих выполнение цели (задачи) Программы (подпрограммы).
В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий Программы значений целевых показателей и индикаторов Программы эффективность реализации Программы (подпрограммы) по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:
высокий (E 95%, не менее 95% мероприятий выполнены в полном объеме);
удовлетворительный (E 75%, не менее 75% мероприятий выполнены в полном объеме);
неудовлетворительный (если значение эффективности реализации Программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы осуществляется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложениях N 4 и N 5 к Программе по каждому источнику ресурсного обеспечения (федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации, внебюджетные источники), а также по направлениям "НИОКР" и "Прочие". Данные показатели характеризуют уровень исполнения финансирования в связи с неполным исполнением мероприятий Программы в разрезе указанных источников и направлений финансирования.
Уровень исполнения финансирования по Программе в целом определяется по формуле:
У, , , - уровни исполнения финансирования Программы за отчетный период, в целом по Программе, в разрезе следующих источников финансирования: федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иных внебюджетных источников соответственно, процентов;
, , - фактически израсходованный объем средств, соответственно, федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников за отчетный период, направленный на реализацию мероприятий Программы, тысяч рублей;
, , - экономия средств, соответственно, федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников за отчетный период, тысяч рублей;
, , - плановый объем средств, соответственно, федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников на соответствующий отчетный период, тысяч рублей;
, , - коэффициенты, отражающие удельный вес средств соответственно федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы за соответствующий период.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат по направлениям "Прочие нужды" и "НИОКР" определяется по формулам:
- уровень исполнения финансирования Программы за отчетный период по направлению "Прочие нужды" ("НИОКР"), процентов;
- фактический объем средств за счет всех источников финансирования, направленный на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" ("НИОКР"), тысяч рублей;
- плановый объем средств за счет всех источников финансирования, предусмотренный для реализации мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" ("НИОКР"), на соответствующий отчетный период, тысяч рублей.
Уровни исполнения финансирования, за исключением уровня финансирования за счет средств федерального бюджета представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:
высокий (E 95%, не менее 95% средств освоены в полном объеме);
удовлетворительный (E 75%, не менее 75% средств освоены в полном объеме);
неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).
Уровень исполнения финансирования в разрезе федерального бюджета представляется целесообразным охарактеризовать следующим образом:
высокий (E 97%, не менее 97% средств освоены в полном объеме);
удовлетворительный (E 80%, не менее 80% средств освоены в полном объеме);
неудовлетворительный (если процент освоения средств не отвечает приведенным выше уровням, уровень исполнения финансирования признается неудовлетворительным).
4. Представляется возможным определить экономию средств за счет всех источников ресурсного обеспечения, а также экономию сложившуюся в результате использования средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, предусмотренных в целях финансирования мероприятий Программы, а также по направлениям "НИОКР" и "Прочие" по нижеприведенным формулам:
Э - показатель, отражающий экономию средств по Программе в целом за счет всех источников финансирования, процентов.
- показатель, отражающий экономию средств в разрезе источников: федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и иных внебюджетных источников, процентов;
- показатель, отражающий экономию средств по направлениям "Прочие нужды" ("НИОКР"), за соответствующий отчетный период, процентов.
Представляется возможным в качестве основного эффекта от реализации Программы выделить социальную эффективность, учитывающую ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которой не могут быть выражены в стоимостной оценке.
5. С учетом необходимости проведения оценки степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), представляется целесообразным отразить данные об исполнении финансирования мероприятий Программы, согласно таблице:
┌───┬──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│ N │ Наименование │ Финансирование │
│п/п│ мероприятия ├─────────────────┬──────────┬────────┬────────┬───────────┤
│ │ программы │ источник │объем │экономия│кассовые│фактическое│
│ │(подпрограммы)│ финансирования │средств, │ │расходы │ освоение │
│ │ │ │предусмот-│ │ │ │
│ │ │ │ренный │ │ │ │
│ │ │ │Программой│ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────────┼──────────┼─────┬──┼─────┬──┼──────┬────┤
│ │ │ │ │тыс. │% │тыс. │% │ тыс. │ % │
│ │ │ │ │руб. │ │руб. │ │ руб. │ │
├───┴──────────────┴─────────────────┴──────────┴─────┴──┴─────┴──┴──────┴────┤
│ Подпрограмма государственной программы 1 │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
├───┬──────────────┬─────────────────┬──────────┬─────┬──┬─────┬──┬──────┬────┤
├───┼──────────────┼─────────────────┼──────────┼─────┼──┼─────┼──┼──────┼────┤
│ │ │федеральный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │бюджет │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────────┼──────────┼─────┼──┼─────┼──┼──────┼────┤
│ │ │консолидированные│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │бюджеты субъектов│ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Российской │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │Федерации │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────────┼──────────┼─────┼──┼─────┼──┼──────┼────┤
│ │ │внебюджетные │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │источники │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴──────────────┴─────────────────┴──────────┴─────┴──┴─────┴──┴──────┴────┘
Оценка степени реализации мероприятий, в том числе, включая оценку фактических сроков реализации мероприятий, излагается на основе данных, представленных по форме таблицы 16, предусмотренной Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 22 декабря 2010 г. N 670, а также вышеуказанной таблице.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей